Найти в Дзене
Яр_Рус

Церковь - жена, облачённая в Солнце

Икона
Икона

В прошлой статье мы в общих чертах рассмотрели принципы толкования пророчеств и коснулись ключевого апокалипсического пророчества – пророчества о жене, облачённой в солнце и небесной войне. Сегодня мы поговорим о этом видении Иоанна подробнее.

Главным символическим образом 12 главы Апокалипсиса Иоанна является собственно Жена, которая находится в состоянии мучительных родов, и всё это происходит на небе. Некоторые видели в ней Богородицу, особенно такое понимание этого образа распространилось у католиков. Хотя в целом такое мнение ошибочное, в нём есть определённая доля смысла, о чём мы скажем в последующем.

Большинство толкователей, в том числе и Православных, видят в образе жены Церковь. С этим можно полностью согласится. Язык библейских образов часто использует образ жены, как символ сообщества верующих, а взаимоотношение между этим сообществом и Богом уподобляет браку. В Новом Завете сообществом верующих является Церковь, её ветхозаветным прообразом является Израиль. Сами члены Церкви или Израиля предстают в этой системе образов, как «дети жены». При этом жена имеет две «формы». Первая – благочестивая, верная жена, рожающая детей Богу. Вторая – прелюбодействующая жена-блудница, изменяющая «мужу»-Богу с «идолами»-«ваалами». Под «изменой» жены в Ветхом Завете при буквальном прочтении подразумевается служение общины Израиля «чужим богам». На самом деле, всё ещё мрачнее, поскольку «ваалы» и прочие «идолы» также лишь символы, за которыми скрывается падение общины верных в явный или скрытый сатанизм, поклонение Диаволу. Соответственно, дети «блудницы» являются «детьми Диавола». Причём в некоторых случаях, жена может «блудить», а затем «вернуться» к мужу, быть «очищена» и восстановлена в своём статусе.

В Апокалипсисе «жена» предстаёт в обоих «формах». Причём в обоих случаях образ жены используется параллельно с другим символом Церкви – городом. В этом случае члены Церкви предстают как «камнями», из которых сложен город так и одновременно его жителями. В первом случае «жена, невеста Агнца» называется «Небесным Иерусалимом», «сходящим с неба на землю». Во втором случае, жена называется «Вавилоном», «матерью блудницам и мерзостям земным». Обе «жены» существуют параллельно, и если «верной жене» суждено воссоединиться с «мужем»-Агнцем, и жить вечно, то «блудницу» ожидает страшный конец.

Соответственно, если «благочестивая жена» - это Истинная Церковь, то «блудница» - это Антицерковь, которая в конце «века сего» возведёт на трон Антихриста и будет учить «все народы» почитать его как единого бога.

То, что для обозначения Церкви выбран образ женщины не случайно, а глубоко символично и связано с одной из важнейших её функций. Церковь «рождает» человека «в Духе», что то же самое, что «во Христе», к новой, высшей жизни. Это можно выразить и тем, что «Церковь» рожает «Христа» в сердце верного. Через Церковь люди духовно воссоединяются с Богом, а заодно и друг с другом, по завету Спасителя: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин 17:21) Переход от разделённой, «душевной» к единой, высшей, «духовной» жизни и есть «рождение в Духе». Не стоит понимать это просто, как некое «красивое выражение». На самом деле за этим скрывается вполне физическое явление. Духовное рождение - это переход к новому состоянию сознания, которое сопоставимо с таковым ангелов, при этом человек получает возможность воспринимать духовный мир, в котором обитают ангелы и по сути становится, как один из них. Для большинства людей при их земной жизни в полной мере такое «рождение» недоступно в силу ограниченности возможностей тела, как носителя сознания. В полной мере они «родятся» только по воскресении из мёртвых, когда на замену умершему «душевному» телу им дадут могущественное и прекрасное «духовное» тело, тело-носитель Духа, или ангела. При этом, став в Духе едиными с Богом удостоившиеся этого люди сами станут сынами Божиими или богами. В данном случае для обозначения Единого Высшего Существа и Сущности я использую слово «Бог» с прописной буквы, для описания индивидуальных существ, которые с ним связаны я использую слово «боги» с строчной буквы. Что поделаешь, русский язык допускает многозначительность слова «бог». Собственно, так слово «бог» используется и в Библии. Как вы уже поняли, мистическая тайна Церкви состоит в том, что её назначение – рожать богов, сынов Божиих. Церковь – Небесная Матерь Божия, и одновременно Небесная Царица. Как вдумчивые читатели уже поняли, именно поэтому образ «жены, облачённой в солнце» отсылает к Деве Марии и их даже путают. Да, Дева Мария, будучи реальной земной женщиной, одновременно является и символом Церкви.

Итак, а что же можно сказать о облике «жены»? Она имеет на голове венец из двенадцати звёзд, облачена (т.е. одета) в Солнце и в ногах её – Луна. Эти символы чаще всего толкуют верно, за исключением, пожалуй, образа Луны. Двенадцать звезд – это двенадцать апостолов, от которых пошла Церковь. Солнце – это «солнце Правды», величайшее светило Церкви – Сам лично Иисус Христос. А вот Луна? Тут толкователи попадают в тупик. То Луна «символизирует крещение», то это символ «мудрости». Где-то я даже читал, что Луна – это даже какой-то «злой символ», и потому, мол, жена «попирает его ногами». Последнее толкование вообще бред. Однако, если светила – это личности, причём светлые, то и Луна – личность. Луна – это второе по значимости светило в библейской системе образов. Соответственно, Луне в данном видении должна соответствовать личность, роль которой для Церкви несколько уступает роли Христа, но значительно больше роли апостолов. Такая личность в Церкви есть, и она только одна, как нетрудно догадаться, это Дева Мария, Матерь Божия. Апостолы, Христос и Богородица в совокупности объемлют собой Церковь, будучи её главными небесными покровителями.

В окончании этой статьи стоит оговориться о месте действия, о «небе». Очевидно, что и «небо» - это символ. «Небо», как умный читатель уже догадывается – это духовный мир, в котором обитают ангелы и святые. К сожалению, человек в современном его состоянии не может его ясно воспринимать, по причинам ограниченности плоти и слабой развитости у него духовного начала. Лишь избранные подвижники, обладающие даром от природы и развившие его усердным «стяжанием Духа Святого» могут в него заглядывать, впрочем, как правило смутно. По воскресении же, могущественное «тело духовное» позволит людям будущего не просто «контактировать» с этим миром, а по сути в нём жить, причём, особо не напрягаясь.

На этом стоит закончить сию статью. В следующей статье цикла мы продолжим рассматривать образы этой главы Апокалипсиса и сосредоточимся на «младенце», которого рождает жена и самих родах. Посмотрим, как это обычно толкуют и что это на самом деле.