Найти в Дзене

Право аренды земельного участка для строительства гаража включено в состав наследства

Наследники умершего обратились в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района «Усть-Цилемский» о включении в состав наследства права аренды земельного участка В обоснование требований истцы указали, что являются наследниками Ш., умершего в 2024 году. При жизни на основании договора аренды Ш. принадлежал на праве аренды земельный участок, расположенный в д. Чукчино Усть-Цилемского района. Договор аренды не был зарегистрирован в Росреестре, в связи с чем право аренды земельного участка не было включено в наследственную массу после смерти Ш. В силу пункта 2 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное. Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личным

Наследники умершего обратились в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района «Усть-Цилемский» о включении в состав наследства права аренды земельного участка

В обоснование требований истцы указали, что являются наследниками Ш., умершего в 2024 году. При жизни на основании договора аренды Ш. принадлежал на праве аренды земельный участок, расположенный в д. Чукчино Усть-Цилемского района.

Договор аренды не был зарегистрирован в Росреестре, в связи с чем право аренды земельного участка не было включено в наследственную массу после смерти Ш.

В силу пункта 2 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.

Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора.

Судом установлено, что в 2014 году между администрацией МР «Усть-Цилемский» и Ш. заключен договор аренды земельного участка, расположенного в д. Чукчино, для строительства гаража.

Договор аренды земельного участка и государственная регистрация права аренды не были зарегистрированы Ш. в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Истцы вступили в наследство после смерти Ш., орган местного самоуправления не извещал арендатора Ш., а в последующем и истцов об изменении условий договора либо прекращении договора аренды, с требованием о возврате арендованного земельного участка не обращался, после смерти Ш. истцы без возражений со стороны арендодателя продолжили пользоваться земельным участком, задолженность по договору аренды земельного участка отсутствует, то есть фактические арендные отношения между органом местного самоуправления и наследниками продолжились, иному лицу спорный земельный участок не предоставлен.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка перешли к наследникам умершего арендатора.

Решением Ижемского районного суда Республики Коми право аренды земельного участка включено в состав наследства, оставшегося после смерти Ш.

Решение суда в законную силу не вступило.

(Объединенная пресс-служба судов Республики Коми).