Ультраполезно всем, кто покупает спонсорство в подборках в Телеграме. А вы знали, что не все рекомендательные подборки в Telegram одинаково полезны? Рассказываем почему. Бывает так: вы ведете канал, к вам стучится менеджер по рекламе и предлагает принять участие в рекламной подборке на правах спонсора. Вы соглашаетесь, потому что видите каналы с большим количеством подписчиков. Реклама выходит, и у вас всплеск подписок. Вы довольны. Казалось бы, подвоха нет. На деле — каналы, в которых вы рекламировались, могут быть ботоводными. В чем проблема с ботоводами? • К вам пришли, скорее всего, не подписчики, а боты, фейковые аккаунты. • За частое упоминание в каналах-ботоводах аналитические системы снижают индекс надежности вашего канала. Более того, могут и вам присвоить отметку ботовода. • Если вы не продаёте рекламу в своем канале, индекс и отметка для вас могут быть некритичны, однако с таким «волчьим билетом» вас не будут в дальнейшем принимать в приличные подборки даже на условиях сп