Одноэтажное здание насосной было построено в 1958 году в сталинской архитектуре. С 1989‑го оно не использовалось, и в 2018‑м город продал его с торгов. Покупателем стал Евгений Герасимов, владелец собственной архитектурной мастерской. Недавно комитет по градостроительству и архитектуре представил, что же хочет Герасимов сделать со своей покупкой. В документации работы названы «реконструкцией под фондохранилище».
Степень сохранности «сталинки» по картинкам понять невозможно, но облик меняется полностью. По сути, от оригинала останется только идея полукруглой формы лицевого фасада. «Вышележащие этажи в южной части остаются полукруглыми в плане, а в северной части к полукругу присоединяется трапециевидный в плане объем, консольно нависающий над первым этажом. Для создания необходимых условий хранения оконные проемы проектом не предусмотрены», — пояснили в комитете. Внешне объект будет похож на корабельный вентиляционный раструб.
Горожан представленный объект не оставил равнодушными. Василеостровские паблики заполнены комментариями жителей, в основном гневными. Десятки лайков стоят под ернической репликой «Он точно архитектор?».
«Вот мне тоже совершенно не нравится этот проект, хотя обычно мастерская Герасимова удачно вписывает новые дома в исторический контекст», — говорит Андрей Дамиров. Согласна с ним Марина Всеволодова: «У автора очень много отличных работ, но этот проект ни в какие рамки и сам по себе и в окружающее пространство ну никак не вписывается».
Дмитрий Шпаков продолжает мысль: «Вот это хотят построить на углу, где на повороте дореволюционные доходные дома, а через дорогу дореволюционные кирпичные здания заводов? Вы меня извините, но они с ума сошли такое вставлять?». «Откуда такие «гениальные» идеи возникают — от отсутствия вкуса? Или это вредительство?» — вопрошает Светлана Федорова. «Очень уродливое здание. Я, пожалуй, таких страшных еще не видела», — вторит Лиля Попова.
Но у произведения есть и поклонники. Анатолий Бондаренко считает: «Прикольная штуковина, мне нравится. Здание напоминает апостроф, кавычку». «Смело, неожиданно. Почему бы и нет. На самом деле, если бы в этой круглой «сталинке» сделать ресторацию или там галерею, то было бы прекрасно. Но если цель некое фондохранилище (читай: закрытое предприятие), то почему бы и не поэкспериментировать», — рассуждает Ильдар Бабиков.
Читайте также:
Петербург признан лучшим городом по реализации федеральной программы комфортной городской среды
Более 30 социальных объектов построят в Северной столице по новой программе