Найти в Дзене

Последние дни на войне 4 часть

Дня через 3 нашего дежурства пошел сильный дождь, и я с Мясником попросили разрешения перебазироваться в пункт «Труба» к Вагнеру и Морячку, потому что нашу полуземлянку залило дождем, и находиться там нам было просто неприемлемо.

Получив разрешение, мы перебежали туда. По пути я залез обувью в разорванный труп всушника, *значит, обувь будет пованивать*, на бегу мелькнула мысль. Нас встретили плюсом в трубе еще бойцы в количестве трех человек, которых командование направило на обследование где-то рядом обнаруженной землянки. Им сказали, что она есть, по словам какого-то бойца, и забита каким-то шмурдяком. Он не стал туда лезть, просто отметил: *Что вот обнаружил*. Но бойцы — ребята уже бывалые и не стали спорить с начальством, выдвинулись и благополучно отсиживались у нас в трубе выданные им 3 дня на обследование пресловутой землянки. Почему они так решили поступить? Все очень просто. Потому что вменяемый человек не пойдет рыскать по склонам в поиске землянки под огнем ударных дронов и мин, чтобы удовлетворить чей-то академический интерес к содержимому этой землянки. В штабе такое ощущение, что не знают обстановки на позициях и выдают такие странные приказы. К тому же там нужен был еще и минер, который бы аккуратно обследовал бы и вход, и залежи разного рода шмотья и чего там еще. Все это сделать на передовой было нереально. Ребята бы просто погибли..

По поводу наших штабистов все бойцы давно не питали никаких иллюзий. Сбор штабных крыс. Не желающих выйти на передок даже для ознакомления с позициями. Мы тоже получили приказ сбивать дроны автоматами как минимум 5 штук. На мой вопрос: «Они что, еблны там совсем, что ли?» — радист, распределявший нас на точки, только усмехнулся, сказав: «Мое дело передать, ваше дело покумекать». Естественно, такого рода приказ был проигнорен с ответами по рации: «Что стараемся». Затишья на наших позициях были, только когда не было разного рода шевелений и переговоров по рации. Поэтому вызывать огонь на себя, пытаясь расстреливать дроны, а еще и вызвать *бабу ягу*, тяжелый ударный дрон ВСУ, к себе на позицию — развлечение так себе.

По истечению положенного срока бойцы, которых отправляли на обследование землянки, сообщили о невозможности ее найти без точных координат и по одному, с разлетом по времени минут по 5, по тишине и ночи ушли. Оставили нам воду, газовые баллончики для мини-горелки. Прошла уже неделя, как мы заселились на передок, и нам решили послать смену. В смену нам на точку, судя по позывным, должны были придти ребята из нашего подразделения, которые еще не были в боевых непосредственно действиях... Четверо бойцов. Среди них был мужчина средних лет, узбек по национальности, позывной у него был, по-моему, *Профессор*. Он был направлен сюда еще с части с Ростова, где и мы проходили распределение. Человек был на гражданке преподавателем английского языка в университете Ташкента, с очень интеллигентным лицом европейского вида... Такие лица среди узбеков не исключительная редкость, особенно с Ташкента. В Ростове на территории учебного центра он помогал переводить на и с английского ребятам-иностранцам, которые были из Непала, целая учебная рота. Но не остался там и попал к нам. Каким образом, зачем он пошел на СВО, я не знаю, может, гражданство РФ, может, другие причины.

В общем, их направили к нам, на точке распределения им не выдали рацию и сказали, чтобы высматривали огонек фонарика от нас... Проводника тоже не дали. И вот представьте ночь, дороги не знают, рации нет, ребята вышли нам на смену. Пошли они по низине, обходя холм, за которым мы находились. Мы и орали, видя огонек фонарика далеко внизу, и маяковали, но фонарик больше не светил, и ребят не было. Потом я узнал, что они, естественно, заплутали, набрели, слава богу, на позицию нашу какого-то полка, у них находились три дня, попали под обстрел при выходе назад, узбеку осколок вывернул челюсть и застрял в кости между выбитыми зубами. Но остался жив и мобилен, в общем, им повезло крупно, что не зашли на мины и не зашли к всушникам при своих блуканиях.

Наши их уже списали за эти дни, и появление их живыми принесло небольшую радость и оживление в нашем тылу. Такие вот прецеденты были в силу процветавшего похеризма к людским жизням, когда отправляли не знаю куда, без рации и без сопровождения в незнакомую местность бойцов.

Ну а нам пришлось сидеть на позиции дальше в ожидании смены, которую ждать было неизвестно сколько.

Продолжение следует..

предыдущая 3 часть https://dzen.ru/a/aMbwgz1Lrkw3a-nC