А вы знали, что самый продаваемый автомобиль в истории человечества – это не какой-нибудь брутальный мастодонт или спорткар, от вида которого трепещут сердца и пустеют кошельки, а скромная, как первая любовь, Toyota Corolla? Да-да, та самая, что с 1966 года разошлась по миру тиражом более 50 миллионов экземпляров. Она всегда была синонимом надёжности, предсказуемости и… ну, скажем так, умеренной харизмы. Но, как говаривал классик, «времена не выбирают, в них живут и умирают», а в наши времена все поголовно хотят кроссовер. И вот, свершилось! Наш тихий отличник надел косуху, встал на цыпочки и превратился в Toyota Corolla Cross. Давайте посмотрим, что из этого вышло.
Косметика для «старушки»: встречайте по одёжке! 💅
Японские кудесники из Toyota, очевидно, решили, что их бестселлеру пора встряхнуться. Сборку этого чуда инженерной мысли и маркетингового расчёта наладили не где-нибудь, а в самом сердце Алабамы, США. Так что в жилах этого «японца» теперь течёт толика американской бесшабашности под аккомпанемент песни «Sweet Home Alabama». Первые машины уже кокетливо подмигивают светодиодными огнями из салонов дилеров, ожидая своих новых хозяев.
Что же до внешности, то тут, как в известной комедии: «Мне, пожалуйста, то же самое, но с перламутровыми пуговицами». Автомобиль обрёл новое, более дерзкое лицо с переработанным передним бампером. Гибридные версии и вовсе щеголяют хитрой решёткой радиатора в цвет кузова – видимо, чтобы подчеркнуть свою экологическую сознательность и тонкий вкус. А палитра! В неё добавили оттенок с гордым именем «Cavalry Blue». Кавалерийский синий! Сразу представляется гусарский полк, стремительно мчащийся… за покупками в супермаркет. Для пущего шика этот цвет можно скомбинировать с чёрной крышей, ведь, как известно, «в человеке всё должно быть прекрасно: и погоны, и кокарда», а в машине – и крыша, и диски. Кстати, о дисках: топовая комплектация XSE стоит на 18-дюймовых глянцевых «катках» чёрного цвета. Стильно, модно, молодёжно.
Душа нараспашку: салонные интриги и цифровой дзен 🧘
Заглянем внутрь. Тут тоже поработали на славу, постаравшись превратить утилитарный интерьер в уютное гнёздышко. Инженеры-эргономисты навели фэн-шуй в центральной консоли, найдя новые потаённые места для всякой жизненно важной мелочи. А в зоне беспроводной зарядки появилась гениальная вещь – разделитель! Наконец-то решён вечный семейный спор «Чей телефон тут заряжается?». Это не просто пластиковая перегородка, это демаркационная линия мира и спокойствия в отдельно взятом автомобиле. (Ваш покорный слуга, проведя полжизни в поисках идеального подстаканника, аплодирует стоя).
Для эстетов и, видимо, микологов, в комплектации XLE предлагают отделку салона тканью цвета Portobello. Да, вам не показалось, цвета грибов портобелло. Оригинально, свежо и, надеемся, не пахнет грибницей. Что касается цифровых радостей, то тут всё по-взрослому: мультимедийная система с экраном до 10,5 дюймов и приборная панель диагональю до 12,3 дюйма. Скоро экраны в машинах будут больше, чем телевизоры у нас дома.
Сердце пламенный мотор: что под капотом? ❤️🔥
Как говорил Остап Бендер, «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». И в этом плане Corolla Cross верна заветам. Силовые агрегаты остались прежними, надёжными и проверенными временем. Зачем чинить то, что не сломано? Бензиновые версии предлагаются с передним или полным приводом, а вот гибриды, как самые продвинутые ребята на деревне, по умолчанию идут с интеллектуальной системой полного привода. А чтобы северные широты не казались водителям и пассажирам слишком суровыми, в некоторых полноприводных версиях подогрев передних сидений и руля стал базовой опцией. Как говорится, дорогу осилит идущий… а с полным приводом и подогревом руля – ещё и едущий с комфортом.
Цены? Они есть. И вполне себе земные. Базовая бензиновая версия стартует с отметки в 24 635 долларов, а за технологичный гибрид попросят от 28 995. Суммы, которые не заставят вас продавать фамильное серебро, но заставят задуматься о вечном: например, о том, не пора ли и в своей жизни что-то «кроссоверизировать».
В мире, который гонится за мимолётными трендами и одноразовыми сенсациями, есть особая, тёплая прелесть в том, как старый добрый классик учится новым трюкам. Это не просто обновление модельного ряда. Это маленькая философская притча о том, что даже самые надёжные и предсказуемые из нас могут однажды примерить «кавалерийский синий», обзавестись модной «чёрной крышей» и с улыбкой отправиться навстречу приключениям. Ведь стабильность – это прекрасно, но немного здорового авантюризма ещё никому не вредило. Пожалуй, всем нам стоит быть немного «Короллой Кросс»: твёрдо стоять на ногах, но всегда быть готовыми свернуть на неизведанную тропу.