Найти в Дзене
LADA

Люди, создающие машины

Прочная и сверхпрочная сталь — это, как ни крути, дело человеческих рук. Мягких, хрупких — в сравнении с машинами, конечно. Но воля у людей покрепче стали! Поэтому и выходят из их рук огромные, могучие механизмы. Корабли, самолеты… и, собственно, машины, которые на Волжском автозаводе предпочитают называть более корректно — автомобили. День машиностроителя (последнее воскресенье сентября) — один из любимых праздников на АВТОВАЗе. В этот день руководители производств награждают отличившихся работников, встречаются с ветеранами предприятия, участвуют в праздничных мероприятиях. Автомобили — это жизнь тысяч людей. Да что там говорить, автомобили — это самая настоящая страсть. И на автозаводе можно по-настоящему утолить эту страсть, каждый день выпуская машины, прикасаясь к ним, создавая будущие модели. Каждое утро в 7:00 начинает работать главный сборочный конвейер. На АВТОВАЗе три таких конвейера, и если сложить их общий объём выпуска, то получится, что каждые 25 секунд со стапелей сходи
Оглавление

Прочная и сверхпрочная сталь — это, как ни крути, дело человеческих рук. Мягких, хрупких — в сравнении с машинами, конечно. Но воля у людей покрепче стали! Поэтому и выходят из их рук огромные, могучие механизмы. Корабли, самолеты… и, собственно, машины, которые на Волжском автозаводе предпочитают называть более корректно — автомобили.

День машиностроителя (последнее воскресенье сентября) — один из любимых праздников на АВТОВАЗе. В этот день руководители производств награждают отличившихся работников, встречаются с ветеранами предприятия, участвуют в праздничных мероприятиях.

Автомобили — это жизнь тысяч людей. Да что там говорить, автомобили — это самая настоящая страсть. И на автозаводе можно по-настоящему утолить эту страсть, каждый день выпуская машины, прикасаясь к ним, создавая будущие модели.

Математика машиностроения

Каждое утро в 7:00 начинает работать главный сборочный конвейер. На АВТОВАЗе три таких конвейера, и если сложить их общий объём выпуска, то получится, что каждые 25 секунд со стапелей сходит готовый автомобиль. Под этот энергичный темп производства заточены все технологии. Задолго до того, как автомобиль будет собран, громадные прессы отштампуют его кузовные детали, а роботы и люди нанесут 5 000 сварочных точек. Мощные печи металлургического производства будут гудеть и плавить чугун и алюминий… Кстати, печи никогда не гаснут — такая вот особенность технологии. Так что металлурги встречают День машиностроителя на своих постах.

-2

Стабильное движение

Производство не останавливается, и на эту стабильность движения работают около 600 000 человек в нашей стране — такое значимое место занимает производство LADA! Будут новые модели — у множества людей будет и работа, и увлечение, и возможность приобрести автомобиль. Может быть, тот самый автомобиль, в который вложена частичка собственного труда.

Труд — это хорошо, но надо и отдыхать! Как устроена система отдыха у автостроителей? Для сотрудников, которые работают непосредственно на производстве (на том же конвейере), есть система периодических перерывов. Есть и фиксированный обеденный перерыв — 45 минут, когда люди устремляются в 55 заводских столовых и буфетов. Никто не вправе отвлекать заводчанина в этот момент! В 15:45 первая смена заканчивается, и рабочие устремляются… кто куда. Кто домой, а кто и в спортзал. Потому что работа — это одно, а спорт — это совсем другое! Завод, кстати, поддерживает желание специалистов заниматься активным отдыхом: официально проводит спартакиаду среди сотрудников, организует сдачу норм ГТО…

-3

А если хочется роста?

Для тех, кто желает развития, материального или карьерного, есть система сверхурочного труда, дополнительных смен и так далее — получается, можно полностью реализовать свой потенциал и свою энергию. А если кто-то хочет повысить квалификацию, завод даёт и такую возможность. Практически все технические руководители АВТОВАЗа выросли из рядовых заводчан. Специалисты здесь учатся постоянно — и молодые, и заслуженные, и рядовые, и высокие начальники. Если кто-то не может найти времени и сил для обучения, пусть спросит у машиностроителей, как они это делают!

-4

Заглядывая в будущее

У машины топливо может кончиться, но у машиностроителей — никогда! Пройдёт День машиностроителя, снова загудят станки, раздастся перестук приводных цепей главного конвейера, а девушки из службы контроля качества наденут свои тонкие белые перчатки. Чтобы руками — вот этими нежными, хрупкими руками — снова создавать и пробуждать к жизни могучие машины!

-5