Одна из самых интересных и знаковых особенностей самолета Boeing 747 — это его «горб» (hump), но причина его появления гораздо хитрее и интереснее, чем кажется на первый взгляд. Вот в чем особенность: Boeing 747 был спроектирован с расчетом на его скорое «устаревание» как пассажирского лайнера. В 1960-е годы, когда создавался 747, вся авиационная отрасль ждала скорого перехода на сверхзвуковые пассажирские самолеты (такие как «Конкорд»). Boeing и авиакомпании предполагали, что эра больших дозвуковых самолетов скоро закончится. Поэтому гениальная идея заключалась в следующем: сделать 747 таким, чтобы его можно было легко и дешево переоборудовать в грузовой самолет. И вот здесь главная хитрость: Кабина экипажа и пассажирский салон были разделены. Знаменитый «горб» изначально был не салоном бизнес-класса, а местом, куда «упрятали» кабину пилотов. Зачем? Чтобы освободить весь нос самолета. Носовая часть 747 откидывается вверх, как гигантская крышка, создавая огромный проем для погрузк