Форд Фокус первого поколения, 1.8 ZETEC. Жалоба: "Зависают обороты при переключении передач". Хозяин только что заменил сцепление и переживет за его ускоренный износ в связи с проблемкой оборотов. Прокатились - да, обороты, при выжиме сцепления подвисают на 2-3 сек и нееехотя спадают. Приноровиться можно, но хозяин не желает...
Возвращаемся в сервис. Кодов конечно нет, проверяю на подсосы путём дымогенерации - скажем так, отсутствуют 😑; основные параметры +- в норме 👌, проверяю функционирование дроссельной заслонки и её тросикового привода - в норме.
Хорошо, проверяю Регулятор (он же Клапан) Холостого Хода (РХХ). Сначала при помощи Launch! При входе в "Тестирование РХХ" - двигатель просто глохнет и всё. Странно...🤷♂️, ну да ладно... Бегу за IDS, подключаю - выполняю "Проверку IAC" (это оно и есть, Idle Air Control Valve) - Проходит...
Ну это и логично, иначе бы регистрировались диагностические коды ☝.
Тем не менее, проблема-то есть... Проверяю РХХ вручную (в "Потоке данных" выбираю "Обороты ДВС" и "Процент открытия РХХ с возможностью управлять им вручную").
Делаю вот такой "ФИНТ УШАМИ": Вручную поднимаю "Процент открытия РХХ" с шагом в 10%, начиная с 40% (которые и выставляются ЭБУ на х/х) до 90% - и потом вниз снова до 40%; фиксирую при этом обороты ДВС. Записываю в условную (нарисованную от руки) таблицу: получается типа того (ребят, таблица примерная, реальную не сохранил, но примерно то и было) 👇
Смысл проверки заключается в том, чтобы убедится, в неподклинивании Регулятора - об этом можно судить, если на одних и тех же процентах открытия клапана (и вверх и вниз), обороты будут примерно одинаковыми (разница не более 100...150 об/мин). Т.е. если на 50% открытия РХХ вверх было 1250 об/мин, то и вниз при 50% открытия РХХ должно быть примерно столько же (разница не более 100...150 об/мин); и так далее.
В нашем случае разница достигает 330 об/мин при 50%; 480 об/мин при 60%; 390 об/мин при 70%; 470 об/мин при 80%. Можем уверенно говорить о подклинивании РХХ.
Ну и ладненько - нашли проблему! Меняем Регулятор Холостого хода!
Зная о сложностях подбора аналогов (неоригинальных РХХ), без угрызений совести рекомендую ТОЛЬКО оригинал!
Хозяин, не будь дураком, просит, чтоб я самостоятельно сделала заказ, и когда тот приедет, позвонил и пригласил на замену. Ок - так и договорились!
Через несколько дней приезжает Регулятор. В красивой Фордовской коробочке, но почему-то со странной паронитовой прокладкой 🤷♂️👀😲, обычно была прокладка в виде двух соединенных перемычкой резиновых колец. Ну, думаю, понятно - оптимизация производства, наработка статистики (какие прокладки лучше) - в общем, не принимаю во внимание этот факт как важный.
Устанавливаю Регулятор (то еще удовольствие... вспомнил всех фордовских инженеров добрым слом 🤬), сбрасываю KAM (Keep Alive Memory, адаптации). Запускаю ДВС - всё четко 👍, работает! Обороты держит нормальные, мотор работает ровно. С чувством выполненного долга отпускаю человека восвояси. Уезжает.
Через 5 минут пишет мне: "Стою на месте, обороты "плавают". Отвечаю, что системе нужно адаптироваться, и не стоит переживать по этому поводу. Нужно проехать хотя бы 100 км и всё нормализуется 👌.
Проходит два дня... Возвращается! Обороты ниже 1800 об/мин не отпускаются, а при выжиме сцепления с целью переключения передач и вовсе подпрыгивают до 4000 об/мин и висят так пока не включишь передачу 😲😲😲. Приехали...🤦♂️
Кодов снова нет. На всякий пожарный повторно проверяю дымогенератором впуск и др. на предмет возможных подсосов - всё чётко! Делаю снова "Проверку IAC": результат 👇
Ну вот-те раз... 🤦♂️🤦♂️🤦♂️
Делать нечего снимаю новый регулятор, и теперь уже внимательно осматриваю, сравнивая со стареньким, но более-менее годным. Невооруженным глазом видно различие в перекрытии клапаном воздушного прохода: на новом клапан открыт, на старом практически закрыт.
Для окончательного решения достаю СУПЕРТЕСТЕР, подключаю и изменением длины импульса сигнала ШИМ, меняю управляющий ток клапана.
Убеждаюсь, что шток старого клапана передвигается с подклиниваниями, а новый жужжит, но нормально не функционирует. 🤦♂️🤦♂️🤦♂️
До определения что делать дальше (или искать на разборках Б/У или новый Meat&Doria) - ставлю старый РХХ, сбрасываю KAM, успешно провожу "Проверку IAC". Обороты х/х держит ровно.
Ребят, а как у вас дела обстоят с запчастями? Лично я всё больше убеждаюсь, что лучше выбирать не оригинал, а нормальные аналоги. Но какие нормальные, а какие нет - это нам нарабатывать и нарабатывать!
Всем добра и лёгких диагностик! 👋
А наши курсы для автоэлектриков-диагностов здесь 👉 https://avtotema.getcourse.ru/videokursy
Присоединяйся!!!