Система счисления — это способ записи чисел. Мы привыкли к десятичной (цифры от 0 до 9), потому что у нас 10 пальцев 😄.
Но компьютеры «думают» в двоичной системе — только 0 и 1. А восьмеричная и шестнадцатеричная — это удобные «переводчики» между двоичной и десятичной. Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Раньше часто использовалась в компьютерах (особенно в Unix-системах), например: Сегодня восьмеричная система встречается реже, но всё ещё полезна для понимания, как работают компьютеры. Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F
(где A=10, B=11, ..., F=15) В вебе и графических редакторах цвета задаются в HEX-коде: Каждая пара цифр — это яркость красного, зелёного и синего (RGB). Программисты используют HEX, чтобы компактно записывать двоичные данные: В играх иногда можно менять значения в памяти через HEX-редакторы (например, изменить количество жизней или монет). 1 шестнадцатеричная цифра = 4 двоичных цифры → удобно сокращать длинные двоичные числа.