Найти в Дзене
ЭраАвто

Renault Megane II рестайлинг: 17-летний седан, который удивил надёжностью и комфортом

Есть автомобили, которые остаются просто транспортом, а есть такие, что становятся частью жизни. Renault Megane второго поколения в кузове седан — как раз из той категории машин, к которым привыкаешь, а потом испытываешь лёгкую грусть при расставании. Автомобиль был приобретён в конце 2022 года у знакомого с пробегом около 170 тысяч километров. Уже тогда машина выглядела достойно для своего возраста — никаких намёков на ржавчину благодаря оцинкованному кузову. За 2,5 года владения пробег увеличился до 210 тысяч километров, а это значит, что на дороге автомобиль провёл немало времени, и в основном это были межгородние поездки. За время эксплуатации Renault Megane показал себя с лучшей стороны. Автомобиль ни разу не подвёл и всегда помогал в нужный момент: перевозил вещи, выручал в поездках и даже служил местом для ночёвки — со сложенными сиденьями в багажнике можно было комфортно устроиться на рыбалке или в дороге. Расход топлива приятно удивлял: около 6,5 литров на трассе и до 8,6 лит
Оглавление

Есть автомобили, которые остаются просто транспортом, а есть такие, что становятся частью жизни. Renault Megane второго поколения в кузове седан — как раз из той категории машин, к которым привыкаешь, а потом испытываешь лёгкую грусть при расставании.

Первое знакомство и покупка

Автомобиль был приобретён в конце 2022 года у знакомого с пробегом около 170 тысяч километров. Уже тогда машина выглядела достойно для своего возраста — никаких намёков на ржавчину благодаря оцинкованному кузову.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

За 2,5 года владения пробег увеличился до 210 тысяч километров, а это значит, что на дороге автомобиль провёл немало времени, и в основном это были межгородние поездки.

Надёжность и эксплуатация

За время эксплуатации Renault Megane показал себя с лучшей стороны. Автомобиль ни разу не подвёл и всегда помогал в нужный момент: перевозил вещи, выручал в поездках и даже служил местом для ночёвки — со сложенными сиденьями в багажнике можно было комфортно устроиться на рыбалке или в дороге.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Расход топлива приятно удивлял: около 6,5 литров на трассе и до 8,6 литров в городе. При баке на 60 литров пробег на одном заполнении достигал 760–780 км, что позволяло без лишних заправок преодолевать внушительные расстояния.

Комфорт и оснащение

Машина была в богатой комплектации, что сразу выделяло её среди многих одноклассников. Автозапуск — крайне полезная опция в холодное время года. Вместительный багажник, многочисленные полочки и карманы делали эксплуатацию удобной. Особенно радовала мягкость подвески — автомобиль уверенно справлялся с нашими дорогами и не заставлял лишний раз беспокоиться о каждой кочке.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Отдельного внимания заслуживает оцинкованное покрытие кузова. За 17 лет эксплуатации — ни одного рыжика. Для автомобиля этого возраста это настоящий показатель качества.

Слабые места

Конечно, не обошлось без мелких недочётов. Главной претензией оставался слабый свет фар. Даже после полировки и замены лампочек проблема так и не исчезла — вероятно, требовалась замена линз. В довесок замена лампочек ближнего света — то ещё испытание для нервов.

Ещё одна особенность — вода, которая собиралась в кармане двери после дождя. Но подобные мелочи меркнут на фоне общего впечатления от машины.

За время владения пришлось заменить несколько узлов: вентилятор радиатора (лопасть треснула после закипания), вентилятор печки, фазорегулятор, а также лобовое стекло. Всё это вполне ожидаемые вложения для автомобиля с пробегом за 200 тысяч.

Итог

Renault Megane II рестайлинг — это пример того, как за сравнительно небольшие деньги можно получить надёжный, комфортный и практичный автомобиль. Да, возраст даёт о себе знать, да и свет оставляет желать лучшего, но в остальном машина радовала и не подводила.

Расставание с ней получилось немного грустным. Машина была продана в июле, и даже спустя время остаётся чувство, что решение было немного поспешным. Но именно это и есть показатель хорошего автомобиля: когда спустя годы эксплуатации он вызывает не раздражение, а тёплые воспоминания.