Продолжаем колоситься по 2023 году, и с худшими фильмами и сериалами закончили, теперь переходим к Лучшим
Вонка (2023)
несмотря на то что Уорнеры переживают свои тяжёлые дни после слияния с Discovery, на этот раз они снимают что то годное, Самая первая экранизация книги «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» вышла на экраны в 1971 году и пускай она не особо хорошо прошла в прокате, но спустя некоторое время обрела культовый статус и настоящую любовь зрителей. Джин Уайлдер в образе кондитера Вонки стал одним из символов детства для целого поколения зрителей и даже для их детей. Спустя пару десятилетий Тим Бертон представил свою версию данной сказки, и хотя она полюбилась многим, но уровня оригинала по части мировой популярности не достигла. И вот в 2023 году режиссер Пол Кинг выпустил приквел к самой первой экранизации, взяв на главную роль Тимоти Шаламе («Дюна»).
Вилли Вонка долгие годы плавал на корабле по миру и собирал уникальные ингредиенты для своих шоколадных шедевров. Теперь же он вернулся в Европу, чтобы попытаться открыть свой именной магазин во всем известной торговой галерее «Гурмания», о котором ему рассказывала мама. Да только видеть талантливого конкурента у себя под боком трое кондитеров-бизнесменов не хотят, и они просят шефа полиции как следует с ним разобраться. Но и на этом проблемы Вонки не заканчиваются.
Он фактически попал в рабство к миссис Стиркит и ее компаньону Хлоркинсу, которые мало того, что владеют отелем, так еще и занимаются стиркой и глажкой белья. Все их рабочие зарабатывают по одной монете в день и так просто отсюда не сбежать, пока не выплатишь весь долг. Но Вонка точно не будет сидеть здесь с утра до вечера. Он все равно находит способ продавать свой уникальный шоколад, а друзья из прачечной становятся его первой большой командой, на которую он может смело положиться.
В фильме Пола Кинга очень много номеров с танцами и песнями. Их здесь гораздо больше, чем в оригинале с Джином Уайлдером. Честно сказать, меня поначалу немного это отпугивало, но потом стало понятно, что это не просто пляски для того, чтобы растянуть хронометраж. Каждая композиция, которая звучит в этом фильме, рассказывает больше как про героев, так и про саму историю, которую нам рассказывает режиссер. Да здесь даже злодеи поют такую мелодичную и энергичную песню «Вы ведь сладкоежка?!», которая у меня в голове крутилась как минимум несколько дней после просмотра и это действительно замечательно.
Что касается Тимоти Шаламе, то его образ Вонки еще совсем наивный и жизнерадостный. Он еще не знает горя предательства, верит людям и реально пытается сделать мир вокруг него лучше. Может быть, не все у него выходит так, как хотелось, но он никогда не остановится и не опустит руки. Это может и не волшебник в его традиционном понимании, но это именно тот персонаж, который вызывает у тебя уважение и где-то даже восторг, ведь он в любой ситуации не унывает и находит способ изменить все к лучшему.
Тетрис (2023)
31 марта на Apple TV+ вышел фильм Тетрис. Художественное произведение, базирующееся на реальных событиях о том, как Тетрис мир покорял, а если точнее - о том, как права на игру, придуманную советским инженером, весь мир делил. История, на самом деле, реально детективная и невероятно насыщенная событиями, у Rozetked на ютуб как раз вышел ролик с разбором реальных событий, пожалуй, лучшая среди прочих. Забавно, кстати, что все всегда думали, что Алексей Пажитнов, создатель игры, остался у разбитого корыта, а оказалось в реальности - что совсем нет.
Что про фильм - начало сумбурное и сложное, нужно прямо вникать и запоминать множество имён и названий компаний, но к середине герой Тэрона Эджертона делает невероятную химию с героем Никиты Ефремова, и эти 2 актёра выдают какой-то потрясающий тандем, в который веришь и начинаешь всерьёз переживать за судьбы персонажей. Да, всё гипер-утрировано, клюквы не сады, а просто заросли, СССР представлен по лучшим методичкам, а погони по Москве...
Ничего такого, конечно, не было. Но, законы жанра. А если весь этот бред опустить - получился интересный, вдохновляющий фильм про то, как добиться своей цели несмотря ни на что, как пробить непробиваемую систему, и как добро всегда побеждает бобров. Хотя, повторюсь, реальные события были куда интереснее. Поэтому реальную историю очень советую посмотреть. Это правда интересно. Возможно, даже перед просмотром этого фильма. Будет сразу вариант оценить художественные интерпретации и то, как было на самом деле.
Черепашки-ниндзя: Погром мутантов (2023)
С первых анонсов, новый фильм о черепахах заставил гневно ёрзать сотни тысяч задниц, которые совершенно не готовы были к чему-то радикально новому. Как бунтующий подросток, мульт заявил, что теперь всё будет так, как нравится ему, а не вам.
Честно признаюсь, и у меня закрадывались мысли, что это ту мач немного, но с каждым новым рекламным материалом мне нравилось это безумие всё больше. И посмотрев фильм я нисколько не пожалел, что не поддался всеобщему хейту. Это получилось стильно, динамично и смешно.
Сюжет. Канализация не пытается пахнуть утренним бризом, но и вонью не отпугивает. Всё довольно ровно и не раздражающе, спасибо что нет перегруженных арок с мультивселенными и на том спасибо. Для персонажей, которых придумали по-приколу два друга, рисуя скетчи на салфетках, эта история получилось очень даже стоящей.
Если вам не хватило неожиданных твистов или прописанных трёхслойных злодеев, то вы пришли не на тот фильм. Подростки мутанты ниндзя черепашки. Набор этих слов уже настраивает на лёгкое и весёлое приключение, так что расслабьтесь и не будьте унылым взрослым хотя бы полтора часа.
Визуал. Извини паучок, но ученик превзошёл учителя. Анимация, звук, монтаж и даже пугающие местами дизайны в комбинации дают вау-эффект. Ты просто наслаждаешься этим, и расплывшись в наивной улыбке думаешь - ну это стиль!
После второго паука, видеть один сдержанный стиль, без лишней мешанины, как глоток свежего воздуха. И темп не несётся как опаздывающий ботаник на урок биологии. Зубодробительный экшн разбавлен сентиментальными моментами и остроумными сценами с подростковыми диалогами.
Что касается слона в комнате. Эйплил в этом сэтинге выглядит максимально уместно. Да, именно в таком виде. У тебя уже жена и дети, хватит думать об этом!
Музыка. Так не кайфовал с саундтрека со времён первых Стражей галактики. Здесь собрались все самые яркие ретро хиты и заиграли так свежо, будто написаны вчера и специально под драйвовые приключения юных бунтарей из канализации. Тут вам и душевный рок’н’ролл, и ритмичный панк, и андеграудный хип-хоп, а за камео легендарного саундтрека от Ваниллы Айса отдельный респект. Да даже вездесущий k-pop, нашёл себе местечко и не выглядел изгоем.
К минусам я бы отнёс слишком большую команду второстепенных мутантов, которую без потерь можно было сократить вдвое, и тем самым убрать, на мой взгляд, совершенно неуместный гэг про любовные вкусы Сплинтера. Ну и шутка про доение черепах уж слишком затянутая вышла, на третье повторение уже ловишь кринж.
Во всём остальном - моё почтение. Этот мультфильм как подростковая вылазка с лучшими друзьями в ночной город. Динамичная, безрассудная, оставляющая лишь хорошие воспоминания и не претендующая на что-то великое. Мульт не перегружен событиями и стилями, как сиквел про Майлза, что делает его более выигрышным, и, лично для меня, лучшим мультфильмом 23-го года.
Оппенгеймер (2023)
Данный фильм, без всякого сарказма, могу назвать шедевром, но не только как байопика в привычном понимании, но и того, как в три часа можно упаковать информацию так, что с одной стороны получится полноценное художественное произведение, которое в силу временных ограничений вынуждено утрировать историю, а с другой — не городить откровенных художественных костылей, превращающих историю в сильно по мотивам оригинала. В данном случае авторы, видимо, нащупали единственно возможный компромисс — они опустили контекст, из-за чего фильм стал своего рода субъективной версией событий, где на абсолютно любую критику можно возразить: «Тут субъективная точка зрения! Герои не могли знать то, к чему вы придираетесь!». Это прям шах и мат любой критике, и просто удивительно, что раньше никто так не смог.
Т.к., как писал выше, в истории практически полностью отсутствует контекст, в общих чертах понять, что хотели сказать авторы сможет любой, но разобраться в деталях и временных уровнях и, как следствие, правильно выстроить фабулу на основе увиденного практически нереально. Лично я после просмотра пару дней ковырялся в пояснительной информации, в процессе чего в голове частенько всплывал мем «А ловко ты это придумал я даже в начале не понял».
История, очевидно, начинается с учебы в Европе, откуда зритель узнает о незаурядных талантах протагониста, а также его импульсивности и первых его важных знакомствах, где всё очевидно по верхам, но ладно…
Далее идет период работы в США с возвращения в 1929 году и до Манхэттенского проекта, из которого зритель узнает что? Только после просмотра, сопоставив цифры, понял, что этот период занял 13 лет и чем столько лет занимался Оппенгеймер на научном фронте, не понято, но и с личным всё очень фрагментированно. Какие-то женщины, какая-то война в Испании, какие-то симпатии и связи с коммунистической партией. Это хорошо, плохо или что? Зная о будущей холодной войне, можно, конечно, предположить, что ничего хорошего, но в чем именно проблема на момент событий? Непонятно…
Далее Манхэттенский проект (1942-1945). Тут много чего показано, но если слить воду, то почему руководителем был выбран Оппенгеймер и чем он именно занимался? Непонятно... То, что это был колоссальный проект, намекает только 30-секундная сцена, где на доске обозначаются ключевые отрасли, после чего они объединяются линиями и на их пересечении возникает Лос-Аламосская лаборатория, где что? Ничего, ученые просто спорят, а, видимо, где-то рядом, сразу за кадром, проектируется и собирается бомба.
Далее идут два самых скользких слоя, с которыми внутри фильма практически нереально разобраться.
1. 1947 — Переход Оппенгеймера в Принстон, знакомство со Льюисом Страуссом и их первая ссора из-за радиоизотопов, которая по фильму является ключевой, но по ней ноль пояснительной информации.
2. 1949 — оживленный спор, приуроченный к ядерным испытаниям СССР, в котором понятно, что Оппенгеймер против, но чего именно и, самое главное, почему, понять из фильма опять же невозможно.
Дальше идут сюжетные линии, заявленные в начале, где, если исходить из показанного, то получается, что в 1953 Оппенгеймера репрессировали ни за что, а потом в 1957 карма дотянулась до его противника Страусса, но и с этими линиями, хоть они и пытаются выглядеть документально, всё сильно не просто.
Любая попытка восстановить контекст выше озвученной фабулы, как цепная реакция, порождает всё новые и новые вопросы, из-за чего складывается впечатление, что фильм, как искусный фокусник, на глазах изумленной публики натягивает сову Оппенгеймера на глобус легенды о Прометее.
Где маккартизм, из-за которого случилась отмена Оппенгеймера? Где технические нюансы, ставшие предметом спора относительно целесообразности разработки водородной бомбы? Ведь Оппенгеймер не был пацифистом и 1949 резонно опасался, что ресурсов на всё не хватит. Где межпартийная борьба? Ничего, что Оппенгеймер был демократом, а его отмена случилась при республиканцах? Интернет, например, подсказывает, что началось всё с распоряжения президента Эйзенхауэра (республиканец, что важно) «возвести глухую стену между Оппенгеймером и государственными секретными сведениями» от 3 декабря 1953, (которую в фильме переиначивают и приписывают демократу Трумэну) а уже 21 декабря (спустя 18 дней) Оппенгеймера лишают допуска. Мне одному кажется, что при принятии решения на таком уровне, уже ничего не могло повлиять на процесс? Внутри фильма же на это нет даже намека, т. к. подобный «нюанс» очевидно рушит логику фильма.
Будете смеяться, но, скорее всего, отмена Страусса в 1957-м также является следствием межпартийной борьбы. Его, как убежденного республиканца, отменила комиссия конгресса, подконтрольного демократам, которые через год поставят президентом Кеннеди, иронично, правда?
Собственно, подобным образом в контекст истории можно закапываться очень долго, но, т. к. объем рецензии как и фильма ограничен, вернусь к сути.
Именно как художественное произведение фильм гениален не только как байопик, рассказывающий просто о сложном, но и как инструмент мягкой пропаганды, который таким образом сглаживает углы, что любое критическое замечание разбивается об «субъективная точка зрения героев истории!», и с этим никак не поспоришь. Что там было в голове у прототипов, уже никто не узнает, а следом ничего толком нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Повторюсь, без всякого сарказма, это тот высочайший уровень мастерства работы с материалом, к которому надо стремиться. Если когда-нибудь киноделы массово освоят такой подход к делу, то возможно байопики наконец из инструмента переписывания истории под актуальные реалии или откровенной фантастики превратятся в «популярную историю для чайников».
Резюмируя, скажу так: этот фильм является примером идеального баланса между исторической достоверностью и художественным утрированием истории. Именно как художественное произведение фильм заявляет тему, логично её развивает, оперируя фактами, важными для конкретной художественной истории (очень умеренно их модернизируя), и более чем логично её завершает. А еще он делает то, что делают очень немногие байопики — он побуждает интерес к погружению в тему, в процессе которого, разумеется, всплывают многочисленные «нюансы», но надо отдать должное — какой-то откровенной отсебятины он не вскрывают, а всё, что в теле этой рецензии может показаться придирками, скорее является усложнением базовой истории, которую даже в три часа как-то по-другому уложить, видимо, было нереально.
Человек-паук: Паутина вселенных (2023)
Безудержный кислотный экшен от Sony Pictures Animation с обилием информации на экране, но при этом настолько живо и круто сделано, что ты в прямом смысле ловишь культурный шок. Вроде бы и обрыв на середине, но понятно, зачем это сделано. Вроде бы и лучше, чем оригинал, но при этом уже не так инновационно. Зато можно сказать одно - 'Паутина вселенных' от меня заслуживает, пока что, награду за лучший мультфильм 2023 года и наверняка опять захапает 'Оскар' в своей категории на церемонии. И это будет на сто процентов справедливо.
Да, это опять кино-комикс. От и до комикс. Типичные формалистские изыски во всей красе: звуковые эффекты в виде текста, панели с закадровым голосом, обилие слоу-мо, сплит-скрин и рваный монтаж, а так же экшен экшен экшен ЭКШЕЕЕН! Приготовьтесь к тому, что вам отсыпят два с половиной часа боевика, от которого у вас не только будет рябить в глазах, но и появится желание перманентно нажимать кнопку паузы, чтобы рассмотреть весь фан-сервис на экране. Яркий, зрелищный, увлекательный, стильный, дерзкий, как пуля резкий - лучшие эпитеты всему балагану, который происходит на экране. Наглядное пособие, как нужно снимать экранизацию графических романов (Снайдеру и Родригесу не в обиду).
Сиквел мне понравился поболее, чем первая часть. Более осознанный сценарий с управляющей идей, которую можно трактовать по-разному. Если окунуться в гик-культуру, то данное произведение - пощечина всем гикам и напутствие, что канон - это не мантра. Не обязательно быть плохим, если нарушать неписанные правила, утвержденные кем-то ранее. Решает не каноничность среди фанатов, а сценарий, который был при этом написан. С другой стороны, данная история - это от и до мелодраматичный 'винбензиновый' эпос о любви между ребенком и его родителями. Притча о защите своей семьи и ее очага. С третьей стороны, это вполне глубокая история о судьбе, которой нет. Есть свобода выбора. Можно сказать, что мультфильм - яркий антипод таким картинам, как условный 'Довод' Нолана или 'Терминатор' Кэмерона.
Форма кино-работы. О. Мой. Бог. Случился культурный и эстетический оргазм. Отвалилась крыша, и пачка упала на пол. Вам просто нужно это посмотреть и обязательно на большом экране, иначе сделаете преступление против человечества. Сочный, зубодробительный, драйвовый и крутой визуал, который отлично смонтирован. Искусная работа во второй раз, которая не чувствуется вторичной. Отдельным наслаждением будет смотреть повторно в поисках пасхалок, референсов и отсылок, а их тут, поверьте, очень много. Как и многие другие, я посмотрю разбор Котокраба на 'ютубе', как было с 'Первому игроку приготовиться'.
Мне нравится, как сыграно кино. Мур и Стайнфелд отлично озвучили Майлза и Гвен. Подстать релизу мультфильма актеры дают автограф-сессии, поэтому кому надо - можно вырубить желтый CGC-кейс с комиксом и их сигнами.
'Человек-паук: Паутина вселенных' - это практически идеальный сиквел и отличный мультфильм. Яркое событие в жаркое лето. Безудержное веселье от начала и до конца. Да, местами утомляет излишком наполнения в кадре. Да, местами чувствуется то, что ритм не выдержан. Да, нововведениями не пахнет, а так же вольно экранизируются некоторые комиксные стори-арки. Но кому какое дело? Главное - получить удовольствие, а тут по-другому у вас не получится. Мы ждали 'Мультивселенную безумия'? Мы ее наконец получили.
Одни из нас (2023)
одно из самых ожидаемых, я не преувеличиваю, шоу этого сериального года, проект канала HBО — «The Lаst of us». Это действительно событие в индустрии, таких дорогих экранизаций игр ранее не было. imdb и Rotten Tomatoes дают высшие оценки, это было очевидно, и сейчас я объясню почему.
С момента кастинга, с момента утверждения актеров на главные роли в сети было очень много хайпа, да и попросту говоря откровенного мусора, всю эту грязь постили и постят люди далекие от кинематографа, люди оценивающие материал по картинкам. Кто был не суть важно, геймеры или же просто любители взболтнуть в сети, но сейчас очень забавно наблюдать как они, ранее захлебываясь желчью, переобуваются на ходу, потому что ПРОЕКТ ВЫСТРЕЛИЛ. Не нужно играть в игру чтобы это понять, не нужно покадрово сравнивать картинки, достаточно просто знать что такое настоящее кино, оно уже перед вами.
Только кто не знает этого, тот кто не понимает что за проекты выпускает канал HBO, может не смотря сериал сделать какие-то свои выводы еще ДО того как проект вышел. Понимающий и знающий пользователь, пусть он даже не профильный киношник, не будет делать свои умозаключения на основании трейлера и выбора актеров на главные роли. Да, много уже говорили про то что Рамзи не похожа на Элли, а Паскаль на Джоэла, но говорить что проект ПЛОХОЙ только потому что актеры вам не нравятся внешне, признак того что вы вообще не понимаете что будете смотреть.
Конечно, можно зацепится некоторые отступления от сюжета игры, за 'происхождение грибка' или цвет кожи второстепенных персонажей, но нужно ли? Видно что сделано хорошо, для этого в игру играть не требуется, и хоть я прошел первую часть TLOU мне в какой-то мере завидно тем кто не видел сюжетки, они не знают чем все закончится, а я знаю.
А еще я знаю что актерские способности Педро Паскаля и Беллы Рамзи позволяют отыграть этот проект на высшем уровне, с чем они и справились, я это говорил изначально, потому что знаю, я этим всем живу уже больше 30-ти лет.
По озвучке ситуация следующая.
В сериале не будет голосов Всеволода Кузнецова и Элизы Мартиросовой, именно они работали в игре озвучивая Джоэла и Элли, оба, насколько я знаю отказались озвучивать сериал, хотя предложения им поступали. Но уже есть закадровая озвучка с актерами дубляжа (Моряна Анттонен-Шестакова, Анастасия Жаркова, Иван Калинин, Алия Насырова, Александр Воронов, Геннадий Новиков), а так же проект Red Head Sound сделает свою озвучку, именно дублированную. При прочих равных подключатся и другие РГ, безусловно будет из чего выбрать.
В целом на данный момент, по первому 1,5 часовому эпизоду все очень хорошо, все атмосферно, с любовью к первоисточнику и персонажам, и я уверен что дальше будет как минимум не хуже, чуйка меня очень редко обманывает.
Кибердеревня (2023)
Сериал просто великолепный! Добрый, душевный, уютный, смешной и грустный где надо. Основной сюжет простой: два персонажа пытаются добраться из пункта А в пункт Б, и по пути попадают в разные неприятности, а негодяй постепенно перевоспитывается. Но как это все подано, какими деталями наполнено, какие там персонажи - вот в чем весь юзюм. Плюс два подсюжета: в корпорации и в деревне. И там тоже много чего интересного происходит.
Прямо видно, с какой тщательностью, энтузиазмом и изобретательностью продумывалась вселенная. Столько деталей, интересных придумок, визуальных решений. И песни, конечно. Мое почтение! И я рад, что все действие не сосредоточено на одной лишь деревне. Она бы за пару-тройку эпизодов наскучила. Ну я не знаю, чем бы весь сезон там персонажи занимались. Круто, что каждую серию локация меняется, показывается что-то новое: места, их обитатели, быт и т.п. Погружаешься в этот мир и благодаря такому повествованию проникаешься им и понимаешь, какой он большой и глубокий. Похожий на нашу современность, узнаваемый, но обыгран по-футуристичному. Плюс много стеба над современными реалиями.
Из персонажей мне очень понравились Николай и Робогозин. Сергей Чихачев будто бы рожден для этой роли, такой добрый, хороший, башковитый дядька. Шикарно! А голос Сергея Бурунова отлично подошел Робогозину. Тоже великолепный персонаж, хоть по большей части мягко говоря нехороший. И еще хочу отметить Люду, младшую дочь Николая. Это просто находка! Такая умная, активная и забавная, особенно когда улыбается и в ладоши хлопает. А вот Марину и Надю жалко не раскрыли. Я думал они все вместе на фоне общей угрозы сплотятся: Марина полюбит деревню, которую поначалу терпеть не могла, а Надя проникнется к роботам. Но что-то у них мало развития было. Надеюсь во втором сезоне это исправят.
Как житель Ижевска, я, честно говоря, не знаю, как относиться к 'Ижевск Дайнемикс'. Вроде и круто, что мой родной город представлен такой мощной высокотехнологичной корпорацией, но в то же время большинство представителей этой корпорации, скажем так, не очень хорошие люди. За исключением, пожалуй, секретарши Верочки и зама Барагозина. Это еще один очень классный персонаж. И его голограмма-жена. Хоть интриганка и манипуляторша, но тоже интересная. Любопытно будет посмотреть, что она дальше учудит.
Единственное, что немного сбивает с толку, это пролом четвертой стены. Вроде в эти моменты герои говорят на камеру, которая якобы за ними всюду следует, но самой камеры как бы и нет, оператора тоже нет. Т.е. она иногда появляется, и даже второстепенные персонажи ее иногда видят, но все остальное снято не как псевдо-документалка. В общем, прием странный, если вдумываться, но в целом неплохой. Будем считать это некой условностью. Как, например, моменты, когда герои в одной сцене открывают форточку в космосе, а в другой опасаются, что стекло в иллюминаторе треснет. Или что коптеры в вакууме летают, причем расстояние между планетами покрывают на несколько часов. Все это мелкие придирки, на которые совершенно не хочется обращать внимание.
В общем, когда случайно увидел самый первый ролик на Ютубе, думал это просто одноразовый прикол. Но как здорово, что это переросло в нечто большее. Хочу пожелать создателям больших успехов и нескончаемого креатива. Очень жду второй сезон! И однозначно рекомендую всем к просмотру!
Братья Супер Марио в кино (2023)
Впервые бойкий сантехник Марио появился в игре «Донки Конг», которая вышла в свет в далеком 1981 году, а уже спустя два года герой получил собственную игру, которая обрела всемирную популярность. Конечно, история с Марио во главе не была какой-то серьезной или глубокой, но публике она запомнилась и впоследствии приключения сантехника продолжились в многочисленных сиквелах. Ну а в 2023 году наконец-то в прокат вышел полнометражный мультфильм от студий Universal и Illumination под названием «Братья Супер Марио в кино».
Действие сюжета происходит в Нью-Йорке, где двое братьев, Марио и Луиджи, решили организовать бизнес и заниматься частными сантехническими работами. Дела поначалу идут у них не очень хорошо, однако когда они видят, что в центре города прорвало огромную трубу, то решают исправить ситуацию, но неожиданно их затягивает в уникальный фантастический мир, который стоит на грани серьезной катастрофы.
Дело в том, что грозный Боузер, властелин мира черепах, хочет захватить все земли, до которых может дотянуться и как вишенка на торте, он планирует жениться на красивейшей принцессе Пич. Когда же Марио знакомится со светловолосой девушкой, то сразу в нее влюбляется и просто не может отказаться в помощи, которая волшебному государству очень даже не помешает. Так что теперь Пич и Марио ездят по всем свободным мирам в поисках подмоги, способной побороть Боузера, а Луиджи тем временем тоже имеет свои приключения, которые не менее опасные, чем у его брата.
Стоит признать то. что сюжет данного мультфильма довольно простой и схематичный. В целом он только немного расширяет общую историю оригинальных игр и не претендует на что-то претенциозное. Ввиду этого данная лента в первую очередь предназначена для детей, тогда как зрители постарше могут во время просмотра скучать. Это я сужу по своим впечатлениям и людям, которые смотрели мультфильм рядом со мной.
При этом необходимо отметить. Что здесь очень много действительно смешных и позитивных мом6ентов и неплохо поставлены сцены действия. Особенно мне запомнилась эпическая битва Марио с Донки Конгом, что отсылает нас к самому первому появлению сантехника в видео-играх. Также тут есть довольно забавная сцена погони, в которой учувствует несметное количество автомобилей с обезьянами и черепашками. Вот такие моменты делают просмотр мультфильма действительно динамичным и занимательным, но это не отменяет того факта, что сюжет очень прост, а характеры Марио и прочих персонажей на протяжении всей истории не меняются в принципе.
«Братья Супер Марио в кино» вышел довольно веселым мультфильмом, но при этом необязательным. Его можно посмотреть ради ностальгии по давно минувшим временам, а детям будет просто весело посмотреть на забавные анимационные приключения позитивных героев в фантастических мирах. и уже в следующем году Universal, Illumination и Nintendo уже готовят сиквел.
Кунг-фу жеребец (2023)
Трудно найти более обожаемого зрителями актера, чем Джеки Чан, ведь он снялся в огромном множестве любимых нами фильмов, включая «Полицейскую историю», «Доспехи Бога» и «Час пик». А самое приятное то, что даже сейчас Джеки старается появляться на большом экране в интересных и запоминающихся фильмах, включая «Кунг-фу жеребец», премьера которого состоялась совсем недавно. Мною фильм был просмотрен и могу сказать, что это душевное, увлекательное и позитивное кино, которое точно стоит внимания.
Итак, Джеки Чан играет Лу, некогда известного каскадера, услугами которого пользовались самые крутые режиссеры. Некогда Лу и его верный конь приняли участие в съемках самых разных фильмов, но все же их звездное время давным-давно ушло. Теперь Лу работает обычным аниматором при киностудии, его мало кто помнит, и вообще он еле-еле сводит концы с концами. Доходит даже до того, что у него хотят отобрать коня в счет больших долгов, но с этим наш герой точно не спешит мириться.
Когда к нему заявляются наглые коллекторы, Лу на пару с конем дает им серьезный отпор и самое главное, что это поединок был заснят на камеру и выложен в сеть. И теперь мир снова вспомнил о каскадере и его боевом коне, с которым они прошли немало приключений. Лу приглашают на новые съемки, у него появляются поклонники, но вместе с тем и враги, которые не собираются спускать ветерану киноиндустрии его вызывающее поведение. Но для героя Джеки важно в первую очередь наладить отношения со своей дочерью, с которой он давненько нормально не общался.
Как и следовало ожидать от фильма Джеки Чана про каскадера, в «Кунг-фу жеребце» очень много сцен с трюками, которые довольно сложные в плане постановки. И для меня в первую очередь важно то, что снимали все преимущественно в живую на съемочных локациях. То есть использование компьютерной графики в фильме минимальное, что не может не вызывать уважение. Визуально и технически фильм действительно на уровне, но это не все его сильные стороны.
Помимо динамики, юмора и трюков, «Кунг-фу жеребец» отличается действительно интересным сюжетом, который знакомит нас с необыкновенным чудаком, который, может, и наделал в жизни много ошибок, но в душе он все равно остается добрым и покладистым человеком, который лишь хочет, чтобы его друг был рядом, а дочь его поняла и постаралась простить за все прошлые прегрешения. И это очень даже трогательно.
«Кунг-фу жеребец» является очень приятным, добрым и позитивным фильмом с неунывающим Джеки Чаном, который не разучился радовать нас своими комичными и трюковыми выходками. Так что желаю приятного и веселого просмотра.
One Piece. Большой куш (2023)
Словосочетание «live-action адаптация» долгие годы заставляло фанатов испытывать ужас перед практически безграничными возможностями голливудских студий и зачастую абсолютной некомпетентностью, приставленных к этим проектам людей. Я же, который всегда относился к подобным начинаниям, как и многие скептично, но без негативных эмоций, в лучшем из исходов, писал на эти поделки отзыв, в худшем - проходил мимо. Признаюсь, я не видел ни «Ковбоя Бибопа» (2021), ни «Тетрадь смерти» (2017), зато, я не пропустил почти ни одного современного диснеевского ремейка и догадываюсь, в чём проблема этих фильмов – она заключается в бессмысленности идеи, ведь анимационные ленты, вроде «Аладдина» (1992) или «Короля Льва» (1994) не устарели ни на день и не нуждаются в обновлении; и лицемерии причастных, кои рассуждают об уважении к наследию Уолта Диснея, при этом плюют на то, что он создал сам, а также продолжатели его работы. Однако в случае шоу, что мы обсудим сегодня, произошло настоящее чудо и мне уже не терпится об этом поговорить. Давайте по порядку:
Персонажи:
Мугивары и остальные:
«One Piece» – это признанная классика жанра сёнэн, которую я читаю и смотрю на протяжении вот уже больше десяти лет. Разработка сериала с живыми актёрами была инициирована автором манги - Эйитирой Одой и новость об этом я, опять же, воспринял совершенно спокойно. И вот объявили каст, вышла пара трейлеров и меня это зацепило. В актёрах была заметна страсть к своим ролям, поступающие отзывы тоже внушали доверие, и когда мне, наконец, удалось оценить результат, я не мог поверить, что в кои-то веки, Netflix сумел снять нечто, способное порадовать и заядлого фаната манги и непросвещённого зрителя. Монки Д. Луффи Иньяки Годоя, как и Луффи из аниме – это сердце и душа всей истории. Несмотря на прямолинейность и порой грубость, данный протагонист – сложный и многогранный персонаж, чей безграничный оптимизм и стремление к мечте, может вдохновить кого угодно. Оставалось очень важным передать все черты его неординарного характера, притом, сделать это убедительно, дабы экспрессия, уместная для двумерной анимации, в новом формате, смотрелась органично. Благодаря стараниям Иньяки Годоя, здешний Луффи – не топорная копирка оригинала, а самостоятельный герой, что даже в неизбежном сравнении с мангой или аниме выглядит достойно. Ророноа Зоро в исполнении Макэню недалеко ушёл от версии Оды. Пафосный и невозмутимый мастер трёхмечевого стиля, имеющий свою грустную предысторию, получился прекрасным дополнением к безбашенному капитану Пиратов Соломенной Шляпы и, зная причину его присоединения к команде, дальнейшее развитие и влияние на основные события, я вижу, сколь удачным оказалось воплощение «Охотника на пиратов». Нами от Эмили Радд в отличие от «Кошки-воровки» из аниме не столь хитра и раскована. К тому же, сценаристы решили подводить нас к её конфликту постепенно, развешивая крючки к нему, то тут, то там – через диалоги с второстепенными и не только персонажами и квест с поиском карты на Гранд Лайн, и когда всё это складывается в цельную картину (без контекста!), Вы (даже, если знакомы с первоисточником), осознаёте весь замысел и обретаете чувство удовлетворения. Усопп Джейкоба Гибсона без всяких существенных расхождений – верное попадание в образ «Храброго воина моря». Его трусость здесь показана в менее гипертрофированной форме, чем в аниме, чтобы она не низводилась до неуместных кривляний, ужимок и переигрываний, зато умение Усоппа сочинять забавные байки, полные фантазии и задумки, его искренность, а также превозмогание себя перед смертельной опасностью, преподнесены идеально. И мой фаворит - «Чёрная Нога» Санджи Таза Скайлара – самый добрый, самый искусный в готовке и на поле боя, кок, на борту Гоинг Мерри и просто хороший парень, отлично вписавшийся в компашку разношёрстных «идиотов» и очередное украшение сериала. Вице-адмирал Морского Дозора Гарп и его подопечные Коби и Хельмеппо, чьё присутствие в Ист Блю значительно расширено - полностью соответствуют типажам оригинала, лишь раскрывая, но не коверкая их. Красноволосый Шанкс и его команда, сохранившая энтузиазм в пиратском ремесле, как и подобает, закладывают первый камень в приключении Луффи, не растеряв при этом свою харизму и обаяние.
Злодеи:
Альвида, невзирая на несвойственную для жестокого капитана по прозвищу «Железная дубина» миловидность Илайи Изорелис Паулино смогла стать серьёзным препятствием на пути осуществления мечты Коби. «Топорорукий» Морган, известный неприкрытым честолюбием и хвастовством – тут всё тот же проходной и ничем не примечательный, кроме дизайна антагонист, призванный ненадолго сплотить против себя Мугивар. Непревзойдённый «Звёздный Клоун» Багги от Джеффа Уорда в адаптации Netflix заслуженно забрал себе все лавры и зрительское обожание. Багги вновь доказал, что не позволит никому затмить своё величие в какой бы интерпретации он не предстал. С появлением капитана Пиратов Чёрного Кота Куро «Сотни Замыслов» Александра Маниатиса творящееся окончательно перестаёт казаться лёгкой прогулкой под парусом, ибо арка с его участием проливает свет на всю подноготную мира пиратов. «Соколиный Глаз» Дракуль Михоук, великолепно сыгранный Стивеном Джоном Уордом, без лишних подробностей - недосягаемый для Мугивар соперник - собранный и хладнокровный, оценивающий своё превосходство над ними, без капли высокомерия и надменности, а как объективный факт. Капитан «Пила» Арлонг МакКинли Белчера III - сосредоточение ненависти, злобы и бесчеловечности. В столкновении с ним Луффи отстаивает собственные принципы и понятие моральных ценностей, настойчивее, чем с кем-либо другим.
Атмосфера:
От хорошей адаптации не требуется, ни покадрового повторения, ни монументального переосмысления чужого материала, - необходимо уловить его суть, а потом перенести в иной формат. Вселенная «One Piece» уникальна тем, что в ней уживаются драма, юмор и абсурдность происходящего и сериал, не стесняясь своей принадлежности к жанру, даёт всё это зрителю. Иногда нелепые силы Дьявольских фруктов, вычурные дизайны персонажей, диалоги, взаимодействие и отдельные сцены, кои, скорее всего, отпугнут неподготовленную аудиторию, экранизированы очень точно и последовательно. «One Piece» ко всему прочему – ещё и роуд-муви, посему Вы здесь найдёте огромное количество разнообразных локаций и, перебираясь с Мугиварами с острова на остров, Вы, будто будете заплывать в тематические парки с продуманным в деталях лором и поражающих масштабом декорациями. Замечательный визуальный ряд, вкупе с потрясающей боевой хореографией подарят Вам уйму добротного зубодробительного экшена, достаточно близкого к тому, что демонстрировал в манге и аниме каждый член экипажа Соломенной Шляпы.
Итог: Знаменитый Король Пиратов Золотой Роджер перед казнью взбудоражил тысячи и тысячи людей и те после его смерти отправились на поиски легендарного сокровища One Piece! Так началась Великая эра пиратов! «Большой куш» 2023-го, вопреки дурной репутации live-action адаптаций помог мне вспомнить, почему я некогда полюбил этот тайтл и наслаждаюсь им до сих пор!
Мультяшки: Луниверситет (2023)
Я ненавижу пуристские подходы, особенно потому, что им нужно придерживаться очень специфического и шаблонного подхода. Если бы мы так поступили, у нас бы не было рок-музыки, абстрактного искусства и даже новых видов мультфильмов. Стоит отметить, что в этих новых мультяшках действительно есть изменения, например, два лучших друга, Бэбс и Бастер, теперь брат и сестра, а не лучшие друзья, что может отпугнуть того, кто фантазирует об их изначальных «близких» отношениях, как будто это действительно важно. Старые серии, например, та, где Бастер планировал пригласить Бэбс на школьные танцы, могли бы быть забавными, но давайте будем честны: разве мы смотрим этих двух кроликов ради романтики? Нет. Мы смотрим их, потому что они нас смешат, так что это изменение, хоть и излишнее, на самом деле не является каким-либо минусом.
А теперь о настоящих минусах. Это ещё один сериал «Луни Тюнз», а сериалы «Луни Тюнз» уже давно опираются на тот же юмор, даже сериал «Мультики Луни Тюнз» от HBO Max. Франшизе нужен был новый старт со времён «Космического джема», и этот сериал и «Шоу Луни Тюнз» — самые близкие к этому из всех, что у нас есть. Я приму это, даже если не смогу контролировать ситуацию. Но это также означает, что юмор уже был сказан и произнесён довольно часто. Хотя есть несколько классных интерпретаций старых шуток, основанных на метаюморе, суть в том, что мы, взрослые, с ним знакомы. За исключением, разве что, крутых девчонок, которые хвастаются. Их там до абсурда много, и при этом Арнольд не выпендривается???
А теперь о плюсах. Первое, что я хочу отметить, — это энергетика. Мы, взрослые, возможно, более знакомы с юмором, но даже с отличными смешками в этом сериале невероятно много энергии, которая держит всех в состоянии сумасшедшего на протяжении всего показа каждой серии. Так что детям есть что полюбить, не поддаваясь дешёвым детским телешоу, как многие пародии на «Вселенную Стивена». Ещё один очень важный плюс, который мне очень близок: это смена актёрской игры и озвучки. Я просто ОБОЖАЮ новый южный акцент Хэмптона. Он так сильно подчеркивает его робкого кота, что ещё больше отличает его от Порки. К тому же, в голосе Плаки есть та самая доля самодовольства среднего возраста, так что Плаки больше не просто «малыш Даффи». И знаете что? Они даже дали Фёрболлу голос. И он звучит ИДЕАЛЬНО для него. Он милый и хриплый, и теперь у него есть индивидуальность. Увидите сами. И даже неговорящие персонажи, такие как Каламити, могут быть невероятно выразительными в своих действиях.
Хотя, кажется, всё в наши дни рано или поздно перезапускается или возрождается, боже, как же здорово снова увидеть этих персонажей на экране после столь долгого перерыва. «Приключения мультяшек» навсегда займут особое место в моём сердце, поэтому, как только анонсировали сериал, я начал пересматривать его с детьми, чтобы познакомить их с ним и вместе подготовиться к новому мультфильму.
Что касается Looniversity, поверьте, я давний поклонник всех мультфильмов Warner Bros. что этот мультфильм невероятно веселое и полностью оправдывает название «Tiny Toons». Мне нравится динамика отношений между соседями по комнате пяти главных героев. Ссора Бастера и Плаки всегда будет меня уморить, особенно учитывая, что Хэмтон постоянно оказывается в центре хаоса. Мне также нравятся изменения в образе Милашки Бёрд и то, что теперь она — главная героиня и лучшая подруга Бэбс. Мне также нравится замечать разных мультяшек, появляющихся в кампусе во время эпизодов, участвовать в вечеринках с пиццей в общежитии или посещать занятия легендарных наставников Looney Tune. Конечно, я скучаю по отсутствию некоторых мультяшек, таких как Фаул Маус, Монтана Макс и Элмира, но мы ещё не посмотрели весь сезон, так что держим кулачки.
В заключение скажу, что если вы, увидев этот мультсериал, испытываете к нему негатив из-за того, что он не совсем похож на оригинальных «Мультиков-крошек» и вам не нравятся некоторые изменения, то вы, очевидно, так и не усвоили урок, наблюдая буквально за любыми перезагрузками/возрождениями за последние 5+ лет. Ничто уже не будет таким, каким вы его помните. Несмотря на то, что актёрский состав озвучки изменился, и есть определённые различия в стиле и формате по сравнению с оригиналом, персонажи остаются такими же симпатичными и интересными, как и всегда, представляя безумие Луни во всей красе. Фанаты десятилетиями ждали возвращения Бастера, Бэбс, Плаки и остальных мультяшек, и я надеюсь, что как старые, так и новые поклонники оценят этот новый сериал так же, как я и моя семья.
Что ж, я более-менее доволен этим перезапуском. Я ожидал чего-то знакомого, но, к счастью, плюсы есть, и они довольно сильные. Я всё ещё предпочитаю оригинальный сериал, но поддержу и этот перезапуск.
Крэйг из царства Ручья (2023)
закрытия старого здания Cartoon Network Studios стало большой трагедией для всей команды Картунов. но это не отменяет того после того как вся команда студии переехала в здание студии Warner Bros. Animation, Картуны в очередной раз продолжают удивлять нас новыми фильмами и новыми анимационными сериалами. особенно и этим который стало достойным финалом для мультфильма Ручей Крейга.
Зрители погружаются в приключение, полное приключений, связанных с поиском спрятанного сокровища и поиском своего места в мире. Фильм продолжает любимую серию и погружает в самую суть детских приключений с Крейгом, новичком, стремящимся исследовать неизведанные территории дружбы и принадлежности в своих поисках вдоль ручья. На первый взгляд, это простая приключенческая история. Тем не менее, глубокое исследование дружбы и сути юношеских исследований по-настоящему отличает этот фильм, сочетая душевное повествование с захватывающим визуальным пиршеством, которое делает впечатления незабываемыми.
Я ещё не смотрел «Ручей Крейга», но этот фильм задаёт тон тому, что будет дальше, основываясь на том, что я читал. С самого начала фильм затягивает в тщательно проработанный анимированный мир, подчёркнутый музыкальными мелодиями Джеффа Розенстока, которые добавляют глубины приключениям Крейга. Это сочетание визуального и музыкального мастерства создаёт основу для истории, которая будет интересна зрителям всех возрастов, сочетая в себе режиссёрский талант повествования и стремление показать мир, столь же разнообразный и яркий, как наш. Такие персонажи, как Серена и её разношерстная команда, обогащают повествование, добавляя достоверности и глубины исследовательским приключениям ручья.
Но привлекательность «Крэйга из царства Ручья» не ограничивается техническими достижениями или подбором актёров. Магия фильма заключается в его способности переплетать фантастическое с реальным, создавая захватывающую и по-настоящему реалистичную для мультфильма повествовательную площадку. Сосредоточившись на основной группе персонажей, фильм обеспечивает насыщенное деталями и увлекательное повествование, избегая потенциальной перегруженности, связанной с чрезмерно раздутым актёрским составом. Этот стратегический выбор позволяет глубже погрузиться в тонкости мира Крейга и определяющие его отношения.
Будучи искренней отсылкой к оригинальному сериалу, «Крэйг из царства Ручья» стремится передать дух приключений и творческую сущность, которые так ценят фанаты. Это праздник детского воображения, где дружба расцветает в самых неожиданных местах, а само путешествие так же важно, как и пункт назначения. Фильм сочетает в себе веселье и эмоциональную глубину, создавая историю, которая одновременно увлекательна и впечатляюща. «Крейг до ручья» – свидетельство непреходящей силы молодости, воображения и дружбы, приглашая зрителей всех возрастов в незабываемое приключение.
«Крэйг из царства Ручья» с неоспоримым изяществом, весельем и изяществом обходит знакомую атмосферу первоисточника, делая его незабываемым путешествием для зрителей. Этот фильм, предлагающий более глубокий взгляд на вселенную Крейга, – это увлекательное приключение, которое подтверждает вечную привлекательность исследования неизведанного, скрепленного узами дружбы. Независимо от того, возвращаетесь ли вы к ручью снова или впервые открываете для себя его чудеса, этот фильм станет трогательным приглашением заново окунуться в волшебство детства.
Стражи Галактики. Часть 3 (2023)
Смотря такие фильмы, как: 'Шан-Чи', 'Вечные', 'Человек-Паук: Нет Пути Домой' и 'Черная Пантера: Ваканда Навеки я сомневался в векторе развития Киновселенной MARVEL, ведь эти фильмы хоть и были неплохи, но все же на их недостатки нельзя было закрывать глаза. А после просмотра таких фильмов, как: 'Доктор Стрендж в Мультивселенной Безумия', 'Тор: Любовь и Гром' и 'Человек-Муравей и Оса: Квантомания' я абсолютно потерял веру в MARVEL и в его руководителя -- Кевина Файги. Но вышедший бэнгер 3 часть Стражей Галактики от Джеймса Ганна смог переубедить меня и заставить снова поверить в MARVEL, скорее всего, в последний раз.
Как вы уже могли понять из вышеописанного мною, мне очень понравились «Стражи Галактики. Часть 3». Что же конкретно меня зацепило, точно сказать не получится, потому что фильм даёт тебе, как зрителю, абсолютно всё, чтобы ты, находясь в зале кинотеатра, чувствовал себя частью той стороны экрана.
Если начать разбирать фильм по аспектам, то сразу хочется похвалить его за невероятную работу с картинкой, постановкой кадров и работой с камерой. Широкие статичные сцены, ставящие в центре внимания опечаленных персонажей могут вызвать у вас искреннее сопереживание и сострадание к ним. В фильме очень много CGI, и он очень хорош. Множество кадров в космосе поражают и заставляют тебя смотреть на фильм глазами внутреннего ребенка, а непрерывающиеся экшн-сцены захватывают твой дух, будто бы ты смотришь Джона Уика или Ип Мана.
Далее хочется выделить музыку. Многое сказать о инструментальных треках не могу, ведь я не профессиональный музыкант, но заверяю -- они великолепно работают на историю и способствуют вашему погружению в неё. Тут же мне больше всего хочется рассказать об лицензированных песнях, которые вновь поражают своей цепкостью и точностью передачи состояния духа героев фильма. К примеру: начальная сцена, где Ракета ходит, слушая в наушниках 'Radiohead -- Creep', а камера показывает ламповую атмосферу Забвения в противопоставление к душевно терзающему себя Ракете. Также, когда в фильме играют строчки:
'In a beautiful world,
I wish I was special,
You're so f***ing special
But I'm a creep,
I'm a weirdo
What the hell am I doing here?
I don't belong here'
и Ракета их подпевает, ты понимаешь, что насколько 'Реактивный енот' считает себя отчужденным от окружающего его мира и насколько сильно он ценил тех, кто разделял с ним быт в период его юношества.
И как вы уже поняли, далее я бы хотел рассказать о персонажах. Они филигранно показаны в фильме, и большинство из них получают такие замечательные завершения арок, что аж хочется прослезиться. В фильме точно и не скажешь, кто именно главный герой - Ракета, чья история весь фильм познаётся остальной команде Стражей и зрителю, или же Питер Квилл, который и является зачинщиком всех операций и с чьих уст больше всего ведется история. Оба персонажа в разное время перетягивают пелену центрального персонажа, и кто бы им ни был по итогу, они оба хороши и этот аспект никак не мешает восприятию фильма.
Ракета очаровывает своей трагичностью, и оглядываясь на него в прошлых фильмах ты понимаешь почему он такой вспыльчивый и недоверчивый к окружающим ему существам, и почему до встречи с Квиллом его единственным другом было древо, умеющее говорить лишь реплику из трёх слов: «Я есть Грут». А то, как он разбирается со своими проблемами дают тебе поверить в то, что персонаж вырос над собой, научился контролировать свои эмоции и принял себя, и теперь он способен не только на словах выражать свою любовь, но и своим поведением.
Квилл же с момента «Мстителей: Финал» до сих пор упивается о Гаморе и в первой трети фильм он только и делает, что загоняется от потерянной любви. И когда ты видишь, что Квилл на грани потери другого ему близкого человека, ты искренне поражаешься его чувству эмпатии и ударяешься в слёзы, когда Питер молит о спасении его близких. Квилл вновь показывает, насколько человечность может быть сильным оружием против окружающих врагов, как хорошо оно может сплотить абсолютно разных людей в одну группу и что хорошим протагонистом его делает вовсе не всеобъятная любовь к музыке и кинематографу или его дурашливость, а любовь к ближним своим. Завершение его арки я считаю одним из самых лучших в Киновселенной Марвел, на уровне Стива Роджерса и Тони Старка.
Говоря же о второстепенных персонажах, то очень приятно удивила Небула. За кибернетической оболочкой холодной киллерши на деле скрывается сострадательная и теплая женщина, старающееся уберечь близких ей Стражей от всех проблем, прыгая в неё без какой-либо обдуманности. Во время просмотра фильма я только и называл её — настоящей матерью для команды «Стражи Галактики». Про остальных персонажей пройдусь вкратце: Дракс всё ещё очаровательно туп и прям, Мантис очаровательно глупа и мягка, а Грут очаровательно МЕГАКРУТ.
Также нельзя не затронуть антагонистов фильма. Здесь буду предельно краток, Высший Эволюционер вышел таким, каким я его и ожидал — максимально отталкивающий злодей, вызывающий ноль симпатии к нему и лишь раздражающий тебя своим присутствием в фильме. И это вовсе не плохо, ведь Стражи относятся к нему точно также. И ты знаешь, почему ты и герои так к нему относитесь — Высший Эволюционер вовсе не имеет никаких благих намерений, а то что он делает это чистое зло. Адам Уорлок же всего лишь навсего является не более чем препятствием для героев в фильме. Сам же персонаж потерянный и очень сильно нуждается в менторе, а это не удивительно, ведь персонаж, судя по сюжету, совсем недавно вышел из своего кокона и он не более, чем ребёнок, вынужденный быстро столкнутся со взрослым миром.
Подводя итоги, можно сказать, что «Стражи Галактики. Часть 3» - это великолепное завершение истории полюбившейся миллионами фанатами команды. Думаю не стоит вам говорить, что актёры прекрасно сыграли в фильме, ведь судя по вышеописанному тексту это и так понятно. Шуток было поменьше, чем в предыдущих фильмах, но каждая из них метит прямо в центр. Мне больно осознавать, что это последний раз, когда мы увидим этих персонажей вместе, но я рад, что каждый из них нашёл свой покой. Джеймс Ганн в настоящее время заняв руководство студии DC. невероятный человек, и я надеюсь что с ним всё будет хорошо и он сможет и дальше радовать зрителей своей экстравагантной подачей, хоть он уже и не будет работать в MARVEL. но надеюсь что его новой карьере в студии DC есть чем гордится.
Мальчик и птица (2023)
И вновь Хаяо Миядзаки взялся за перо (карандаши?), что бы в очередной раз отправиться со зрителем в волшебное приключение. Двенадцатый полнометражный мультфильм современного классика вновь представляет традиционную историю, рассказанную сказочным языком и, конечно же, радует глаз яркой анимацией. Помимо всего, Миядзаки как обычно поднимает темы жестокости современного мира, ценности любви и дружбы.
Юный Махито живёт в Токио в военной Японии, однако после пожара в госпитале, унесшим жизнь матери Махито, они уезжают из Токио, где отца ждёт сестра погибшей - Нацуко, по совместительству мачеха Махито. Они селятся в большом поместье, где отца постоянно нет дома, а Нацуко ждёт ребенка. Новая жизнь не очень нравится юноше, тем более, что в школе его не жалуют сверстники, а около поместья обитает цапля, которая постоянно кружит над домом. Вскоре, идя вслед за цаплей, Махито обнаруживает загадочное помещение, входы в которое завалены камнями и по виду напоминающее башню. Нанеся себе ранение, мальчик лежит дома, но выйдя из поместья, обнаруживает, что цапля умеет говорить, и сообщает ему, что его мать жива и ждёт от него помощи. Спустя некоторое время таинственно пропадает госпожа Нацуко и Махито идёт за ней в лес, в сопровождении старухи Кирико, где снова оказывается в башне и цапля приглашает его идти за ней. Махито оказывается в волшебном мире, где его ждут опасности и новые друзья. Сумеет ли он разгадать загадку этого места?
Миядзаки, наполняя свои миры сказочными существами, всегда говорит об очень волнующих его проблемах. Не случайно в новом мультфильме действие разворачивается во время второй мировой войны. Здесь в метафорической форме изображены все ужасы тех лет: так загадочная башня, через которую Махито попадает в волшебный мир, является символом ядерной катастрофы, которую Япония прошла в военные годы. Мальчику в новом мире комфортней, чем в старом, в котором люди бессмысленно уничтожают друг друга. Ему предстоит пройти целый ряд трансформаций, чтобы понять ради чего стоит вернуться. Также у Миядзаки всё словно живое в этом выдуманном мире - камни, листочки, даже основа мироздания этого нового мира является неодушевленным предметом; через свои фильмы автор проносит свой особенный взгляд на важность для человека природы. Невольно ловишь себя на мысли, что радостно вновь оказаться в этом населенном магическими существами мире.
Также нельзя не коснуться самой сильной стороны этого мультфильма и вообще всех работ Миядзаки - это прекрасная анимация. Тут грешно приводить претензии: детально проработанные изображения, цвета яркие, сочные, от некоторых сцен невозможно оторваться. Миядзаки и на девятом десятке сохранил свой фирменный стиль анимации и бережно переносит его из работы в работу.
Но есть и кое-какие недостатки, на которые не получается закрыть глаза, не смотря на все плюсы мультфильма. Так хорошо начинающаяся история, в которой всё логично связано, и в которой прослеживается органичная мотивация, ближе к концу начинает сбоить. Легендариум Миядзаки рассыпается - непонятно, что всё-таки является двигателем этого мира, как устроена иерархия, и для чего всё, собственно, происходит. Иными словами, Миядзаки будто сам начинает путаться в собственном мире. И хотя в самом конце вроде бы даются объяснения всем сюжетным линиям, трудно отделаться от замешательства, вызванного сумбуром фантастического мира. Возможно, для лучшего усвоения потребуется пересмотр мультфильма или особенное лирическое настроение. Всё-таки мультфильмы Миядзаки лучше воспринимаются чувствами, нежели логикой.
Конечно, этот мультфильм является большим событием для всех поклонников творчества мультипликатора, а также может стать хорошим поводом для семейного просмотра, но есть работы автора, которые являются более цельными и оттого понятными - те же 'Унесённые призраками'.
Три мушкетёра: Д’Артаньян (2023)
На днях вышли сразу две новые экранизации 'Трех мушкетеров'. И если говорить про британскую с черным Д'Артаньяном и голливудскими винировыми зубами не хочется, то французская пары слов заслуживает.
Вечный текст Дюма, который люди хорошо знают в среднем лет в 10-12, затерт до дыр. Чисто французских экранизаций уже под второй десяток. О мушкетерах снимали и стимпанк, и черные комедии, и классические пеплумы, поэтому главный вопрос - зачем нужна еще одна.
Ответ тут появился ближе к концу. Новые мушкетеры точно не для фанатов мюзикла с Боярским или поборников ультрачистоты французского нарратива. Это версия для зрителей, не знакомых с историей от слова совсем. И надо сказать, в этой задаче фильм хорош, даже очень. Каждому поколению - своих мушкетеров. Принцип, который работает с условным Бэтменом, но не работает с Гарри Поттером. И это тоже интуитивно понятно.
А хороши мушкетеры ровно тремя вещами. Во-первых, тут играют суперзвезды французского кино. Атос Венсана Касселя - самый грустный и вечно рефлексирующий на моей памяти. Миледи Евы Грин вообще находка, этакая абсолютно готическая злодейка, к тому же еще и умеющая сексуально (даже сексуальнее Мориарти) падать с Рейхенбахского водопада (зачеркнуть) Белых скал Дувра. Понравился Пио Мармай в роли болтуна Портоса. Хорош и слабый, но не до комичного король Луи Гаррель.
Во-вторых, впервые на моей памяти эпос о мушкетерах получился настолько не театральным. Нет больше голубых и красных плащей. Париж в экранизации Бурбулона утопает в грязи и помоях. Эта Франция готически прекрасна и нуарно таинственна. И ох уж этот вечный, никогда не перестающий дождь.
В-третьих, абсолютно не повесточный фильм (очень аккуратный каст, придраться можно разве что к Констанции, которую играет этническая алжирка) почти не меняет текст Дюма. Лишь один эпизод идет сильно в разрез с фабулой Дюма, но он хорошо двигает сюжет и, в целом, очень гармоничен.
Новые 'Мушкетеры' будут дилогией, при этом вторая часть уже снята и выйдет в прокат в ближайшем декабре. Есть очень большие сомнения, что фильм прямо-таки станет культовым. Для мессианского статуса здесь все же не хватает движухи, режиссерского креатива и свежести истории (даже для неофитов). Но все равно фильм заслуживает больше респектов, чем критики.
В этом смысле 'Мушкетеры' и подобные им истории работают, когда новый зритель видит параллели с известным. Расскажи воспитанным на Гарри Поттере взрослым детям, что факультеты Хогвартса - это переодетые в мантии Портос, Атос, Арамис и Д'Артаньян, и сразу заработаешь баллы.
Такими тропами и должна идти классическая культура, имплементируя образцы ветхого искусства в понятные образы. А там смотри и кинозал резко поумнеет. В 'Звездных войнах' узнает Куросаву, во фресках Тебю - скандинавские игры со смертью фон Триера и Бергмана, а в танце Уэнсдей - влияние 'Сияния' Кубрика. Культура идет по кругу, поэтому тут как в беге на 400 метров - главное не застрять на вираже.