Найти в Дзене

Почему на эндуро-шлемах нет визоров, а только очки? Неочевидная логика мотовнедорожников

Это не экономия и не забывчивость производителей. Такой выбор продиктован суровой необходимостью и законами физики на бездорожье. Вы наверняка видели их в действии — мотоциклистов на эндуро, лихо преодолевающих грязь, пески и лесные тропы. Их образ — эталон практичности и крутости. И одна деталь сразу бросается в глаза: вместо привычного цельного шлема с поднятым-опущенным визором — кроссовый шлем и отдельные мотоочки. 🪖 Почему? Неужели им не жалко глаза? Это дань моде или суровая необходимость? Давайте разберемся, почему для покорителя бездорожья эта комбинация — единственно верный выбор. Представьте себе затяжной подъем в гору по раскаленному песку. Сердце колотится, пульс зашкаливает, вы дышите как паровоз. А ваш шлем — герметично закрыт. А что же с защитой? Ведь летят же камни, грязь, ветки! Здесь на сцену выходят мотоочки, и у них есть суперспособности. Шлем: Поскольку он открытый, теплый влажный воздух от дыхания не задерживается внутри, а сразу уходит наружу. Нет перепада темп
Оглавление

Это не экономия и не забывчивость производителей. Такой выбор продиктован суровой необходимостью и законами физики на бездорожье.

Вы наверняка видели их в действии — мотоциклистов на эндуро, лихо преодолевающих грязь, пески и лесные тропы. Их образ — эталон практичности и крутости. И одна деталь сразу бросается в глаза: вместо привычного цельного шлема с поднятым-опущенным визором — кроссовый шлем и отдельные мотоочки. 🪖

Почему? Неужели им не жалко глаза? Это дань моде или суровая необходимость? Давайте разберемся, почему для покорителя бездорожья эта комбинация — единственно верный выбор.

Почему на эндуро-шлемах нет визоров, а только очки?
Почему на эндуро-шлемах нет визоров, а только очки?

Основная причина: Дыши или умри

Представьте себе затяжной подъем в гору по раскаленному песку. Сердце колотится, пульс зашкаливает, вы дышите как паровоз. А ваш шлем — герметично закрыт.

  • Проблема полнолицевого шлема: Визор, каким бы современным он ни был, не обеспечивает такого потока воздуха, как открытый шлем. На низкой скорости при экстремальной нагрузке вы просто задохнетесь от нехватки кислорода и перегрева. В эндуро нагрузки сопоставимы с горнолыжным спортом или бегом.
  • Решение — кроссовый шлем: Его конструкция изначально открыта. Подбородочная часть не мешает вам широко открыть рот и жадно глотать воздух. Дыхание — это приоритет №1 на бездорожье.

Защита от главного врага — грязи и пота

А что же с защитой? Ведь летят же камни, грязь, ветки! Здесь на сцену выходят мотоочки, и у них есть суперспособности.

Двойная защита от запотевания:

Шлем: Поскольку он открытый, теплый влажный воздух от дыхания не задерживается внутри, а сразу уходит наружу. Нет перепада температур — нет конденсата.
Очки: Все качественные мотоочки имеют double-layer lens — двойную линзу с воздушной прослойкой или систему вентиляции. Это практически на 100% решает проблему запотевания, которая в закрытом шлеме с визором в дождь или при активном дыхании неизбежна.

Битва с грязью — легкая победа:

Представьте, что вы проехали по луже и с головы до ног облеплены грязью. Ваш визор превратился в непроглядную грязевую шторку. В полнолицевом шлеме вы слепы и вам нужно останавливаться, снимать перчатки, долго и мучительно чистить его.
С очками все иначе: Вы можете просто снять их одним движением, протереть изнутри специальной антифоговой салфеткой (которая всегда в кармане) и надеть обратно. Это занимает 10 секунд. А можно и просто иметь вторую пару очков с другой тонировкой на смену.

Фактор безопасности: неожиданный поворот

Кажется, что цельный шлем безопаснее. Но в специфических условиях падения на бездорожье есть нюансы.

  • Риск зацепиться: Массивный подбородок шлема при падении может зацепиться за корень или камень, создав опасную нагрузку на шею. Открытый шлем лишен этого риска.
  • Поле зрения: Широкие мотоочки обеспечивают панорамный обзор, что критически важно для оценки трассы, поиска точки сцепления и маневров на узкой тропе.

А что же по дороге? Компромиссный вариант

«Но ведь эндуристы иногда ездят и по дорогам!» — спросите вы. И будете правы. Для этого придуман идеальный гибрид — шлем типа «модуляр» (трансформер).

Он сочетает в себе подбородочную часть, которую можно поднять для вентиляции в режиме «эндуро», и опускаемый визор для поездок по шоссе. Это универсальное, хоть и более тяжелое решение.

Итог: Почему очки и кроссовый шлем — это гениально?

  1. 💨 Максимальная вентиляция: Спасает от удушья на сложных участках.
  2. 🚫 Нулевое запотевание: Двойная система защиты (открытый шлем + двойные линзы очков).
  3. 🧼 Легкость очистки: Быстро снял-протер очки, не теряя времени на трассе.
  4. 👁️ Панорамный обзор: Лучший контроль за ситуацией на бездорожье.

Это не вопрос стиля или экономии. Это продуманное до мелочей техническое решение, которое делает сложные поездки не только комфортными, но и безопасными. Это философия, рожденная в грязи, на песке и в пыли.

+7 (812) 643-20-93
https://moto-active.ru/?utm_source=yandex_zen&utm_medium=cpc&utm_campaign=feed&utm_content=article
Санкт-Петербург, ул.Симонова, д.11

А вы как думаете? Какая экипировка для вас удобнее? Может, у вас есть свой лайфхак по борьбе с запотеванием? Делитесь в комментариях!