Найти в Дзене
Святые места

Мы должны со всем вниманием слушать слова Сына Божия и стараться поступать по ним. Евангелие дня 29 сентября с толкованием

В этот понедельник читается очень короткое зачало Евангелия от Луки, в котором всего четыре стиха. Причём два стиха относятся к одному событию, а два — к другому. Давайте прочитаем. «Ирод же четвертовластник». Тот, которого мы называем царём Ирода. Вообще напомню, что в Новом Завете целых три разных Ирода: Ирод Великий, тот самый, который истребил младенцев в Вифлееме, когда хотел убить младенца Господа Иисуса Христа; его сын Ирод Антипа — тот самый, который заключил Иоанна Крестителя в темницу, а потом убил его и который участвовал в суде над Господом Иисусом Христом. Есть ещё один Ирод, который описывается в книге Деяний Апостольских. Это Ирод Агриппа, внук Ирода Великого и сын Ирода Антипы. Он был на суде над апостолом Павлом. И вот сейчас Евангелие мы читаем об Ироде Антипе. Четвертовластником называется он потому, что не был правителем всего израильского царства. Да и само царство в ту пору было под римским владычеством. А руководил, так можно выразиться, четвертью от всей этой б

В этот понедельник читается очень короткое зачало Евангелия от Луки, в котором всего четыре стиха. Причём два стиха относятся к одному событию, а два — к другому. Давайте прочитаем.

«Ирод же четвертовластник».

Тот, которого мы называем царём Ирода. Вообще напомню, что в Новом Завете целых три разных Ирода: Ирод Великий, тот самый, который истребил младенцев в Вифлееме, когда хотел убить младенца Господа Иисуса Христа; его сын Ирод Антипа — тот самый, который заключил Иоанна Крестителя в темницу, а потом убил его и который участвовал в суде над Господом Иисусом Христом.

Есть ещё один Ирод, который описывается в книге Деяний Апостольских. Это Ирод Агриппа, внук Ирода Великого и сын Ирода Антипы. Он был на суде над апостолом Павлом. И вот сейчас Евангелие мы читаем об Ироде Антипе.

Четвертовластником называется он потому, что не был правителем всего израильского царства. Да и само царство в ту пору было под римским владычеством. А руководил, так можно выразиться, четвертью от всей этой бывшей крупной провинции. Потому и назывался четвертовластник.

«Обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу».

А почему он обличал? Потому что Ирод четвертовластник взял у своего брата, у брата Филиппа, жену Иродиаду и сам на ней женился, что несомненно было грехом.

То есть описывается очень краткое событие: вот Ирод, четвертовластник, заключил Иоанна Крестителя в темницу за то, что он обличал его. Но после описывается событие, которое было до заключения в темницу, а именно крещение Господне.

«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился».

Естественно, его крестил Иоанн Креститель. Вообще нужно понять, что такое "крестился". Я думаю, что для многих людей такая дилемма выступает: как он был крестителем, как народ крестился, когда ещё Господь наш Иисус Христос не был распят на кресте? Почему же они тогда крестились?

Дело в том, что так получилось в славянском языке случайным образом: слово "крест" и "крещение" как бы однокоренные, как будто бы они похожи по звучанию, но это совсем разные слова.

"Креститься" — это значит погружаться. То есть погружение — это и есть крещение. А крест — это знак, который мы все знаем. В греческом языке всё просто: "крест" — ставрус, отдельное слово, а "крещение" — баптизмус, другое слово совершенно.

Но вот в русском похоже, поэтому некоторые думают, что значит "крестился"? Нет, имеется в виду, что Иоанн Креститель погрузил его в воды реки Иордан.

И вот здесь говорится: когда же крестился весь народ, то есть приходил Иоанн Креститель, погружал их в воду, и Иисус, крестившись, также, погрузившись, молился кому? Отцу небесному.

«Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»

Что значит благоволение? Значит, в тебе моя благая воля. Этот голос был для того, чтобы всё множество народа, которое там было, услышало, что вот он тот самый, о котором перед тем проповедовал Иоанн Креститель. Идёт за мной сильнейший меня, которому я не достоин развязать ремень на обуви его.

А вот теперь о нём свидетельствует Отец с неба. В нём моё благоволение. И для нас это очень важно знать. Если в нём и заключается благая воля Отца небесного, Творца неба и земли, то, конечно, мы должны со всем вниманием слушать слова Сына Божия и стараться поступать по ним.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram «Евангелие на каждый день»👇

Евангелие дня

Текст основан на видео с канала «Священник Валерий Сосковец». Читайте ещё: