Не Европою единой, как говорится.
Презентую вам реальный план крышесносной поездки, после которой вы забудете про Турцию, Италию, Францию, да и все остальные направления померкнут, поверьте. Это было лучшее наше путешествие, а ездили мы много и познавательно.
На основе этих путевых заметок уже было совершенно уже не одно путешествие, но ничего глобального в маршрут не внесли. Хотя я бы добавила несколько запасных дней для более спокойного темпа.
Наше путешествие состоялось в январе 2023 года, публикую свой дневник путешествия. Заметки довольно скупые, но конкретные. С таймингом, ценами и довольно подробным описанием достопримечательностей и жилья. В скобках будут мои комментарии на сегодняшний день.
итак начнем
Билеты в Йоханнесбург продавали по 40 тыс., а я всегда хотела посмотреть на пингвинов и мыс Доброй Надежды. (Сейчас билеты можно взять по 55 тыс руб Этихатами, как из Москвы, так и из Сочи).
Но не лететь же на другой континент только ради этого?
На коленке был сверстан маршрут, времени его прорабатывать не оставалось — мы вылетали через 2 недели.
К сожалению, на любимом форуме (Винского) много красивых отчетов, но мало свежей информации.
Поэтому вопросов у меня было больше, чем ответов.
Отчеты я всегда публикую в форме путевых дневников, не обессудьте, будет очень коротко и по делу.
Билеты мы покупали Эфиопами: надо забронировать, они на почту высылают ссылку на оплату, берут за это +1500 руб. за билет. Оплачивали картой Мир. (Сейчас все проще)
На наши даты получилось около 90 тыс. за два билета с короткой пересадкой. Авиакомпания нормальная, есть жалобы на потерю багажа, но мы летели с ручной кладью.
В такой же цене Этихаты с неудобными пересадками и полными рейсами.
Эфиопы летают полупустые, возможно, нам так повезло.
Сертификат о прививках от коронавируса спросили только на границе с Зимбабве, вскользь глянули. (Помните? Тогда были разные требования у каждой страны, разные вакцины, куча дополнительных бумажек, бррррр).
У нас получился роадтрип, хотя изначально планировали лететь на водопады, потом в Намибию, кататься там и обратно в ЮАР, тоже самолетом.
Но Макс, мельком взглянув на карту, сказал, что хочет круговой маршрут на машине. Теперь напоминаю ему каждый день об этом)
На самом деле самолетами летать дорого и неудобно. Практически все перелеты через Йоханнесбург, а если попадаются единичные прямые, то стоят как крыло самолета.
Найти машину по адекватной цене с выездом — та ещё история. Бронировали через Rentalcars в Budget Тойоту Короллу с механикой, за 17 дней со сдачей в Кейптауне 650 дол. + 150 дол. выезды за границу. Взяли доп. страховку за 150 дол., но потом отказались — пришло письмо, что не выплачивают русским и белорусам.
Платили армянской дебетовой визой, были переживания по этому поводу, но всё прошло отлично.
В ЮАР можно снять налом, UnionPay и даже картой MapsMe. Конкретно люди в Hertz снимали. (Информация на 2023 год, актуальную проверяйте в ТГ каналах)
Коротко по маршруту: Йоханнесбург — Касане (Ботсвана) — водопад Виктория (Замбия и Зимбабве) — парк Этоша (Намибия) — Свакопмунд — дюны — Кейптаун (ЮАР).
День первый, 22.01.23
Мы прилетели без опозданий в 13:00, через 40 минут, сняв деньги и купив сим-карту, были уже в прокатной конторе, где ждали 1,5 часа машину. Та, которая была, оказалась без документов.
Нас ждал перегон до границы с Ботсваной. Так сказать, из огня да в полымя.
Перед вылетом сделали UnionPay, десять раз переспросили, что летим в ЮАР и надо ли что-то, но по итогу снять не удалось — её надо было разблокировать для работы за границей. Сняли с визы с комиссией.
Праворукая машина на механике — та ещё история, но человек ко всему привыкает)
Дороги довольно свободные, нет сложных развязок, а за городом вообще тишина.
Остановились перекусить на заправке, типичная глубинка США: церковь из красного кирпича, реднеки на пикапах. Если бы не районы шалашей, в которых живёт внушительная часть населения…
Позволю себе отступление. В Африке, как нигде, видно, за счёт чего и кого происходило развитие «демократического мира». Тут им не строили электростанций, заводов, школ. Использовали дешевую рабочую силу и вывозили полезные ископаемые — на этом всё.
Но центральные дороги хорошие. И лоджи отличные. А вокруг люди без электричества в хижинах обитают.
Мы ехали, как проложил Google. Перед границей был кусок убитой дороги около 18 км. Возможно, стоит строить маршрут, чтоб её избежать. В темноте вести неприятно, даже по хорошей дороге. Вокруг заросли травы, и кто-то может выскочить на дорогу в любой момент. Если бы не задержка с машиной, приехали бы засветло.
Бронировали отель прямо из машины, за 41 доллар попался прекрасный Baobab Line Lodge. Там действительно аллея баобабов и есть один старый — огромный. Территория ухоженная, номера старенькие, завтрак за 4 доллара. Электричество отключали на непродолжительное время.
Читайте продолжение: