Найти в Дзене

Пригороды Петербурга. О том, как наследника престола отправили жить в коровник

Думаете, это анекдот? Отнюдь. Вот он, бывший коровник. Как говорится, собственной персоной. Фермерский дворец в парке «Александрия», что находится близ Петергофа. Когда-то эти владения, площадью 115 га были приобретены Николаем Первым для дачного отдыха. И названы в честь его супруги Александры Федоровны – Александрия. Там был построен небольшой 3-х этажный дворец – коттедж в неоготическом стиле, где император с супругой и детьми жил в летние месяцы. Здесь же он занимался и государственными делами. Продолжение темы "Пригороды Петербурга" Начало здесь Но, речь пойдет не о Коттедже, который сейчас является отдельным музеем, а о бывшем коровнике. Вначале это была скромная постройка архитектора Адама Менеласа. Типичная ферма с породистыми английскими коровами, жильем для пастухов, кладовыми и кухнями. Продукты с этой фермы поставлялись к столу царской семьи. Когда старшенькому Саше исполнилось 8 лет, ему выделили отдельное жилье – мансарду одного из флигелей фермы. Будущий государь воспиты

Думаете, это анекдот? Отнюдь. Вот он, бывший коровник. Как говорится, собственной персоной. Фермерский дворец в парке «Александрия», что находится близ Петергофа.

Когда-то эти владения, площадью 115 га были приобретены Николаем Первым для дачного отдыха. И названы в честь его супруги Александры Федоровны – Александрия. Там был построен небольшой 3-х этажный дворец – коттедж в неоготическом стиле, где император с супругой и детьми жил в летние месяцы. Здесь же он занимался и государственными делами.

Продолжение темы "Пригороды Петербурга" Начало здесь

Но, речь пойдет не о Коттедже, который сейчас является отдельным музеем, а о бывшем коровнике. Вначале это была скромная постройка архитектора Адама Менеласа. Типичная ферма с породистыми английскими коровами, жильем для пастухов, кладовыми и кухнями. Продукты с этой фермы поставлялись к столу царской семьи.

Когда старшенькому Саше исполнилось 8 лет, ему выделили отдельное жилье – мансарду одного из флигелей фермы. Будущий государь воспитывался отдельно от остальных братьев и сестер под недремлющим оком августейшего родителя.

Царских детей отнюдь не баловали в те времена, как нам в детстве рассказывали в сказках. И условия у них были довольно спартанские. Чуть позже Николай Первый выселит из Коттеджа и второго сына Костю, подарив ему дворец в Стрельне. О нем я вам уже рассказывала.

А воспитателями будущего императора были ротный командир школы гвардейских прапорщиков и ветеран войны с Наполеоном Карл Мердер и поэт – романтик Василий Жуковский – поборник новейших педагогических систем. Скорее всего, именно его вольнодумные идеи и нашли свое продолжение в тех многочисленных реформах, которые проведет Александр Второй, став императором.

Шло время, мальчик подрастал и начал интересоваться девочками. Во избежание неприятностей решено было женить его на 15-ти летней немецкой принцессе Марии. В качестве свадебного подарка Александр получил ферму и дворец начал достраиваться. Поручено это было архитектору Андрею Штакеншнейдеру. Именно здесь супруги проведут лучшие годы своей жизни.

С виду небольшое здание, что и дворцом трудно назвать, вмещало 45 комнат: гостиные, столовую, покои Марии Александровны, рабочие кабинеты Александра Николаевича, где он принимал доклады, подписывал указы. Кстати, именно в Синем кабинете в 1861 году и был подписан указ об отмене крепостного права.

У императора было 8 детей. Для них были открыты учебные классы, спортивные площадки в парке. В частности, детская пожарная каланча.

Мария Александровна. О ней можно говорить очень много. Наиболее емко и точно о ней сказал ее сын, будущий император Александр Третий: «Если бы речь шла о канонизации моей матери, я был бы счастлив, потому что я знаю, что она была святая».

Это была очень набожная душа, которая сторонилась пышных приемов и балов, и все свои силы отдавала благотворительности. Надо ли говорить, что именно благодаря ей и состоялись многие реформы в государстве Российском?

Об этом и о многом другом вам расскажут на интереснейшей экскурсии по Фермерскому дворцу.

А мне лишь остается радоваться тому, что реставрируются дворцы и оживают памятники и не надо далеко ехать, чтобы прикоснуться к истории своей страны и еще раз убедиться в ее мощи и великолепии.

Дачная жизнь столицы

В те времена Петергоф был популярным местом дачного отдыха среди петербургской знати. Близость к императорскому дому диктовала цены. По стоимости это примерно то же, что нынешняя московская Рублевка. Приобрести или снять дачу в Петергофе считалось очень престижным.

Об этом – экспозиция на 2-м этаже Фермерского дворца, плюс увлекательная экскурсия в те времена.

О том, как например, отдыхала интеллигенция на даче Антона Рубинштейна. Или, чем был заполнен день обычного питерского аристократа.

Дачи обставлялись массивной дубовой мебелью. Здесь можно было работать в полуденный зной: писать картины или сочинять музыку. Заниматься детьми, или собственным огородиком.

С середины дня делать визиты соседям, принимать воздушные ванны на побережье Финского залива. А вечером – театры, представления. И музыка, музыка, музыка…

А для молодежи жизнь начиналась после 12-ти ночи. Любовные записки, пылкие признания, вздохи при луне… Ну, не мне вам рассказывать.

На дачу везли множество нарядов, потому как дама не могла надеть одно и то же платье дважды. Это считалось моветоном.

Впрочем, не буду пересказывать вам все. Приезжайте и сами послушайте. Ведь дачная жизнь Петербурга это целая вселенная.

Продолжение о пригородах тут