Найти в Дзене
Ваши советы

Воспитатели детских садов. От них тоже зависит будущее страны.

Вчера, 27 сентября, вся прогрессивная общественность нашей страны, средства массовой информации и представители ветвей власти разных уровней широко отметили День воспитателя и всех дошкольных работников. Не заметили? Я тоже. Может не те телеканалы включал, или не по тем улицам ходил? Может быть. Задумался о людях этой профессии и захотел написать статью со столь тенденциозным названием после общения с воспитателем одного из детских садов Московской области. Мня поразило, что у нее группе 35 человек. Как за таким количеством детей можно уследить? Но еще больше поразило то, что почти ТРИ ЧЕТВЕРТИ ее воспитанников – дети недавно приехавших в нашу страну граждан других стран. Спросил у интернета, имеют ли право дети лиц, приехавших в нашу страну, посещать детские сады? Интернет ответил, что имеют. Надо всего лишь по приезду в Россию сделать ребёнку миграционный учёт или регистрацию, пройти медкомиссию, оформить полис ДМС и обратиться в МФЦ, Госуслуги, Управление образования с заявлением о

Вчера, 27 сентября, вся прогрессивная общественность нашей страны, средства массовой информации и представители ветвей власти разных уровней широко отметили День воспитателя и всех дошкольных работников.

Введен Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2016 г. N 577
"Об установлении профессионального праздника - Дня воспитателя и всех дошкольных работников"
Введен Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2016 г. N 577 "Об установлении профессионального праздника - Дня воспитателя и всех дошкольных работников"

Не заметили? Я тоже.

Может не те телеканалы включал, или не по тем улицам ходил?

Может быть.

Задумался о людях этой профессии и захотел написать статью со столь тенденциозным названием после общения с воспитателем одного из детских садов Московской области.

Мня поразило, что у нее группе 35 человек. Как за таким количеством детей можно уследить?

Но еще больше поразило то, что почти ТРИ ЧЕТВЕРТИ ее воспитанников – дети недавно приехавших в нашу страну граждан других стран.

Спросил у интернета, имеют ли право дети лиц, приехавших в нашу страну, посещать детские сады? Интернет ответил, что имеют. Надо всего лишь по приезду в Россию сделать ребёнку миграционный учёт или регистрацию, пройти медкомиссию, оформить полис ДМС и обратиться в МФЦ, Госуслуги, Управление образования с заявлением о приеме ребенка в детский сад.

То есть значительное, а порой преобладающее количество детей приезжих в детских садах в нашей стране, вполне возможно в широком масштабе, а не только в конкретной группе, с воспитателем которой я пообщался.

Подумал вот о чем. О психологических аспектах. Приехавшие и остающиеся жить в нашей стране взрослые люди, что бы они не утверждали, всегда будут помнить о том, что они приезжие. Будут помнить страну, в которой родились и выросли, будут считать ту страну своей родиной. Назовем это «комплексом приезжего».

А вот в сознании их маленьких детей родиной станет наша страна, поскольку другой страны они не видели или, если и видели, то не запомнили по причине малого возраста. И что из этого следует с точки зрения психологии поведения в социуме? Предположу, что «комплекса приезжего» у них уже не будет. Они будут считать место, которое они помнят с рождения, своим по факту рождения. Это естественное свойство психологии людей. Из которого, кстати, по моему мнению, рождается и патриотизм, а не только асоциальные проявления.

Это нельзя запретить, но это нужно учитывать, можно и нужно влиять. Нужно чтобы дети, получали в садике образование, позволяющее в дальнейшем вливаться в местную бытовую культуру и традиции той местности, где они ходят в детский сад. Я не говорю о только русской или славянской культуре, ведь страна у нас многонациональная, и в разных местностях разные бытовые культуры и традиции. Главное, чтобы они не воспринимались подрастающим поколением детей приехавших в Россию лиц чуждыми и тем более враждебными.

Вот тут и возникает вопрос о роли воспитателей детских садов. Если в детсадовской группе для трех четвертей детей местный язык не является знакомым (знание языка, в отличие от школы, для посещения садика не требуется), то кем на самом деле становится воспитатель?

Разве не педагогом-ассимилятором? Разве не на него ложится задача научить таких детей местному языку, местным бытовым обычаям, традициям.

При этом надо помнить, что в семье, скорее всего, такой ребенок будет слышать язык родителей, видеть их бытовую культуру и традиции. Ведь это тоже в природе обычных людей – жить так как они привыкли и как им удобно.

В общем вопрос, в моем понимании, следующий: что мы получим, когда подрастет одно-два-три поколения детей лиц, приехавших в нашу страну?

Радикалов, считающих эту землю своей по рождению, навязывающих окружающим свое представление о бытовой культуре и традициях, основанное на культуре и традициях мест, из которых приехали их родители?

Или граждан, не выделяющихся особенным поведением среди местного населения?

Я за второй вариант.

Чтобы он реализовывался, об этом должны были подумать на государственном уровне. Возможно подумали и что-то уже реализуется в наших детских садах, но я об этом просто не знаю? Может быть. Хочется надеяться.

А пока хочу поздравить воспитателей и всех дошкольных работников с профессиональным праздником и пожелать, чтобы их труд достойно ценили. В том числе и материально.

#день воспитателя, #мигранты, #дети мигрантов, #приезжие, #дети приезжих, #ассимиляция мигрантов, #предупреждение подростковой преступности, #воспитание в детских садах