...хотя на самом деле парой слов здесь не обойтись и тема требует большего внимания. Но, попытаюсь всё же коротко, а там уж как получится.
А начну с того, что многие из нас, приобретая AV-технику, выбрасывают упаковку не задумываясь о том, что впоследствии её наличие избавило бы нас от многих проблем. Ведь никто и ничего не приобретает навсегда: рано или поздно хочется (или просто необходимо) приобрести что-то новое (или просто другое), а старое, соответственно, продать. И вот тут то порой приходится пожалеть о том, что в своё время избавился от упаковки - под давлением жены или просто ввиду стеснённых жилищных условий - не важно. А продажа, чаще всего, подразумевает отправку товара в другой регион и упаковывать в любом случае придётся. Вопрос конечно решаемый, а если подобное происходит раз в несколько лет, то и делать на этом акцента не стоило бы, но если это происходит гораздо чаще...
К примеру я не являюсь профессиональным продавцом (в том смысле что ничего не приобретаю с целью дальнейшей перепродажи) и, тем не менее 3-5 посылок с аппаратурой (и не только с ней) ежегодно отправляю в другие регионы. Обычно это что-то своё, ставшее по какой либо причине ненужным, но бывает, что после ухода в мир иной друзей или просто хороших знакомых, наследники обращаются с просьбой помочь продать аппаратуру или муз.коллекцию. Не скажу что я люблю этим заниматься, но пристроить хорошие вещи в надёжные руки, считаю делом благородным. Однако чаще всего упаковка к товарам не прилагается и приходится решать вопрос самостоятельно. Именно поэтому всё, что соседи по подъезду приобретают из AV и бытовой техники я стараюсь отслеживать поскольку в большинстве случаев упаковка либо тут же, либо спустя пару-тройку дней, выбрасывается. И если я вижу что она может мне под что-то пригодиться, то стараюсь воспользоваться моментом. Но коробка - лишь часть (хотя и значительная) проблемы. Сам товар необходимо во что-то завернуть и чем-то проложить. С первым можно особо не заморачиваться, поскольку в любой транспортной компании тебе в пупырчатую плёнку завернут всё, о чём попросишь (или можешь купить эту плёнку в любом строительном супермаркете). Со вторым тоже нет особых проблем и в том же строймаркете всегда можно найти что-то подходящее. Но порой нужные вещи находятся сами и в неожиданных местах.
Купил я тут недавно новый ортопедический матрас. В старом (тоже ортопедическом) пара пружинных блоков были в слегка подуставшем состоянии. Сначала я выставил старый матрас на Авито за чисто символические 500 рублей. Но за сутки никто на моё щедрое предложение не отреагировал и я снизил цену до...нуля, то есть написал что отдам бесплатно при условии самовывоза. Но похоже благосостояние народа выросло, поскольку в течении последующих двух суток и бесплатно забрать матрас никто не изъявил желания. Увы, но больше ждать я не смог - лишнего свободного места в квартире не было, а матрас при размерах 140Х200Х21 ещё и весил около 40 кг.Поэтому я решил разделать его под орех напополам и вынести на свалку. Однако вскрытие показало, что помимо пружинных блоков внутри находится прекрасный мебельный поролон, который можно использовать при упаковке аппаратуры. В результате на свалку отправились лишь пружинные блоки, а поролон, после раскроя под нужные размеры, я оставил. И даже успел с его помощью упаковать и отправить очередную посылку с CD-проигрывателем отказавшись от обрешётки (при такой бронебойной упаковке она точно была бы лишней) и сэкономив клиенту 900 рублей.
Но если упаковка из подручных средств зависит от фантазии и умелых рук отправителя, то стандартная упаковка у производителя (если производство серийное и не важно "крупно-" или "мелко-") всегда неизменная. И мне в последние годы интересно как упаковывают свои изделия те, которых до сих пор многие называют (совершенно необоснованно) "самодельщиками". Ну а правда, почему "самодельщик", если количество выпускаемой продукции измеряется десятками, а то и сотнями экземпляров и в производстве так или иначе задействованы ещё какие-то люди кроме самого автора? Тут и термин "авторское" не вполне уместен если продукт брендовый вне зависимости от раскрученности этого самого бренда. Вопрос с одной стороны риторический и я ответа от читателей в рамках данной статьи не требую поскольку в конкретном случае разговор о другом. Однако желающие высказаться по данному вопросу могут сделать это - обратная связь это то, что в подобных вопросах наиболее ценно.
Но вернусь к упаковке. Кто-то вообще не заморачивается с картонной тарой поскольку выпускает продукцию небольших габаритов для упаковки которой достаточно пенопласта и плёнки. К примеру так делает Владимир Тарасов при упаковке своих фонокорректоров.
Конечно в дополнительной коробке да ещё и с фирменной полиграфией это выглядело бы куда солиднее, но и стоило бы значительно дороже, поскольку тиражи картонной тары обходятся заказчику в более-менее приемлемую цену при заказе от 1000 экземпляров (некоторые производители даже не берутся за меньшее количество). А у Тарасова продукция ориентирована на людей, желающих получить максимум качества при минимуме вложений.
Но есть и другая категория тех же фонокорректоров, например выпускаемых под брендом KIVSOUND. При шестизначном ценнике было бы странно видеть продукцию упакованную кустарно. Хотя стоимость упаковки наверняка заложена к конечную цену изделия.
Есть и третий, в каком-то смысле компромиссный путь, когда производитель берёт стандартную тару и дорабатывает её под свои потребности. В настоящее время такой путь выбрала компания AcousticLab, выпускающая акустические системы. Увидев их упаковку я, признаться, готов был снять шляпу, если бы она была на моей голове: очень продуманная упаковка.
Если у вас, уважаемые читатели, есть что добавить и, тем более имеются фотографии творческого подхода производителя к процессу упаковки, то не сочтите за труд поделиться информацией в комментариях к данной статье. Я же хочу сказать следующее: не относитесь к упаковочной таре легкомысленно и при малейшей возможности старайтесь сохранять её. Хотя бы в разобранном виде. Потому что собрать недолго, а вот собрать подходящее из подручных материалов процесс куда более длительный.
P. S. Не так давно я открыл для себя коробочный "Клондайк" практически рядом с домом. Это ПВЗ "Озон": коробок там... мама дорохая! Пока, если особо не наглеть, можно этим пользоваться.
Теперь вы, друзья, можете поддержать автора материально и если у вас появится желание перевести любую денежку в благодарность за его труды, то просто нажмите на соответствующий значок внизу статьи. И совершенно неважно какая это будет сумма - главное не подарок, а внимание.