Найти в Дзене

Китайские сувениры царских монет и медалей 18-го века.

Рынок переполнен подделками, от одежды и парфюмерии до электроники и произведений искусства. Распознать фальшивку становится все сложнее, даже для опытного покупателя. Однако, вооружившись базовыми знаниями и внимательностью, можно существенно снизить риск приобретения некачественного товара. Основная масса дешевых копий поступает на рынок из Китая. Китайские сувениры не относятся к подделкам нумизматики, в Поднебесной изготавливают сувенирные монеты и медали всего мира. Мы постараемся описать наиболее распространенные у нас сувениры на тему серебряных и золотых  царских рублей, а так же памятных медалей и жетонов Российской Империи. Все эти низкоуровневые копии можно условно разделить на 2 категории, 18-го и 19-го начало 20-го века. Китайские сувениры монет и медалей 18-го века. Парадоксальная деталь отличает сувенирные копии XVIII века: их гурт, боковая поверхность монеты, несет на себе отпечаток XIX столетия. Чаще всего это вдавленная надпись, своего рода клеймо времени. Китайские

Рынок переполнен подделками, от одежды и парфюмерии до электроники и произведений искусства. Распознать фальшивку становится все сложнее, даже для опытного покупателя. Однако, вооружившись базовыми знаниями и внимательностью, можно существенно снизить риск приобретения некачественного товара.

Основная масса дешевых копий поступает на рынок из Китая. Китайские сувениры не относятся к подделкам нумизматики, в Поднебесной изготавливают сувенирные монеты и медали всего мира. Мы постараемся описать наиболее распространенные у нас сувениры на тему серебряных и золотых  царских рублей, а так же памятных медалей и жетонов Российской Империи. Все эти низкоуровневые копии можно условно разделить на 2 категории, 18-го и 19-го начало 20-го века.

Китайские сувениры монет и медалей 18-го века.

Парадоксальная деталь отличает сувенирные копии XVIII века: их гурт, боковая поверхность монеты, несет на себе отпечаток XIX столетия. Чаще всего это вдавленная надпись, своего рода клеймо времени. Китайские мастера, движимые, вероятно, благородным намерением, ввели эту инновацию, дабы сувенир не был сочтен подделкой. Ведь монетному двору XVIII века было неведомо, какие письмена появятся на гурте монет в будущем.

Гурт подлинной монеты XVIII века никогда не украшали слова, связанные с точным измерением драгоценного металла: ни "золотника", ни "золотинки", ни сокращений вроде "зол.", ни обозначений "доли", "пробы", "серебра" или "сер.". В этом тихая правда, шепот истории, отличающий оригинал от искусной имитации.

Китайская имитация вдавленных гуртов

                        Подлинные гурты монет 18-го века с выпуклым текстом
Подлинные гурты монет 18-го века с выпуклым текстом

На подлинных монетах гурт будет выглядеть следующим образом  и очень часто содержит слова “московского”, “манетнаго”, “московский”, “указный”, “денажного”, “двара”, “петербурхскаго”, “петербургского”, “монетного”.

Также подлинные монеты 18-го века содержат шнуровидные и узорчатые гурты, то есть на боку  нанесены  полоски ”засечки”, “рубцы”, “насечки”, “узоры”, “овалы”, “круги”, “украшения”, “цветочки”, встречается и гладкий гурт без рисунка и надписей.

-3

Разумеется, китайские умельцы берутся имитировать даже оригинальные гурты, но их поделки не выдерживают никакого сравнения с подлинниками. Зачастую они содержат невнятные символы, лишь отдаленно напоминающие буквы, словно тени забытых знаков.

                                          Подлинные (слева) и сувенирные гурты
Подлинные (слева) и сувенирные гурты

Итак, если гурт вашей монеты или медали, датированной XVIII веком, без вдавленной надписи – смело переходите к исследованию аверса и реверса, словно раскрываете страницы старинной книги.

Помните: львиная доля китайских сувениров рождается из медно-никелевого сплава, укрытого тонкой вуалью серебра. Бесполезно испытывать монету на "серебряность" в ломбарде, в ювелирной мастерской, серной мазью или ляписным карандашом. Любая, даже самая простая реплика, щеголяет микроскопическим серебряным плащом. Предательски выдают подделку потертости на рельефе, где сквозь благородный блеск проглядывает предательский желтовато-оранжевый металл. Это клеймо времени, следствие износа и трения, либо неумелые потуги мошенников состарить новодел.

-5

Затем пристально взгляните на изображение аверса или реверса. Даже неопытному глазу при первом же сравнении деталей бросится в глаза разница между сувениром и оригиналом. Черты лица на портретах правителей – глаза, волосы, линия лба, нос – зачастую являют собой лишь бледную и искаженную тень подлинника.

Обратите внимание и на патину, тот налет, который монета получила со временем. Очень часто на подделках она серо-черная и одинаковая на всех монетах.

-6

Золотые копии XVIII века – редкостные артефакты, чья подлинность часто ускользает от неподготовленного взгляда. Они выдают себя предательским расхождением в тончайших деталях рельефа и, несмотря на обманчивый блеск, меркнут в сравнении с неподражаемым сиянием оригинала. Лишь пристальное сопоставление с эталонным изображением позволяет разоблачить эту искусную подделку.

-7

В заключение: если ваша монета XVIII века лишена гладкого, как зеркало, гурта, ее не тронули желтоватые пятна времени в стертых областях, благородная серо-черная патина не укрыла ее своим покровом, и, сопоставив ее с безупречными образцами, вы не обнаружили ни малейшего изъяна, – возможно, в ваших руках сокровище. Дальнейший путь к истине лежит через опытные руки экспертов, способных дать точную оценку вашей монете или медали.