Найти в Дзене
Автосовет Юрича

Цепь или Ремень ГРМ? Что лучше?

Есть в автомобильном мире споры, которые вечны, как борьба добра со злом. "Механика" или "автомат"? Бензин или дизель? И, конечно же, главный холивар всех времен и народов: что лучше, цепь или ремень ГРМ? Для многих ответ очевиден. "Конечно, цепь! — скажет вам любой "гаражный эксперт". — Она же железная! Ходит вечно, не рвется. А ремень — это резиновая лотерея, порвался — и привет, "капиталка"". Мы с командой "Автосовет Юрича" каждый день видим последствия этой слепой веры. Мы смотрим эндоскопом в "задранные" цилиндры, слушаем стетоскопом "гремящие" моторы и видим счета на ремонт, от которых волосы встают дыбом. И я вам скажу так: в современном мире все уже не так однозначно. Иногда "ненадежный" ремень оказывается в разы дешевле и честнее "вечной" цепи. Давайте без мифов и суеверий разберемся, что представляет собой каждый привод, какие у них реальные плюсы и минусы, и как инженеры в погоне за экономией превратили надежные механизмы в мины замедленного действия. Что это такое: Газ
Оглавление

Есть в автомобильном мире споры, которые вечны, как борьба добра со злом. "Механика" или "автомат"? Бензин или дизель? И, конечно же, главный холивар всех времен и народов: что лучше, цепь или ремень ГРМ?

Для многих ответ очевиден. "Конечно, цепь! — скажет вам любой "гаражный эксперт". — Она же железная! Ходит вечно, не рвется. А ремень — это резиновая лотерея, порвался — и привет, "капиталка"".

Мы с командой "Автосовет Юрича" каждый день видим последствия этой слепой веры. Мы смотрим эндоскопом в "задранные" цилиндры, слушаем стетоскопом "гремящие" моторы и видим счета на ремонт, от которых волосы встают дыбом. И я вам скажу так: в современном мире все уже не так однозначно. Иногда "ненадежный" ремень оказывается в разы дешевле и честнее "вечной" цепи.

Давайте без мифов и суеверий разберемся, что представляет собой каждый привод, какие у них реальные плюсы и минусы, и как инженеры в погоне за экономией превратили надежные механизмы в мины замедленного действия.

Акт I: Ремень ГРМ. Простой, тихий, но с таймером

Что это такое: Газораспределительный механизм (ГРМ) — это "дирижер" вашего мотора. Он синхронизирует вращение коленвала и распредвалов, чтобы клапана открывались и закрывались в строго нужный момент. Ремень ГРМ — это, по сути, прочный, многослойный резиновый ремень с зубьями, который передает вращение от коленвала к распредвалам.

В чем его гений (и плюсы):

Простота и дешевизна: Конструкция привода максимально простая. Ремень, натяжной ролик, иногда — обводной. Все. Это делает сам узел и его замену относительно дешевыми.

Тишина: Ремень работает практически бесшумно. Никакого лязга и звона.

Нет смазки: Ремень работает "всухую", ему не нужна масляная ванна, как цепи. Это упрощает конструкцию передней крышки двигателя.

В чем его главный страх (и минусы):

ОБРЫВ. Это слово — кошмар для любого владельца машины с "втыковым" мотором. Резина со временем стареет, трескается, на нее может попасть масло или антифриз. Если ремень рвется, распредвалы останавливаются, а коленвал по инерции продолжает вращаться. И поршни со всей дури бьют по открытым клапанам. Результат — загнутые клапана, а иногда и пробитые поршни. Это дорогая "капиталка".

Технический нюанс: Существуют "безвтыковые" моторы (например, 8-клапанные на старых "Логанах" или "Нексиях"). На них в поршнях сделаны специальные выемки (цековки). При обрыве ремня поршень просто не достает до клапана. Но таких моторов сегодня — единицы.

Регламент — это закон: Именно поэтому на ременном приводе есть жесткий регламент замены: обычно каждые 60 000 - 90 000 км. Экономить на этом — все равно что играть в русскую рулетку с полностью заряженным барабаном.

Акт II: Цепь ГРМ. "Вечная", которая перестала быть вечной

Что это такое: Тот же принцип, что и у ремня, но вместо резинки — металлическая цепь, похожая на велосипедную (только сложнее).

В чем ее гений (в теории):

Ресурс: Металл прочнее резины. Теоретически, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. Ее не нужно менять каждые 60 тысяч.

Надежность: Цепь не рвется внезапно. Перед смертью она долго и мучительно растягивается, начинает греметь и шуметь, давая владельцу время на реакцию.

А теперь — суровая реальность. Почему "вечная" цепь стала расходником?

Ебёныч, во всем виновата та же троица: Экология, Экономия и Маркетинг.

"Велосипедные" цепи: Раньше цепи были двухрядными, мощными, как на "Мерседесах" 90-х. Они реально ходили по 500 тыс. км. А сегодня? В погоне за снижением трения и веса инженеры ставят тонкие, однорядные цепи. Они больше похожи на украшение, чем на силовой элемент.

Гидронатяжители: Цепь натягивается давлением масла через гидронатяжитель. Если вы экономите на масле, используете подделку или редко его меняете, масляные каналы забиваются, натяжитель перестает работать как надо. Цепь провисает и начинает "пилить" пластиковые успокоители.

"Перескок" цепи: Это главный кошмар "цепевода". На многих современных моторах (привет, ранние VAG 1.4 TSI) гидронатяжитель не имел стопорного механизма. Если вы оставляли машину на передаче на уклоне, мог произойти "обратный рывок", натяжитель "сдувался", цепь провисала и перескакивала на 1-2 зуба. Последствия — те же, что и при обрыве ремня: "сталинград".

Малоизвестный факт: Замена цепи — это гораздо более сложная и дорогая процедура, чем замена ремня. Цепь находится внутри двигателя, в масляной ванне. Чтобы до нее добраться, нужно снимать клапанную крышку, переднюю крышку двигателя, поддон, а иногда и вовсе вывешивать мотор. Работа может стоить в 3-5 раз дороже, чем замена ремня.

Акт III: Кто есть кто в современном мире?

Корейцы (Hyundai/Kia): Почти поголовно на цепи. Цепи на их моторах (G4KD, G4NA, G4FC) достаточно надежны и ходят по 150-200 тыс. км. Но если уж растянулись — готовьтесь к дорогой замене.

Немцы (VAG, BMW, Mercedes): Обожают цепь, но именно они и довели идею "облегченной" цепи до абсурда. Проблемные цепи на ранних TSI — классика жанра.

А на каком нибудь интересно Мерседесе gla цепь спокойно может и по регламенту меняться на 60к. И цена при этом космос.

Французы (Renault): Старая гвардия. Многие их моторы (K4M, K7M) — на ремне. И это хорошо. Ремень простой, надежный, замена копеечная. Проблемный мотор EP6 (совместно с BMW) — на цепи, и это одна из его многочисленных "болячек".

Японцы (Toyota): В основном цепь. И у них она, как правило, очень надежная. Инженеры "Тойоты" не экономят на спичках.

Lada: Vesta с мотором ВАЗ — ремень (втыковый!). Vesta с мотором Renault (H4M) — цепь.

Это если кратко и тезисно

Итог: Так что же лучше?

-2

Забудьте про старые стереотипы. В современном мире ответ такой:

Хороший ремень ЛУЧШЕ, чем плохая цепь. Ремень — это честный расходник. Вы точно знаете, что через 60-80 тысяч его надо поменять. Вы платите условные 15-20 тысяч рублей и спите спокойно.

Цепь — это лотерея. Она может пройти и 250 тысяч, а может загреметь на 120. И ее замена — это уже серьезная, дорогая операция, которая может стоить 50-80 тысяч рублей и больше.

Сегодня цепь — это не признак "вечности". Это просто другой тип привода со своими, часто более дорогими, проблемами.

Так что при выборе машины не спрашивайте "цепь или ремень?". Спрашивайте: "Какой именно мотор, и какая репутация у его ГРМ?".

Если вы не хотите вникать во все эти тонкости, а хотите просто получить машину с проверенным и надежным приводом ГРМ, — вы знаете, что делать. Наша команда "Автосовет Юрича" занимается подбором б/у авто в Москве и МО, свежих из Кореи и новых из Китая. Заказать расчет и проконсультироваться можно через наш телеграм-бот t.me/AutoSoviet_bot.

Думайте головой. И удачи на дорогах.