Найти в Дзене
Интересные автомобили

Pontiac Firebird One 1970 – Жар-птица из будущего

По старой американской традиции, продажи автомобилей следующего модельного года длительное время стартовали осенью года текущего, т.е. в октябре 1969 года в дилерских центрах покупателей встречали автомобили уже 1970 года, конечно, при условии появления новых или обновленных моделей. Например, автомобили Pontiac Firebird (в переводе - Жар-птица) второго поколения из-за проблем с подготовкой к производству поступили в продажу с полугодовой задержкой - только в конце февраля 1970 года, что вызвало большое раздражение потенциальных клиентов. Помимо этого, по автомобилю, ориентированному на молодежную аудиторию (большинство покупателей Firebird были моложе 25 лет), серьезно ударило повышение в начале 1970 года тарифов страховых компаний на «большие» двигатели, а также ужесточение экологических норм, заставившее автопроизводителей перейти на неэтилированный бензин и снизить мощность силовых агрегатов. Специалисты понимали, что американский автопром стоит на пороге больших потрясений, тем не

По старой американской традиции, продажи автомобилей следующего модельного года длительное время стартовали осенью года текущего, т.е. в октябре 1969 года в дилерских центрах покупателей встречали автомобили уже 1970 года, конечно, при условии появления новых или обновленных моделей. Например, автомобили Pontiac Firebird (в переводе - Жар-птица) второго поколения из-за проблем с подготовкой к производству поступили в продажу с полугодовой задержкой - только в конце февраля 1970 года, что вызвало большое раздражение потенциальных клиентов. Помимо этого, по автомобилю, ориентированному на молодежную аудиторию (большинство покупателей Firebird были моложе 25 лет), серьезно ударило повышение в начале 1970 года тарифов страховых компаний на «большие» двигатели, а также ужесточение экологических норм, заставившее автопроизводителей перейти на неэтилированный бензин и снизить мощность силовых агрегатов. Специалисты понимали, что американский автопром стоит на пороге больших потрясений, тем не менее работы на перспективу останавливать никто не имел права и на базе Firebird второго поколения построили концепт-кар, представлявший собой видение будущего спортивных моделей Pontiac. Примерно так, по мнению создателей, должен был выглядеть Firebird в 2000-х годах...

Pontiac Firebird One 1970
Pontiac Firebird One 1970
-2

Firebird One был разработан дизайнером Гарри Бентли Брэдли, наиболее известным своей работой над культовыми машинками Hot Wheels, а также автором «хот-дога на колесах» Winermobile. Т.е. нет никаких сомнений, что с фантазией у гражданина все было в полном порядке! 

-3
-4

Построенный на базе базового Firebird 1970 года, автомобиль отличался спортивным клиновидным стилем, низкой поясной линией кузова и монументальной задней частью с закрытыми колесными арками. Передняя часть представляет собой сложно аэродинамическую конструкцию с шестью (!) воздухозаборниками на капоте, направляющих воздух к стандартному V8 мощностью 255 лошадиных сил. За качество изготовления отвечал бывший дизайнер General Motors, основавший собственную кастом-мастерскую Дэйв Крук.

-5
-6
-7

Двухместный салон, обтянутый коричневой кожей, оснащен очень интересными ковшеобразными креслами, панелью приборов «под дерево», а место задних сидений занимает запасное колесо. Если не считать сидений, в интерьере все плюс-минус стандартно. Интересно, что General Motors потратили целое состояние, чтобы легализовать концепт-кар для беспроблемного допуска на дороги общего пользования.

-8
-9
-10
-11

Амбициозный образ будущего, не похожий ни на что другое, привлекал массу внимания, но Firebird One успели показать всего на нескольких выставках – высший менеджмент корпорации General Motors, в силу сложившейся на рынке ситуации, в 1970 году резко сменил приоритеты с производительности и стиля на безопасность и экономичность. А впереди был еще и мировой топливный кризис, и массовые забастовки рабочих в автопроме, поднявшие, в принципе, вопрос сохранения Firebird в производственной программе! Так что, будущее, каким его видел дизайнер Firebird One все больше окутывалось туманом…

-12
-13

Отрадно, что автомобиль не сгинул на задворках завода Pontiac, а вполне себе «жив и здоров». Выглядит отлично, стандартная механическая часть General Motors позволяет эксплуатировать его без каких-либо проблем, а дерзкий дизайн обеспечивает максимум внимания на любом мероприятии, куда бы Firebird One не приехал! Автомобиль находится во Франции и оценивается специалистами по экзотической технике CarJager в 209 000 евро. Самый прикол в том, что на автомобиль дадут гарантию в 12 месяцев!

-14
-15

Далее фото стандартный Pontiac Firebird 1970 года. Весьма симпатичный «крепыш»!

Pontiac Firebird Trans Am 1970
Pontiac Firebird Trans Am 1970
-17
-18
-19

Сергей Клюшниченко

Фото CarJager и Bring-A-Trailer