По старой американской традиции, продажи автомобилей следующего модельного года длительное время стартовали осенью года текущего, т.е. в октябре 1969 года в дилерских центрах покупателей встречали автомобили уже 1970 года, конечно, при условии появления новых или обновленных моделей. Например, автомобили Pontiac Firebird (в переводе - Жар-птица) второго поколения из-за проблем с подготовкой к производству поступили в продажу с полугодовой задержкой - только в конце февраля 1970 года, что вызвало большое раздражение потенциальных клиентов. Помимо этого, по автомобилю, ориентированному на молодежную аудиторию (большинство покупателей Firebird были моложе 25 лет), серьезно ударило повышение в начале 1970 года тарифов страховых компаний на «большие» двигатели, а также ужесточение экологических норм, заставившее автопроизводителей перейти на неэтилированный бензин и снизить мощность силовых агрегатов. Специалисты понимали, что американский автопром стоит на пороге больших потрясений, тем не