Найти в Дзене
Gamefiksa

Как исправить парктроники

Неисправность парктроников (системы помощи при парковке) может проявляться по-разному: Полное отключение системы, Постоянный непрерывный сигнал (даже при отсутствии препятствий) или Нестабильная работа (иногда работают, иногда нет).

Исправление зависит от типа неисправности. Вот пошаговый план диагностики и ремонта.

Шаг 1: Проверка Элементарных Причин

Прежде чем разбирать бампер, проверьте самые простые вещи.

1. Очистка Датчиков

Это самая частая причина ложных срабатываний или неработоспособности.

Грязь, лед, снег, листья: Любое загрязнение на поверхности ультразвукового датчика может привести к тому, что система “увидит” препятствие, которого нет, или, наоборот, не увидит реальное.

Действие: Тщательно протрите все датчики на бампере чистой влажной тряпкой, удаляя грязь, воск от мойки и т. д.

2. Проверка на Повреждение

Физический удар: Если недавно был небольшой удар или касание, датчик мог треснуть, отойти от посадочного места или повредиться провод.

Действие: Визуально осмотрите датчики. Если они смещены, их нужно аккуратно вставить обратно в посадочные места.

Шаг 2: Диагностика Неисправного Элемента

Если чистка не помогла, необходимо определить, какой именно элемент системы вышел из строя: Датчик, Проводка или Блок управления.

1. Тест Звука (Для механических систем)

Большинство ультразвуковых парктроников можно проверить на слух (при включенном зажигании и включенной системе парковки):

Действие: Поднесите ухо к каждому датчику по очереди.

Норма: Исправный датчик издает Высокочастотный, еле слышный писк (ультразвук).

Неисправность: Если датчик Молчит (не издает ультразвука), этот датчик неисправен и его нужно заменить. Если Все датчики молчат, проблема в блоке управления или питании.

2. Проверка Проводки

Проводка — вторая по распространенности проблема, особенно на заднем бампере.

Осмотр: Осмотрите жгут проводов, идущий от датчиков к основному блоку (обычно он находится в багажнике или под задним сиденьем). Проверьте, нет ли перетертостей, обрывов или следов попадания влаги в разъемы.

Влага в разъемах: Разъемы могут окисляться, что нарушает контакт.

3. Диагностика через OBD-сканер (Для современных авто)

Если автомобиль современный, он может записывать ошибки в память блока управления парктрониками (PDC Module).

Действие: Подключите OBD-сканер. Ошибки укажут, какой именно датчик вышел из строя (например, “Front Left Outer Sensor Fault”).

Исправление: Замените неисправный датчик.

Шаг 3: Замена Компонентов

1. Замена Датчика

Если вы определили, какой датчик не работает (по звуку или сканеру):

Демонтаж: Как правило, датчики вставляются в бампер снаружи и фиксируются пластиковыми защелками или кольцом. Аккуратно извлеките его (иногда нужно снимать бампер или часть его обшивки).

Установка: Установите новый датчик, убедившись, что его Разъем и ориентация совпадают со старым. Используйте оригинальный датчик или качественный аналог, так как их частота должна соответствовать частоте работы других датчиков.

2. Замена Блока Управления (Редко)

Если система не работает полностью (нет питания, нет звука от всех датчиков):

Проверьте предохранитель, отвечающий за систему парковки (см. блок предохранителей в руководстве).

Если предохранитель цел, возможно, вышел из строя сам блок управления. Его замена часто требует Программирования (кодирования) дилерским сканером, чтобы он “подружился” с остальными блоками автомобиля.

Важный совет: При замене датчиков убедитесь, что вы устанавливаете датчики с Правильным углом наклона. Если датчик установлен слишком вертикально или слишком горизонтально, он будет давать ложные показания, даже если он исправен.

  📷
📷