«Вопрос монаху» — это рубрика, в которой вы можете задать любой вопрос о вере, духовной жизни, семье, отношениях, работе, воспитании детей и многом другом. На ваши вопросы отвечают монахи Данилова монастыря — главного монастыря Русской Православной Церкви. Ответы публикуются на сайте и в Яндекс.Дзен, чтобы быть полезными и другим ищущим.
Вопрос прихожанина:
Как относиться к ответу на просьбу к Господу если услышал - «Я тебе не верю» - очень строгим но без тени озлобления голосом. Сам считаю, что это вполне справедливо, потому что просил не с полной уверенностью, может даже с долей любопытства. Это было 20 лет тому назад. Через 10 лет в напряжённое время в работе, получил моментальное исцеление сильной мигрени, немного был обескуражен такой перемене состояния, но так искренне обращаться к Господу-Иисусу Христу, больше не получается, почему? Спасибо.
Ответил Игумен Гермоген:
Тот ответ, который вы услышали: «я тебе не верю», я очень сомневаюсь, что это был голос Божий. Скорее всего, это было или бесовское наваждение, или голос вашей совести.
К сожалению, мы часто лукавим сами перед собой, и мы сами сомневаемся в собственной вере. Но голос нашей совести — это, отчасти, голос Божий. И если мы даже сами себя обманываем, то внутри себя всё же прекрасно понимаем, что это лукавство.
Вот этот голос мог исходить из глубины вашего сердца, потому что в вас не было совершенной веры. А если это не так, то это было просто бесовское наваждение. Вот вы пишете, что сейчас у вас не получается искренне обращаться к Господу.
Я думаю, что это может быть бесовским наваждением, чтобы смутить вас. А через смущение вы теряете крепость веры, искренность и сердечность, необходимые в молитве. Поэтому я вам желаю всё это забыть, а раскрыть своё сердце Богу. Неважно, что вы слышали, Господь никогда не отвернет ни одного человека.
Господь — это любящий Отец, Который рядом с нами и Который пытается помочь, а не обличить. Он справедливый Судья, но любящий и не желающий нам ничего плохого. Вот об этом вы должны помнить, раскрыть своё сердце Богу и снова обрести искреннюю чистую молитву.