Найти в Дзене
av.by

Владельцы олдскульных BMW E34: «За широкие капоты возле разборок скоро будут драться!»

В минувшую субботу в Минске встретились владельцы BMW пятой серии в кузове Е34, легендарных «баварцев», которых по дорогам страны ездит всё ещё очень немало. Многие относят модель к «янгтаймерам», другие видят в ней потенциал для перепродажи в соседнюю РФ, третьи — просто воплощают мечту детства. Про стоимость запчастей, затраты на тюнинг и эмоции от владения читайте в нашем материале. Пока на парковке размещаются недавно прибывшие брестские участники клуба, а десяток машин из Гродно всё ещё в пути, осматриваемся вместе с редакционным фотографом. Взгляд цепляет яркий седан Е34 жёлтого окраса на российских номерах. Вокруг автомобиля скопилось немало «коллег», однако нам удаётся определить владельца — Рината, жителя Твери. — Данной BMW 1995 г. в. владею уже второй год. У меня с детства была мечта: стать собственником той самой «тридцать четвёрки». Как впервые увидел её в шестилетнем возрасте, так меня эта мысль не покидала. Лет до двадцати мониторил рынок по данной модели, когда они в Ро
Оглавление

В минувшую субботу в Минске встретились владельцы BMW пятой серии в кузове Е34, легендарных «баварцев», которых по дорогам страны ездит всё ещё очень немало. Многие относят модель к «янгтаймерам», другие видят в ней потенциал для перепродажи в соседнюю РФ, третьи — просто воплощают мечту детства. Про стоимость запчастей, затраты на тюнинг и эмоции от владения читайте в нашем материале.

«Запчасти для подвески стоят как на „Жигу“!»

Пока на парковке размещаются недавно прибывшие брестские участники клуба, а десяток машин из Гродно всё ещё в пути, осматриваемся вместе с редакционным фотографом. Взгляд цепляет яркий седан Е34 жёлтого окраса на российских номерах. Вокруг автомобиля скопилось немало «коллег», однако нам удаётся определить владельца — Рината, жителя Твери.

-2

— Данной BMW 1995 г. в. владею уже второй год. У меня с детства была мечта: стать собственником той самой «тридцать четвёрки». Как впервые увидел её в шестилетнем возрасте, так меня эта мысль не покидала. Лет до двадцати мониторил рынок по данной модели, когда они в России стоили по сто, двести, триста тысяч рублей… Конкретно эту Е34 взял за 470 тысяч (в 2023-м — около $5 000 по курсу), причём в достойном состоянии и неплохо выкрашенную. Нынешним летом сюда «свапнул» трёхлитровый двигатель вместо родного двухлитрового (М50). Плюс всякие доработки комфорта и внешнего вида: кожаная обивка, удобные сиденья, зеркала. Сейчас катаюсь и радуюсь.

-3

— Почему решили заменить мотор?

— Заводские два литра попросту не ехали, а с трёхлитровым мотором машина ведёт себя уже поинтереснее. Товарищ нашёл подходящий двигатель в Бресте, где мы его купили, а после за ночь в ангаре установили. Утром я поехал домой в Россию, — рассказывает Ринат. — В Беларусь уже третий раз по нуждам своего BMW приезжаю: я дальнобойщик, и для меня 700 км пути — полная ерунда. Считай, от Твери до Минска рукой подать!

— Зимой я на Е34 не езжу. Из ближайших планов: поставить весь пластик салона, а также электровинты, облагородить «подкапотку» и подкрасить местами кузов. Глобальных целей доработок нет: хочется просто ездить и кайфовать.

-5

— А как с комплектующими?

— Смотря о чём конкретно говорить. К примеру, диски с резиной — 100 тысяч российских рублей (около $1 200), и это за них адекватные деньги, учитывая перекраску. Передние тормоза здесь от Brembo, задние — Touring. Общую сумму вложений не подсчитывал, но предполагаю, что около полумиллиона рублей (около $6 000) вышло без учёта стоимости самой машины. Дальше считать не слишком хочется.

-6

— Да и может ли выйти дешевле, если были куплены мотор, колёса, сиденья, зеркала, круиз-контроль, оригинальная магнитола с подкассетниками...

-7

С запчастями проблем нет: хватает вообще всего. Комплектующие для подвески вообще стоят как на «Жигу»! «Кузовщина» тоже есть, даже в России. Правда, если говорить про моторы, то на них у нас цены совершенно другие. К примеру, в Беларуси достойный можно найти за 200 тысяч, а в РФ за него запросят в полтора раза больше.

— Задумывались про более свежие машины, учитывая объём вложений?

— Да нет, только «тридцать четвёрка»! — бойко отвечает Ринат.

-8

— А нам рассказывал, что собирается «Весту» в кредит покупать, — подшучивают над одноклубником другие участники.

— Как с клубным движением в России?

— Оно живёт, наверное, только в Москве. Однако таких встреч, где можно пообщаться и поделиться опытом, как у белорусских ребят, никто не проводит. Вдобавок я заметил, что в вашей стране к старым машинам больше любви: классику здесь уважают. В России, пожалуй, ценителями подобных Е34 будут взрослые дядьки, заставшие эти модели ещё в своей юности.

-9

— Очень много таких автомобилей в Пскове: там даже регулярно собираются владельцы, причём не только BMW, но и других классических моделей.

«Каждая запчасть — по пятьсот долларов. Шутка, которая не шутка»

Дабы не замёрзнуть, продолжаем двигаться меж стройных рядов возрастных «баварцев». Встречаем Глеба. Он владеет универсалом BMW E34 относительно недавно — с прошедшей весны. Машина 1995 года выпуска обошлась ему весьма недёшево — $7 500.

-10

— Вообще, с самого детства питаю любовь к старым моделям БМВ, — рассказывает парень. — У меня уже были E34 и E38, в том числе на моторе V8, с которым обслуживание выходило дороже, вариантов для тюнинга было меньше... И выбор запчастей — скудный. Так вышло, что свою с восьмицилиндровым двигателем я продал, сменил парочку Е34, а теперь пришёл к универсалу.

-11

— В чём диковинка конкретно этого экземпляра?

— Изначально эта машина не то чтобы не выставлялась на продажу, но даже не продавалась в принципе. Прошлого хозяина мы уговорили! Приехали к нему покупать колёсные диски, а увидели эту Е34. Разговор про продажу автомобиля сперва опасались заводить: видели, что будет дорого, и в машину очень много вложено.

Тем не менее около месяца вели диалог по цене, после чего остановились на 7 500 долларов.

-12

— Будем честны, прошлый владелец запарился очень серьёзно. Прежде всего купил донора в нормальном состоянии — обычную BMW 525 TDS. Кузов разобрал догола и отправил в пескоструйную обработку, затем покрыл его цинком, после — динитролом. Приобрёл дизельный трёхлитровый мотор, установил в него турбину от рестайлинговой Е60 с электронным актуатором, другой ТНВД и пьезофорсунки. Собрал — и машина лихо поехала!

-13

— Разумеется, многие доработки коснулись «внутрянки» автомобиля. Сиденья установлены от Е60 Comfort, задний ряд с нижней поддержкой и встроенным заводским бустером — от М5.

-14

— Стоят койловеры вместо штатной подвески, а также тормоза от версии 540i.

-15

— При всём этом машина у меня в ежедневной эксплуатации: на работу, домой и по необходимости используются её возможности гражданского универсала. Мы работаем в детейлинге, и нередко от дилера привозим те же бампера. Когда основная рабочая машина ломается, загружаем в Е34 — вмещается два бампера. Проверено!

-16

— В Минске хорошие дороги, так что особых неудобств от установленных койловеров я не испытываю. Разве что на «лежачих» торможу, проезжая их на второй передаче. За полгода всего два диска пришлось править — задние, с большой полкой — попали в ямку за городом. Передние вообще без дефектов.

— Какие планы доработок, пока машина будет в ваших руках?

— Уже заменили сцепление, правда, на аналогичное — старое «закончилось» из-за того, что это кастом, который кривовато собрали. К слову, ремкомплект сцепления сюда (от F10 на «механике») обходится минимум в $500. А другое попросту не выдерживает! Установили самоблокирующийся редуктор, чтобы комфортно было ездить каждый день. Он достаточно редкий, но первый выскочивший в продаже мы забрали тоже за 500 долларов.

-17

— Расход — около 8—9 литров, а это при условии, что в машина выдаёт 300 сил. До отметки в 100 км/ч разгоняется за 5,3—5,4 секунды.

Что касается планов по «внешке», то здесь ни конца ни края не видно. Ближе к зиме собираюсь заменить комплект дверей с донора, а крышу багажника уже установил. Стоит $500 плюс $500. Как в анекдоте: всё по пятьсот! На самом деле шутка, которая совсем не шутка.

-18

— Задние арки будем вваривать. Пускай они не гнилые, раньше их видоизменяли, но сделали не совсем ровно и с большим количеством шпаклёвки. Вырежем до ребра, а затем аккуратно сварим. Ну а потом — полный облив кузова! Наверное, зимой ещё минимально займёмся проводкой. Планируем добавить кондиционер и круиз-контроль.

-19

— К сожалению, в Беларуси нет любителей таких автомобилей, а вот в Россию можно отдать хотя бы за вложенные деньги. Адекватного рынка для подобных машин нет или он обесценен во многом за счёт свежих авто в диапазоне 12—14 тысяч долларов. Кто посмотрит на возрастную БМВ, если можно взять новое авто из салона. Эмоции за рулём далеко не всем нужны, а стиль «янгтаймеров» оценит не каждый. Ездить на такой доукомплектованной Е34 очень комфортно во многом благодаря хорошему свету, сиденьям или акустической системе.

«За широкие капоты скоро будут возле разборок драться на шампурах!»

Завершить материал мы решили вновь седаном одного из гродненского сообщества владельцев Е34. Им владеет Виктор, для которого это уже шестой подобный автомобиль.

-20

— Я на «тридцать четвёрках» с восемнадцати лет. Когда был школьником и студентом, в моём родном городе, на районе, очень любили такие машины. Смотрел на старших пацанов и завидовал. За всю жизнь сменил шесть Е34, поездил на одной Е39. Сейчас ещё имею Ford Sierra для зимнего сезона. Владею нынешней «пятёркой» 1993 г. в. около года, а покупал, к слову, в Минске. Кузов был изначально хороший: пришлось только мелкие «косячки» устранить, а к сварке и покраске прибегать не нужно было.

-21

— Как бы банально и смешно ни звучало, BMW E34 максимально простая в обслуживании. К примеру, данный седан за год владения ни разу не был на СТО. Если у тебя есть интерес и ровные руки, ты весь автомобиль можешь самостоятельно «пересыпать». База кузова позволяет проводить много доработок и улучшений. Заводские двигатели даже в стоковом виде, если для примера выбрать ходовой объёмом 2,5 литра, выдают 190 лошадиных сил! Не в обиду другим брендам, далеко не каждый автомобиль обладает таким запасом мощности.

-22

— Во многом машину брал из-за мотора. На данный момент здесь стоит дизельный М57 D30 D1: просто бывший владелец решил для надёжности сделать «свап». Интеркулер — от 3.5 BiTurbo, немного переделана «внутрянка» горячей части турбины, параллельно запитаны два магистральных насоса для поднятия давления в топливной рампе, сама рампа — от Е60, койловеры — от Е39, самоблокирующийся редуктор, кожаный салон — Motor Sport, диски разноширокие — Rondell. Передний выворот: верхние рычаги и поперечная тяга — от «семёрки» Е32. Ну и, конечно же, чип-тюнинг! Ориентировочно сейчас выдаёт суммарные 250 сил!

-23

— Подсчитывали сумму вложений?

— Да, и даже сразу объясню, зачем это делал. Неоднократно поступали предложения выкупить, в том числе из России. Потому и прикидывал, во сколько автомобиль оценивается. На данный момент — около 6 500 долларов. Убеждён, это адекватная цифра, из расчёта, что все работы делаю сам.

Могу смело сказать, что эта машина стала «янгтаймером»: с каждым годом всё сложнее искать для неё кузовные детали. А Е34 между собой тоже отличаются (по сравнению с рестайлингом): условно, бывают узкие и широкие капоты, ноздри, «очки» (фары). Так вот, за последние скоро на разборках будут драться на шампурах! С техничкой ситуация немного обратная: к примеру, для подвески много запчастей по оригиналу. Хочешь — бери даже Lomforder. Есть такие редкие позиции, как самоблокирующиеся редукторы, и их стоимость ежегодно прибавляет по сотке «баксов». Так или иначе, сейчас в почёте прежде всего «живые» кузова.

-24

— Среди фанатов модели особенно ценятся 4,0-литровые версии (V8), если по документам экземпляр тоже чистокровный «V-образник». Найти их не слишком тяжело, но ценник — от $6 000 за вариант, который потребует в себя вложить ещё столько же. Много таких автомобилей уже уехали в Россию за космические суммы — порядка 20—25 тысяч долларов за машины далеко не в музейном состоянии. Полностью в оригинале один из бывших участников недавно продал за чуть более чем тридцать тысяч «условных».

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

  📷
📷

Ну а мы напоминаем, что в нашем разделе «Запчасти» вы всегда сможете найти и подобрать необходимые детали не только для старых BMW, но и для множества других моделей разных марок и лет выпуска.