Не успел автор отойти от "Носферату" Эггерса, так появился очередной "шедевр" от Люка Бессона, неумело пародирующий один из лучших фильмов о вампирах "Дракула Брэма Стокера" Копполы.
И помимо криков, Люк, за что, хочу разобраться почему этот фильм не должен смотреть ни один зритетель, и хорошо, что автор блога страдал, но сделал это для вас.
Добро пожаловать на канал Сундучок Гоблина!
Опять оговорюсь, автор выражает свое личное мнение, и похвалить нового Дракулу он не может, даже если очень постарается.
Люк, ты же можешь намного лучше! Говоря языком мемов, "это фиаско, братан".
Глуповатый и несуразный сюжет
Вы все помните историю, которую нам рассказал еще Коппола- у Дракулы была любимая невеста/ жена, которая погибла, когда тот был в походе из-за этого Влад отрекся от Бога и тот проклял его вечной жизнью.
Красивая история, но что могло пойти не так?
Да все, если Дракулу сделать полным "рабом любви", живущим эмоциями и чувствами, по сути дела- пустышкой, никем... И тут сразу возникает вопрос, продержался ли граф Дракула столько веков, был бы он таким?
Из Дракулы ушла многогранность, сложность и ... трагедия. А что осталось, пустая скорлупа, красивая обертка от фантика.
Да и заняться Дракуле, в свободное время от поисков Елизаветы нечем, вот, он то слоняется по чумным городам, пьет из мышек, как Луи в "Интервью с вампиром"( привет, Бред Питт), то, мой вампирский бог, изобретает аромат, который может покорить всех (привет, Патрик Зюскинд и его "Парфюмер"), то спит на могиле любимой Елизаветы, покрываясь белым снежком, то раз за разом "сигает" из окна ее спальни (к сожалению, безуспешно).
Дракула Люка Бессона форменный бездельник, у которого даже Элизавету ищут его вампирши: сам же он в окружении оживших горгулий предается таким сериальным страданиям, что так и хочется его как следует треснуть чем- то прям тяжелым( вот она какая, депрессия длиной в четыре века).
Ну, вот как бы зритель не любит, чтобы его держали за дурака, верно?
Просто давайте вспомним, в "Дракуле Брэма Стокера" его история любви была свежа, привносила что-то новое образ бессмертного вампира, здесь- все вторично, Дракула абсолютно плоский персонаж без трагедии и цели, фигляр и водевильный шут.
Жутчайший подбор актеров
Калеб Лэндри Джонс поражает, потому чтобы настолько переигрывать, нужен несомненный талант: здесь у него есть фирменная эмоция: учимся- закидывайте голову, так, чтобы лоб был перпендикулярен полу, лицо к свету, открываете рот и опа, страдающий граф Дракула готов.
Автор блога даже пересмотрел ключевые сцены- мистер Джонс страдает от того, что ему выпала участь играть Дракулу во всех сценах почти одинаково, ну, иногда взлетает одна или две брови- это уж как повезет.
Причина страданий Дракулы, княгиня Елизавета, тоже не отстает от своего господина. Сыграла ее дочь очень неплохой американской актрисы Розанны Аркетт, Зои Блю Сайдел- и если к внешности Зои нет никаких претензий, она действительно " классически" красива, как говорится, "червлена губами, бровями союзна", то к ее игре, да и " химии" с мистером Джонсом есть вопросы.
Из Мины, благодаря ей, ушла вся двойственность- ее персонаж прям сразу готов поверить, что она давно умершая княгиня и сразу хоть куда готова пойти, лишь бы удрать от зануды Джонатана Харкера.
Конечно, никто не обязан любить партнера по фильму, но мы помним, что и Гэри Олдмен и Вайнона Райдер не сильно были друг от друга в восторге, но можно было бы хоть немного огня подкинуть, раз уж " история любви", как заявляет режиссер.
Одиноко и свободно реет, как буревестник, над всем этим вампирским водевилем оскароносный Кристоф Вальц.
Ему выдали крохи интересного в этом фильме: оказывается церковь исследует вампиризм и его герой, аки Ван Хельсинг, тоже неплохо все это изучает, да и заспойлерю, уговаривает Дракулу принять истинную смерть.
Но, как говорится, Вальцем единым: больше автору блога зацепиться было не за что.
Странное смешение жанров невыдержанность одного стиля
В Википедии заявлено, что жанр этого кино- готический фильм ужасов, но, собственно, где?
Из готики тут только замок, нарисованный по подобию диснеевской заставки- странноватые костюмы: я конечно, не историк моды, но даже мне резануло глаза глубочайшие декольте княгини и шлейф, достойный рокового шарфа Айседоры Дункан (шлейфом можно было обернуть княгиню пять раз или маленькую карету вместе с лошадьми накрыть), на фоне всего остального картонные доспехи и наряды княгини это действительно полбеды.
Да и военные сцены, вызывают, мягко говоря, недоумение- Люк Бессон знает и умеет их ставить, он снял вполне себе историческую "Жанну Д'Арк", правда, это было давно, в 1999 году...
Есть немного готики- если уж натягивать сову на глобус, когда Дракула ищет Елизавету в чумных городах, но опять- называть это прямо основным жанром надо на очень многое глаза закрыть.
А потом идет какая- то пародийная комедия- вот, князь скачет из одного королевского двора в другой, вот, извините, смрадный и порочный Версаль: вы помните, режиссер- то француз.
Я вот лично ждал, что все завершится каким-то мюзиклом: вот сейчас Дракула откроет рот и затянет: " я здесь совсем один, где же моя кня-ги-ня", потому что среди этого фарса и водевиля, это было бы вполне логично.
И даже если вы, многоуважаемый Люк Бессон, хотели внести долю иронии в образ Дракулы, вы разве не видели довольно живенький комедийный хоррор "Рэнфилд" с Николасом Кейджем?
И на фоне этого всего, трагедия Дракулы, кажется незначительной, зритель просто теряет веру в фильм, да и в "любовь сквозь века".
Что же до фильма ужасов, это истинная правда- ужас, что сделал Люк Бессон с Дракулой.
Знаете, не думал, что буду хвалить "Носферату"- но после этого Дракулы, понимаю, что фильм Эггерса вполне себе неплох: там и выдержанная атмосфера, неплохое соответствие жанру фильма ужасов, пусть и с привкусом боди- хоррора, да и чего уж скрывать, Лили- Роуз Депп действительно украшает кино, делает серьезную заявку на то, что она неплохая, а я б сказал, хорошая актриса.
И знаете, мне как зрителю ясно одно: оставьте Дракулу в покое, он не заслуживает таких вот воскрешений из мертвых.
Дайте миру новые вампирские истории, вон, есть Энн Райс, Шарлин Харрис и Барон Олшеври, даже экранизация "Кармиллы" ле Фаню сейчас будет лучше- многие с радостью пойдут в кино, за чем-то новым, а не на опять стареющего Дракулу- сюжет уже практически изжил себя и нужен поистине большой талант, чтобы заново дать миру достойный фильм про родоначальника всех вампиров.
Искренне Ваш, СундучокГоблина.