Сегодня Петербург празднует 118-ю годовщину с момента запуска регулярного трамвайного движения в городе. Этот вид транспорта стал неотъемлемой частью городской среды и настоящим символом Северной столицы.
В пресс-службе комитета по транспорту сообщили, что путь становления рельсового транспорта был сложным. Несмотря на то, что первый российский электрический трамвай был изобретен и испытан в Петербурге еще в 1880 году, его внедрение задержалось почти на три десятилетия.
По информации ведомства, причиной стало противодействие со стороны монополистов, в частности, Акционерного общества конно-железных дорог. Новая эра в истории городского транспорта началась только после судебных разбирательств.
Исторический запуск трамваев состоялся из Василеостровского трамвайного парка на Среднем проспекте. Сегодня здание этого депо продолжает работать как площадка Трамвайного парка номер три, а также служит домом для Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта, где хранится уникальная коллекция исторического подвижного состава.
В Комтрансе подчеркнули, что на протяжении всех 118 лет трамвай остается любимым и доступным транспортом для петербуржцев, непрерывно развиваясь и становясь более технологичным. Его современное состояние характеризуется динамичным развитием в рамках стратегической программы «Горэлектротранса» «Сохраняя историю, движемся в будущее».
На данный момент Петербург по праву считается лидером в сфере инноваций на рельсовом транспорте. Именно здесь в стране впервые началась эксплуатация так называемых умных трамваев, оснащенных элементами компьютерного интеллекта.
На данный момент трамвайная сеть города включает 39 маршрутов, в том числе туристический маршрут Т1, свыше 500 километров путей, пять трамвайных парков и один совмещенный трамвайно-троллейбусный парк.
Напомним, ранее вице-губернатор Кирилл Поляков сообщил о практическом выполнении второго контракта на поставку ретро-вагонов «Достоевский» и «Довлатов». Приобретенные 76 вагонов полностью закрывают потребности исторических маршрутов.
В части развития трамвайной инфраструктуры власти основное внимание уделяют реконструкции существующей сети, объем которой составляет 30 км. Реконструкция Трамвайного парка № 7 близка к завершению, также готово проектирование нового депо в Шушарах и парка на Васильевском острове, параллельно ведется проектирование парка на Балканской, отметил Поляков.
Читайте также:
В «Северной долине» открылся десятый детский сад с бассейном
Выпускники магистратуры по дизайну среды начали карьеру в «Главстрой Санкт-Петербург»
От цеха к турмаршруту: терминал Port Favor ищет партнеров в «тревеле»
Подпишитесь на Telegram "МОЙКА78": больше эксклюзивов и оперативной информации!