Мы привыкли видеть в ней икону стиля, «красную королеву» подиумов, тайное оружие Кремля, Софи Лорен советской эпохи. Регина Збарская, первая и, возможно, единственная супермодель СССР, была воплощением аристократизма, владела языками, знала этикет. Но оказалось, что даже ум и ослепительная красота не гарантируют счастья в личной жизни. Ее путь – это ода безумию любви, обернувшейся драмой, и предательству, ставшему приговором. История, где каждый виток судьбы – удар, а каждый роман – шаг к бездне.
Призраки прошлого и миражи будущего
Ее девичья фамилия была Колесникова, но мир узнал ее как Збарскую – фамилию, подаренную браком, который, как шептались, был не первым. До Льва Збарского, главного ловеласа Москвы, Регина, еще студентка экономического факультета ВГИКа, была, по слухам, замужем за неким поляком Владимиром Лавровым. Они снимали квартиру, мечтали. Регина грезила о сцене, пропадала на богемных тусовках, где ее красота сияла ярче софитов. Она прогуливала лекции, но это не мешало ей быть лучшей. Однако со временем первый муж стал для нее обузой, а студенческий брак, стремительный и пылкий, так же быстро сошел на нет. Развод. Это был лишь пролог к череде болезненных расставаний, предвестник того, что личное счастье будет ускользать, словно дым.
Любовь на острие бритвы
Судьбоносная встреча с Верой Араловой, художницей и модельером, открыла ей двери Дома моделей на Кузнецком мосту. Профессия, тогда считавшаяся в СССР непрестижной, стала ее трамплином, источником связей и возможностью устроить личную жизнь. И тут на горизонте появился он – Феликс-Лев Збарский, художник-иллюстратор, сын того самого биохимика, бальзамировавшего Ленина. Он был мажором, талантом, прожигателем жизни, обладателем редкого обаяния и кошачьей пластики. Лев был магнитом для женщин, и Регина не устояла. Их знакомство – то ли на вечеринке, то ли во время работы над журналом «Дом мод» – стало искрой. Он был очарован «красной королевой». До Регины Лев был женат на Лауре Саакян, у них был сын. Развелся ли он официально? Неизвестно. Но Регина не собиралась быть любовницей. Роман развивался стремительно, свадьба не заставила себя ждать. «Однушка», купленная Львом, стала их гнездышком, а они сами – одной из самых красивых пар богемной Москвы. Три года счастья. Три года, пока муж не остепенился, а потом не стал изменять. Аборт. Регина мечтала о полноценной семье, но Лев не хотел детей. Беременность в 1967-м, перед поездкой в Монреаль, была некстати. Лев настоял на прерывании. Этот шаг стал точкой невозврата. Он увлекся Марианной Вертинской, потом Людмилой Максаковой, которая в 1970-м родила ему сына. Новость о наследнике добила Регину. В 1972-м Лев Збарский эмигрировал. Регина пыталась покончить с собой. Ее спасли, отправили в психиатрическую лечебницу. Из клиники вышла другая женщина – хрупкость исчезла, а вместе с ней и часть души.
Эхо предательств и последний аккорд
После разрыва со Збарским, еще до официального развода, в ее жизни появился разведчик Виталий Шлыков. Он утверждал, что причиной ее попытки суицида были не только измены Льва, но и шантаж со стороны гэбиста. Шлыков настаивал: Регина не сотрудничала с КГБ, но спецслужбы хотели использовать ее талант. Ей удалось отбиться, но этот эпизод нанес непоправимый удар. Психиатрическая больница, развод, исчезновение разведчика. Затем был роман с женатым физиком. А потом – югославский журналист. Он был молод, она – 42-летняя красавица, но он не стал ее мужем. После непродолжительного романа он уехал за границу, а затем в Германии выпустил книгу «Сто ночей с Региной Збарской».
В ней он смаковал интимные подробности их отношений, рассказывал о ее сотрудничестве с КГБ и антисоветских настроениях. Книгу сняли с продажи, но скандал прогремел. Допросы, давление, вторая попытка суицида. Снова больница. Вячеслав Зайцев, открывший в 1982-м свой Дом мод, протянул ей руку помощи, взял манекенщицей для примерок. В 47 лет Регина сохраняла изящество, но ее психика была разрушена. Панические атаки, нервные срывы – все чаще. 15 ноября 1987 года 52-летняя Регина Збарская совершила последнюю попытку. Смерть, окутанная тайной. По одной версии – в больнице, по другой – дома. Брат Владимир Колесников признался, что она страдала от одиночества. Урна с прахом единственной советской супермодели покоится на московском кладбище, рядом с отцом. Без памятника, без таблички. Без шумихи. Ни муж, ни поклонники, ни коллеги не пришли проститься со звездой эпохи 60-х. Занавес.
💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!