Найти в Дзене
skazohniza-m4rk

Знаки судьбы предостерегают. Глава 5

Я знаю, что это -всего только сон Но что-то никак не кончается он. Щипаю, кусаю себя на бегу, А только проснуться никак не могу. (Булыгинский С.) Белый снег плавно падал на землю, словно напевая волшебную песню и при этом обещая спокойствие и надежду. Любовь, спасение и избавление от всех бед. Светлана чуть улыбнулась, наблюдая за снежным великолепием и подняв руки к рою медленно кружившихся снежинок, которые так напоминали ей обольстительных и чарующих русалок, затягивающих жертв в свои нежные сети. Замерев от восхищения и восторга при виде открывшейся ей картины, она не могла не думать в тот миг о том, как прекрасен мир, подаривший ей столько радости и веселья. Однако внезапно её сердце охватила какая-то безотчетная тревога, и Светлана испуганно вздрогнула, медленно обернувшись назад. На мгновение она нерешительно остановилась, не зная, что ей следует теперь предпринять. Остаться тут, наслаждаясь звуками чарующей музыки,

Я знаю, что это -всего только сон

Но что-то никак не кончается он.

Щипаю, кусаю себя на бегу,

А только проснуться никак не могу.

(Булыгинский С.)

Белый снег плавно падал на землю, словно напевая волшебную песню и при этом обещая спокойствие и надежду. Любовь, спасение и избавление от всех бед.

Светлана чуть улыбнулась, наблюдая за снежным великолепием и подняв руки к рою медленно кружившихся снежинок, которые так напоминали ей обольстительных и чарующих русалок, затягивающих жертв в свои нежные сети. Замерев от восхищения и восторга при виде открывшейся ей картины, она не могла не думать в тот миг о том, как прекрасен мир, подаривший ей столько радости и веселья.

Однако внезапно её сердце охватила какая-то безотчетная тревога, и Светлана испуганно вздрогнула, медленно обернувшись назад. На мгновение она нерешительно остановилась, не зная, что ей следует теперь предпринять. Остаться тут, наслаждаясь звуками чарующей музыки, смехом торопливо бегущих куда-то прохожих, ожиданием чуда и радости? Или бежать туда, куда её так звал настойчивый голос, советуя без промедления броситься в бездну отчаяния и боли, страданий и горя? Ибо это и есть самая настоящая жизнь, лишенная сладостных обманов и иллюзий, у которых такое долгое время она находилась в плену:

- Что же ты медлишь, несчастная? Беги к киоску! Скорее туда!

Светлана лишь горестно вздохнула и, бросив отчаянный взгляд, отбросив все колебания и сомнения, стремительно понеслась туда, куда так настойчиво звало её беспокойное сердце.

Киоск "Союзпечать", располагавшийся на ближайшей остановке, как магнит всегда притягивал её взгляд. Он манил её великолепием выставленных на витрине товаров, которые она так любила разглядывать, проходя мимо него. И чего тут только не было: газеты, журналы, книжные коллекции. И даже продукты питания!

Но в этот миг она бы отдала полжизни, если бы он вдруг был стерт с лица земли. Или она бы и вовсе забыла о его существовании.

Предчувствия вскоре не обманули её. Когда она приблизилась к любимому киоску, то с ужасом увидела, что возле него стоят носилки, на которых лежал бледный и осунувшийся отец.

- Как же это! Ведь он же умер!- вздрогнула Светлана от недоумения и удивления, не позволяя себе поверить тому, что предстало перед её взором.

Вскоре с другой стороны показалась и мама, которая была удивлена не меньше, чем молодая женщина, представшей перед ней картиной. Если не больше.

- Может быть... вы объясните мне, что я здесь делаю?- наконец-то с волнением произнес Николай Иванович.

Светлана, опустив взор, не могла сказать ни слова. Ей было неловко и страшно даже представить о том, что будет с отцом, едва лишь он узнает обо всём. И в то же время она отчётливо понимала то, что не стоит больше медлить и держать и дальше Николая Ивановича в неведении.

В конце концов, Нина Ивановна решила взять всю инициативу полностью в свои руки, тем самым преодолев все колебания и сомнения Светочки:

- Ты умер... прости.

- Как?- Николай Иванович, чуть приподнявшись, потрясённо застыл, с испугом поглядев на Нину Ивановну.

Та на миг помедлила, словно собираясь с силами, после чего быстро проговорила в ответ:

- Тебе ничем нельзя было помочь...Этот прокляиый рак...

Николай Иванович вздрогнул от ужаса, и по его бледным щекам мгновенно потекли слезы. Правда давила на него всей своей мощью, и он просто не знал, что же ему с этим делать дальше.

А Нина Ивановна и Светочка беспомощно стояли около него, не в силах ничем ему помочь и справиться с той ужасающейся правдой, которая обрушилась на его исхудавшие плечи.

Ведь неизбежное уже случилось. И нельзя было повернуть время назад. Вернуть всё, как было раньше, когда Николай Иванович был жив и здоров.

Светочка вздрогнула и, словно раненая птица, вскрикнула от пережитых воспоминаний и размышлений о несчастной судьбе своего отца, так и не сумевшего оправиться от выпавших на его долю испытаний и невзгод. Как бы ей хотелось обо всём позабыть, словно страшный и тягостный сон, очнуться от всполохов тревог и разочарований, преследующих по пятам её семью.

- Света! Светочка! Что с тобой? Проснись!- неожиданно раздался совсем рядом знакомый голос, и Светочка с трудом подняла веки, медленно приходя в себя. Окинув взором наклонившегося к ней и с испугом смотревшего на неё мужа, она быстро прижалась к нему, словно желая избавиться от тех страшных картин, что лишь недавно так мучили её:

- Это всё сон...сон!

Семён усмехнулся, с нежностью обнимая молодую женщину:

- Вот видишь, глупышка, это всего лишь сон. А ты уж и испугалась!

Светочка видела, что он хотел её утешить. Успокоить. Оградить от всего ужасного и мрачного, что тревожило её спокойное существование.

И все-таки Светлана поначалу никак не могла успокоиться. Сон показался ей настолько жутким, что она в первые мгновения не могла ни о чем думать, как о душе отца, словно зовущего её за собой в подземное царство, которым повелевал грозный и могущественный Аид. Светлана все никак не могла отрешиться от испуга и страха, охватиших ее сердце после пробуждения. После того кошмара, что она увидела.

Печаль и сомнения одолели ее. Неужели это конец всем её мечтам и планам, что она такое долгое время лелеяла? И ей придется навеки покинуть этот мир, уйдя в небытие и оставив в тоске и печали своих родных и близких?

Поникнув, она, отстранившись от Семёна, взор которого с такой тревогой обратился к ней, решила не поддаваться своим страхам и жутким видениям.

Если ей это суждено, пускай! Но только пусть любимый никогда не узнает о её сомнениях и колебаниях, не потеряет веру в неё и не поймёт, как порой она бывает слаба и суеверна...

- Но он был настолько реальный, что я просто никак не могу опомниться...- тяжело вздохнула Светлана.

- А ты расскажи,- настойчиво попросил Семён,- и увидишь, как тебе тут же станет легче.

- Хорошо,- согласилась Светочка, покрепче обнимая мужа за спину, словно поверив в то, что он и в самом деле спасёт её от этих мучительных образов, проплывающих перед мысленным взором Светланы после этого кошмара, вторгшегося вдруг в её спокойную и беззаботную жизнь...

Продолжение следует

Начало рассказа можно будет прочитать здесь: