Найти в Дзене
Велоспорт-шоссе

Маттео Малучелли побеждает на первом этапе Тура Лангкави

Маттео Малучелли приехал на Тур Лангкави с четкой целью — побеждать. И свою первую возможность он реализовал, выиграв начальный этап многодневки в Малайзии. Для местных болельщиков итальянский велогонщик — настоящая звезда. Его стиль езды покорил организаторов и публику еще в прошлом году, и с тех пор местные СМИ не упускают его из виду.

В прошлом сезоне он уже побеждал в Бинулу, и теперь начал гонку с победы, словно продолжая заложенную традицию.

«Сегодняшний этап был идентичен прошлогоднему, но гонку делают гонщики. Например, в прошлый раз мы спринтовались справа, а сегодня слева, хотя финиш был тот же. Я начал с правильной ноги и очень доволен. Мои товарищи по команде знают, что я привык действовать самостоятельно; мне достаточно, что они рядом — это предпочтительнее для меня ментально. Я сразу решил «сесть» на поезд Uno-X и выбрал колесо Кристоффа, чтобы быть уверенным, что стартую на секунду раньше, а не позже него. Такие финиши очень быстрые, и нужно быть готовым», — пояснил Малучелли.

Свою победу он посвятил Доменико Гарделли, своему бывшему спортивному директору в Team Idea, который одним из первых разглядел его потенциал.

Для европейского гонца приехать на другой конец света и быть в идеальной форме — сложная задача. Долгий перелет, смена климата и акклиматизация — факторы, которые часто решают успех всего выступления. Малучелли, кажется, научился справляться с этим лучше других, и за этим стоит продуманная подготовка.

«Я уже выработал свой ритуал. Я начинаю готовиться за несколько дней до долгой поездки, чтобы не страдать от джетлага. В зависимости от графика я могу проснуться в 3 утра, включить свет и адаптироваться, как будто уже день, и сразу же сажусь на роллы. Еще важен сам перелет. В Малайзию я вылетел в среду вечером и прилетел в четверг. Может, это дороже, но ты приезжаешь раньше и у тебя больше времени на отдых. В этом году я выиграл первый этап Тура Хайнаня и теперь здесь, в Лангкави. Думаю, мой метод работает», — поделился гонщик.

Свою «азиатскую рутину» он выстраивал годами, начиная с 2018 года. Если раньше главным было начать тренировки сразу после прилета, то теперь приоритет — отдых, чтобы быть готовым к гонке уже с первого дня.

Малучелли также прокомментировал ситуацию с отказом Israel Premier Tech от участия в Джиро дель Эмилия из-за угрозы акций протеста.

«Мне очень жаль, что это происходит. Это практически та же ситуация, что была у меня несколько лет назад с Gazprom. В одночасье нас исключили из всех гонок, и это было ужасно. Не мне занимать позицию в этом вопросе, но я считаю, что неправильно, что гонщики расплачиваются за то, что происходит. Они не имеют никакого отношения к войне и политике», — сказал он.

Второй этап Тура Лангкави на основном острове, и в Капала Батас снова ожидается массовый спринт. Не нужно быть пророком, чтобы понять, что именно Малучелли будет главным фаворитом, за которым все будут пристально следить.

Результаты 1-го этапа:

  1. Маттео Малучелли (XDS Astana Team)
  2. Эрленд Бликра (Uno-X Mobility)
  3. Арвид де Клейн (Tudor Pro Cycling Team)

Генеральная квалификация после 1-го этапа:

  1. Маттео Малучелли (XDS Astana Team)
  2. Мухаммад Нур Айман бин Росли (Terengganu Cycling Team) +0:03
  3. Эрленд Бликра (Uno-X Mobility) +0:04