Найти в Дзене

Топ-10 советов от отельеров для туристов. Что делать и что ни в коем случае не делать на отдыхе!

Театр начинается с вешалки, а отель с ресепшена, где вы заселяетесь по приезду. А потому будьте вежливы и добры! Это выгодно! Работники ресепшена тоже люди, они обращают внимание на такие вещи. Поменьше понтов, даже если очень хочется. В конце концов, вы приехали в отель, где ваш отдых будет зависеть от персонала в том числе. Попробуйте быть доброжелательным и удивитесь, как это помогает решать проблемы! Лучше, чем грубость, хамство и наезды. Вы и номер хороший получите и отношение к вам будет лучше на протяжении всего отдыха. Тоже самое касается и отношения к горничным, официантам, барменам, работникам пляжа и т.д. Если заселение в 14 часов, то бесполезно ругаться. Есть свободные номера - поселят. А нет, то вы ничего не сделаете, такие правила. Можно доплатить за ранний заезд, но это тоже лучше обговаривать заранее, чтобы приготовленный номер точно был. Тоже самое касается и позднего выезда. Сказано в 12, значит в 12. Не надо хитрить и пытаться остаться еще. Хотите остаться? Доплатите
Оглавление

1. Вежливость - наше все!

Театр начинается с вешалки, а отель с ресепшена, где вы заселяетесь по приезду. А потому будьте вежливы и добры! Это выгодно! Работники ресепшена тоже люди, они обращают внимание на такие вещи. Поменьше понтов, даже если очень хочется. В конце концов, вы приехали в отель, где ваш отдых будет зависеть от персонала в том числе. Попробуйте быть доброжелательным и удивитесь, как это помогает решать проблемы! Лучше, чем грубость, хамство и наезды. Вы и номер хороший получите и отношение к вам будет лучше на протяжении всего отдыха. Тоже самое касается и отношения к горничным, официантам, барменам, работникам пляжа и т.д.

2. Заселение по правилам

Если заселение в 14 часов, то бесполезно ругаться. Есть свободные номера - поселят. А нет, то вы ничего не сделаете, такие правила. Можно доплатить за ранний заезд, но это тоже лучше обговаривать заранее, чтобы приготовленный номер точно был. Тоже самое касается и позднего выезда. Сказано в 12, значит в 12. Не надо хитрить и пытаться остаться еще. Хотите остаться? Доплатите, это по правилам. Так же всегда стоит указывать всех гостей, даже если это грудной ребенок. Если всем положено иметь оригиналы документов при заселении, то они должны быть в наличии. Об этом обычно пишут на сайте или сообщают при бронировании. Как правило, большинство конфликтов происходит потому что клиент не прав. Да, многое можно решить, но лучше не скандалами.

3. Личное пространство

Стоит уважать личное пространство соседей, не шуметь в номере поздно вечером, не смотреть громко телевизор. Да, вы на отдыхе, но и люди по-соседству тоже. Возможно они хотят спать, а не разделять ваши восторги или киновкусы. Не стоит громко разговаривать по телефону и уж тем более по видео связи в лобби, ресторане и т.д. А если каждый будет так делать? Скорее всего никто ничего не скажет, но все-таки думать о других нужно. На отдыхе об этом многие забывают. Дома ведут себя прилично и понятия об общественных нормах имеют, а на отдыхе они будто стираются - я заплатил и отдыхаю по полной!

4. Дресс-код

Даже если у вас не очень дорогой отель, который не предусматривает какого-то особенного дресс-кода вечером, например, все равно правила приличия нужно соблюдать. Не ходить в купальнике в ресторан. Некоторые еще и мокрыми приходят. Повяжут парео и кажется, что все в порядке. А на стулья потом не сядешь. Да, пусть ресторан находится на пляже, но все равно элементарные правила приличия соблюдать нужно! Многие даже в городские кафе умудряются в пляжном виде заходить в курортных городах, мол, а чего такого? Что там про отельные заведения говорить!

5. Не занимайте места!

Не нужно занимать места на лежаках или в ресторане, пока стоите в очереди. Какой-то стол да освободится, к тому времени, когда вы наберете еду! Во всяком случае я нигде и ни разу не видела, чтобы люди с подносами с едой стояли и ждали столик. Но если все будут занимать столы вещами, стоя в очереди, то мест действительно не будет хватать! В некоторых заведениях это запрещено, что правильно, на мой взгляд. Тоже самое касается лежаков. В хороших отелях их всегда хватает! И ладно бы люди встали с утра, заняли лежак, пришли чуть позже и действительно пользовались им. Ситуации, когда лежаки пустые, но на них весь день лежат полотенца, вообще не редкость. А кому-то ведь не хватит!

6. В бассейн по всем правилам!

При пользовании бассейнами важно соблюдать правила - вам же лучше! Мыться до и после. Да, "до" тоже обязательно! В конце концов, это уважение к тем, кто плавает рядом. И не надо думать, что "хлорка все почистит". Кстати, о хлорке и прочих чистящих средствах. Обычно бассейны чистят вечером. А потому, даже если работает подсветка и нет запрещающих табличек, все равно купаться там не стоит. Объясните детям про правила пользования бассейном. Не надо, например, прыгать бомбочкой около стоящих лежаков. Не все хотят быть мокрыми, даже если лежат у бассейна! Проявления нежности у некоторых пар на глазах у всех, в бассейнах, не редкость, но лишнее. Для этого есть хороший номер, который вы получили, потому что были вежливы на ресепшене!

7. Чаевые как спасибо

В хороших отелях номера убирают каждый день. Где-то через день, а в некоторых пару-тройку раз в неделю. Но даже если уборка проходит каждый день, это не значит, что там надо мусорить и держать номер в непотребном виде. Если уж намусорили или нанесли песка с пляжа, не забудьте о чаевых. Некоторые думают "да горничные за это же зарплату получают!" но это часто не так. Во многих странах эта зарплата составляет 50-70 долларов в месяц. Остальное - чаевые. Чаевые - это ваше "спасибо", потому всем подряд оставлять их не стоит. Но если вам нравится как убирают номер или вас обслуживают, то конечно надо! Выезжая из номера, не стоит забирать с собой все понравившееся. Можно - чай, кофе в пакетиках, ручки, тапочки, косметику из ванной. Нельзя - полотенца, халаты, любую технику, зонты. Если что-то понравилось, то поинтересуйтесь, вдруг это продается? Некоторые отели продают свои брендированные халаты и полотенца, например.

8. Не теряй и проверяй

Не теряйте ключи от номера, карточки от полотенец. За это полагается штраф и обычно об этом предупреждают сразу. Бесполезно потом ругаться - вы с этим согласились, когда взяли карточку. Тоже самое касается поломок в номерах. Если что-то сломалось, то платить будете вы. Кстати, заезжая в номер посмотрите, все ли там работает? Ну и визуально - как оно? Чтобы потом что-то не повесили на вас. Проверяйте наличие пультов от телевизора и кондиционера. Бывает, что их забирают туристы в качестве сувениров, мол, в хозяйстве пригодится!

9. No smoking

Курение в отелях разрешено в специально отведенных для этого местах и это правило надо соблюдать! В противном случае сработает пожарная сигнализация и вы получите штраф. Некоторые отели предоставляют номера для курящих, но, как признаются сами курильщики, лучше куда-то выйти покурить, чем жить в таком номере. Потому десять раз подумайте! Есть варианты настолько прокуренных номеров, что там дышать сложно! И ведь не пожалуешься - для курящих же!

10. А в ресторане, а в ресторане....

Еда в ресторане со шведским столом должна оставаться в ресторане! Казалось бы, в отелях "все включено" можно есть бесконечно. Не успел закончиться завтрак, скоро обед, а между ними перекусы и чай с чем-нибудь в лобби, на пляже, у бассейна. Но есть те, кто все равно умудряются выносить еду из ресторанов - какие-то булки, фрукты, все это складывают в пакеты, заворачивают в салфетки. Как правило, это заметно. Да, персонал может ничего не сказать, но как это смотрится со стороны? Еду из ресторана выносить нельзя и, если замечание сделают, оно будет справедливым! Да, все включено, но в ресторане!