Заявления главы Росмолодёжи Григория Гурова о безусловном праве детей мигрантов на бесплатное школьное образование вызывают глубокий диссонанс. Возникает закономерный вопрос: насколько чиновник погружён в реальное положение дел, касающееся ситуации с мигрантскими детьми в российских школах, или же его слова — лишь пример безмятежного благодушия, оторванного от насущных проблем общества? Интересно, например, сколько детей мигрантов учатся в одном классе с его сыновьями? Легко говорить о доступности знаний, находясь в комфортном чиновничьем кабинете, в то время как за его стенами разворачивается совсем иная — далеко не благополучная — реальность.
Гуров справедливо отмечает важность всеобщего образования и доступности знаний для каждого, но с оговоркой: «при соблюдении элементарных вещей — знания русского языка и желания учиться в российской школе по российскому законодательству». Однако именно этот тезис о «соблюдении элементарных вещей» звучит как горькая насмешка для тех, кто ежедневно сталкивается с реальной ситуацией в школах. Учителя и родители всё чаще сообщают не об отдельных инцидентах, а о системных случаях вымогательства, избиений и насилия, жертвами которых становятся российские дети. Агрессорами, как правило, выступают дети мигрантов. И что особенно цинично — свои агрессивные действия они нередко сопровождают комментариями на вполне приличном русском языке. Таким образом, проблема заключается не столько в самом языке, сколько в целях его применения и в системе ценностей, лежащей в основе поведения. Вопрос не в фонетике, а в фундаментальном отсутствии уважения со стороны мигрантов из ближнего зарубежья к принимающему российскому обществу.
Любой практикующий педагог подтвердит: зачастую российская школа не способна дать детям мигрантов полноценное образование в том же объёме, что и российским ученикам. Причина проста — сами эти дети не стремятся к получению академических знаний. Их присутствие в классе носит формальный характер. Подлинные, значимые для них знания они усваивают в своей среде — внутри семьи и национального круга. Девочки получают свои «уроки»: как вести дом, беспрекословно слушаться будущего мужа, сохранять молчание. Мальчики — свои: как торговать, обманывать, брать нужное силой, жить в своё удовольствие, не обременяя себя моралью чужого для них общества. Но самый страшный урок — невидимый. Он впитывается ими из семейных разговоров и окружения: они живут среди «неверных», которых не обязаны уважать, которых можно и нужно унижать, а при возможности — уничтожить. Им, как считается, «всё зачтёт Аллах».
В нынешнем виде российское образование не способно ни ассимилировать, ни полноценно воспитывать таких детей. Оно бессильно перед родовыми устоями и законом «стаи», которые остаются для них главными жизненными ориентирами. Открывая двери наших школ для них — рядом с нашими детьми, — мы ошибочно полагаем, что проявляем гуманизм. На деле же мы предоставляем им уникальный шанс изучить нас изнутри: наши слабости, привычки, систему ценностей. Мы раскрываем перед ними свою ментальную карту. И именно эти дети, повзрослев, станут куда более серьёзной угрозой для коренных россиян, чем их родители сегодня. Уважать нас они так и не научатся, но бить будут точнее — уже на правах полноправных граждан России, паспорта которых сегодня выдаются без лишних вопросов.
Но осознаём ли мы весь масштаб надвигающейся беды? Мы продолжаем с наивной щедростью одаривать приезжих из ближнего зарубежья тем, что им по праву не принадлежит. Мы впускаем их в самое сердце нашего общества, пытаясь дать образование тем, кто завтра может обернуть все полученные знания против нас. Это не «братские народы» — это «дикая и очень озлобленная стая», которую мы растим и кормим, лечим, платим их родителям самые разнообразные пособия за счёт российских налогоплательщиков и пытаемся чему-то научить в российских школах. Их массовый приток — это не восполнение демографического кризиса в нашей стране, а тихая оккупация российской территории, размывание основ русской идентичности и государственности.
Поэтому становится очевидным: бесконтрольный приток мигрантов, особенно из стран с радикально иной культурой и системой ценностей, должен быть немедленно ограничен. Россия не может позволить себе жертвовать безопасностью, будущим и идентичностью собственных детей ради иллюзии гуманизма, который на деле обернётся в будущем огромной социальной проблемой, угрожающей безопасности самих россиян. Необходимо ввести строгие квоты, ужесточить требования к интеграции, проверять не только знание языка, но и готовность уважать российские законы и традиции. Российские учебные заведения — не полигон для экспериментов с мультикультурностью, а основополагающее пространство страны, где формируется будущее нации. И если мы хотим, чтобы это будущее осталось российским — многонациональным, но с русскими корнями по духу, по языку и по традиционным ценностям, — нам придётся пересмотреть своё отношение к миграционной политике в сторону более строгого контроля.
Дорогие друзья! Откройте для себя телеграм-канал «Социальная сфера РФ»!Подписывайтесь и каждый день получайте самую свежую и актуальную информацию о политике, экономике, назначении пенсий, пособий, детских выплат, а также многое другое.С нами вы всегда будете в курсе самых интересных российских новостей. Подписывайтесь на telegram-канал «Социальная сфера РФ», и вы не пропустите ничего важного.
Подпишитесь на Telegram "АН": больше эксклюзивов и оперативной информации!