Найти в Дзене
Виктор Никитин

Джон Денсмор: его пять самых важных высказываний о The Doors

Джон Денсмор - барабанщик группы The Doors, участник всех записей группы, непосредственный свидетель того, как жила группа в то время, когда с ними был Джим Моррисон, и после его смерти. Понятно, что ему есть, что сказать и что вспомнить о своих друзьях. Не все было гладко - давайте вспомним, что он говорил в своих интервью о The Doors. Джон Денсмор участвовал на мероприятии, посвящённом наследию The Doors, которое проходило в книжном магазине Sunset Boulevard's Book Soup, где солист The Doors Джим Моррисон представил свои первые поэтические произведения, которые позже стали текстами песен группы. Джон Денсмор всегда был откровенен в своих интервью, начиная с обсуждения алкоголизма вокалиста Джима Моррисона и сообщений о непристойном поведении во время концерта в Майами в 1969 году и заканчивая обращением в суд с требованием запретить группе The Doors of The 21st Century (Рэй Манзарек и Робби Кригер с вокалистом Иэном Астбери, Анджело Барберой на бас-гитаре и Стюартом Коуплендом на

Джон Денсмор - барабанщик группы The Doors, участник всех записей группы, непосредственный свидетель того, как жила группа в то время, когда с ними был Джим Моррисон, и после его смерти. Понятно, что ему есть, что сказать и что вспомнить о своих друзьях. Не все было гладко - давайте вспомним, что он говорил в своих интервью о The Doors.

Джон Денсмор участвовал на мероприятии, посвящённом наследию The Doors, которое проходило в книжном магазине Sunset Boulevard's Book Soup, где солист The Doors Джим Моррисон представил свои первые поэтические произведения, которые позже стали текстами песен группы.

Джон Денсмор всегда был откровенен в своих интервью, начиная с обсуждения алкоголизма вокалиста Джима Моррисона и сообщений о непристойном поведении во время концерта в Майами в 1969 году и заканчивая обращением в суд с требованием запретить группе The Doors of The 21st Century (Рэй Манзарек и Робби Кригер с вокалистом Иэном Астбери, Анджело Барберой на бас-гитаре и Стюартом Коуплендом на барабанах) использовать название The Doors.

Самое главное, что Денсмор был серьёзно настроен на то, чтобы продолжить дело The Doors. Вот пять важных комментариев о его жизни с The Doors.

О своих первых репетициях с Джимом Моррисоном, Робби Кригером и Рэем Манзареком

Я помню, как подумал, что у него определённо есть потенциал. Я сразу понял, что Джим особенный, потому что он сам так говорил... и он был невероятно привлекательным. Ему просто не хватало опыта. Сначала он не умел петь. Он был немного застенчивым и даже на наших первых совместных концертах не смотрел на публику. Я помню, как подумал: «О боже, этот парень будет у нас петь? Ой-ой». Тем не менее я надеялся, что мы продержимся несколько лет, чтобы я мог хотя бы платить за аренду. [Смеётся] В своей первой книге [«Всадники бури: моя жизнь с Джимом Моррисоном и The Doors»] я написал: «Думаю, надпись “The Doors” навсегда отпечаталась у меня на лбу», и теперь я смирился с этим. Я горжусь, что был частью этого.

О подаче судебного иска против The Doors of The 21st Century

Иэн Астбери — хороший певец. Европейский журналист Найджел Уильямсон был вызван в суд и дал показания в суде. Его пытались вывести из себя, крича ему: «Что ты имеешь против Иэна Астбери? Он англичанин, как и ты!» Найджел говорит: «Он хороший певец. Мне всё равно, кто бы ни был его кумиром, он был отличным певцом. Мне всё равно, даже если бы это был Мик грёбаный Джаггер. Но это не Джим, а значит, это не The Doors». В этом-то и дело. Это как The Police без Стинга, как The Rolling Stones без Мика. В чём смысл? Они были хороши. Иэн хорош. Рэй и Робби великолепны. Просто замените название. Не называйте это The Doors, если в группе нет Джима! Это было самое раздражающее для меня.

Самый тяжёлый момент в жизни The Doors

Waiting For the Sun. Джим слишком много пил. Он приводил в студию сумасшедших людей, и я выбросил свои палочки и ушёл. Все знали, что в комнате есть Джимбо, а не Джим, но никто не хотел об этом говорить. Мы так его звали, когда он напивался. И что же я сделал потом? Я вернулся на следующий же день. Я подумал: «Вы что, шутите? Как я могу уйти. Мы же записываемся! Мы записываем нашу музыку, чтобы она, надеюсь, сохранилась на долгие времена. Я не могу бросить это дерьмо. Это моя жизнь! К сожалению, в нашей группе есть сумасшедший, но мне придётся с этим смириться.

О борьбе Джима Моррисона с алкоголизмом

Я много раз уходил из группы. Джим был алкоголиком. Это ад — играть в группе с человеком, который является алкоголиком. Это ад — жить в семье с алкоголиком. Или быть женатым на алкоголичке. Я склонен опровергать многие мифы, возникшие после его смерти. У него была болезнь. Я хочу, чтобы все это понимали. Недавно я изменил свой ответ на вопрос: «Если бы Джим был жив сегодня, был бы он чист и трезв?» Раньше я всегда отвечал: «Нет. Он был пьяницей-камикадзе». Теперь я с собой не согласен. Я смотрю на Эрика Клэптона и на то, чего он добился. Я смотрю на Эминема и его альбом Recovery. Да, чувак, времена изменились. Джим, возможно, полностью изменил бы свою жизнь.

Джим Моррисон действительно вытащил свой пенис на сцене в Майами?

Конечно, нет. Если бы он это сделал, то споткнулся бы (смеется).

====================

И на этом пока все. Разрешите откланяться. Как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке