Найти в Дзене
Медиапалуба

«МИЦ СПб» представило суда класса «Волго-Дон Макс» нового поколения

«МИЦ СПб» представил два передовых проекта универсальных судов класса «Волго-Дон Макс» — Т-140 (нефтеналивной танкер-химовоз) и АТМ-140 (универсальный сухогруз), разработанных с применением современных инженерных методов и полностью соответствующих:

  • требованиям Российского морского регистра судоходства (РС)
  • стандартам международных классификационных обществ
  • Международной конвенции MARPOL 73/78, включая поправки к Приложению VI (вступили в силу 1 ноября 2022 г.).
    Визуализация: «МИЦ СПб»
Визуализация: «МИЦ СПб»

Суда спроектированы в соответствии с EEDI Phase 3, оснащены двигателями IMO Tier III и обладают низкой углеродной интенсивностью, что обеспечивает готовность к CII-рейтингу и устойчивость к регуляторным изменениям до 2040 года

Оба проекта созданы с использованием CFD-моделирования (Computational Fluid Dynamics), что позволило достичь оптимальной гидродинамики корпуса. Корпус прошел успешные модельные испытания в опытовых бассейнах КГНЦ, что обеспечивает:

  • ⁠минимальное сопротивление воды
  • ⁠повышенную топливную эффективность
  • ⁠стабильную скорость при меньшем расходе топлива
  • ⁠снижение выбросов CO₂ и эксплуатационных затрат

Испытания подтвердили высокие гидродинамические характеристики корпусов и показали экономию топлива до 2 тонн в сутки по сравнению с судами-предшественниками.

Таким образом корпуса АТМ-140 и Т-140, являются единственными современными проектами.
Проект ATM согласован с Регистром.

Ключевые преимущества:

  • Полное соответствие РС, международным классификационным обществам и MARPOL (включая актуальные требования по энергоэффективности и выбросам)
  • Готовность к CII-рейтингу и долгосрочная устойчивость к регуляторным изменениям до 2040 года
  • Модульная платформа — быстрая адаптация под любые грузы и спецификации заказчика
  • Самый низкий OPEX среди судов-аналогов
  • Дополнительный экономический эффект до 1 млн долларов США в год при коммерческой эксплуатации
  • ⁠Готовы к постройке на любой верфи мира — уже сегодня