Найти в Дзене

BMW iX3 2027 года принесет технологии Neue Klasse и обещание пробега в 640 км

Оглавление

BMW iX3 2027 года — первая серийная модель, в автосалонах которой будет представлен программный и аппаратный комплекс BMW Neue Klasse. Он выходит на рынок с впечатляющими характеристиками: предполагаемый запас хода до 640 км, пиковая мощность быстрой зарядки постоянным током 400 кВт и базовая цена iX3 50 xDrive около 60 000 долларов. Производство планируется нарастить в начале 2026 года, а поставки начнутся в середине того же года, что позиционирует этот полностью электрический автомобиль для активного отдыха как модель 2027 года. Помимо основных характеристик, iX3 — это полностью переосмысленное BMW всё: от аккумулятора и двигателей до пользовательского интерфейса, электроники и даже электропроводки.

Дизайн, который меняет правила игры BMW

BMW называет iX3 новой главой, и листовой металл подчеркивает это еще до того, как автомобиль сдвинется с места. Передняя часть меняет хромированные украшения на четкую геометрию и новый взгляд на «четырехглазый» облик бренда: вертикальные дневные ходовые огни обрамляют набор высоких «ноздрей», которые гордо сидят на бампере. Пропорции читаются как классический BMW SAV — прямой и целеустремленный — с двухъярусной посадкой и мощными плечами, но поверхности сглажены и подтянуты. Воздушное остекление с тонкими боковыми окнами, утопленные ручки, которые появляются при приближении цифрового ключа, и стандартные 20-дюймовые диски (21 и 22 являются опцией) делают его современным. Сзади многослойные фонари с подписью «L» добавляют глубины, а глубокий диффузор и черная полоса визуально занижают автомобиль.

Читайте: BMW XM 2026: высокопроизводительный подключаемый гибрид отличается рядом усовершенствований

На бумаге это довольно большой компакт: 4782 мм в длину, 1894 мм в ширину, 1635 мм в высоту, с колёсной базой 2898 мм. Аэродинамика явно постаралась — коэффициент сопротивления всего 0,24 Cd. Спойлер на крыше и сужающийся остеклённый фасад очищают воздушный поток без обычных ухищрений. Вертикальные «ноздри» отсылают к истории BMW, лёгкий намёк на эпоху 1600 и 2002 годов, но в целом автомобиль выглядит чище и техничнее, чем современные внедорожники BMW. Похоже, они наконец-то нашли своё лицо среди электромобилей.

-2

Внутри: панорамный взгляд на кабину

Салон избавлен от лишних деталей и делает ставку на водителя. «Парящая» панель приборов, обтянутая тканью, с фоновой подсветкой в сочетании с широкими дверными панелями создают эффект полного погружения в атмосферу гостиной. Главной новинкой стала система BMW Panoramic iDrive — четырёхкомпонентный интерфейс, сочетающий проекцию на лобовое стекло Panoramic Vision во всю ширину салона, 17,9-дюймовый центральный дисплей, обновлённое многофункциональное рулевое колесо с тактильными кнопками и опциональный 3D-дисплей на лобовом стекле. Важные функции по-прежнему управляются кнопками (дворники, обогрев стекол, аварийная сигнализация, селектор передач, регулятор громкости), что весьма удобно в мире, где всё больше экранов.

Сиденья имеют форму, обеспечивающую комфорт в дальних поездках, и превосходную боковую поддержку. Стандартная перфорированная обивка Veganza предлагается в нескольких двухцветных вариантах. Доступны комбинации M PerformTex и Veganza, а также отделка кожей BMW Individual Merino. iX3 также отличается практичностью: объём багажного отделения 9,7 куб. м увеличивается до 19,7 куб. м при сложенном втором ряде сидений; в передней части автомобиля имеется отсек для проводов объёмом 6,7 куб. фут; а максимальная масса буксируемого груза — до 2000 кг. В списке опций — панорамный люк с функцией климат-комфорт, аудиосистема Harman Kardon с 13 динамиками и трёхзонный климат-контроль.

-3

Аппаратное обеспечение Gen6 eDrive и реальная производительность

Под лаконичным кузовом скрывается система BMW eDrive шестого поколения. В BMW iX3 50 xDrive 2027 года двухмоторная силовая установка сочетает в себе синхронный электродвигатель сзади и асинхронный индукционный двигатель спереди. Вместе они развивают мощность 463 л.с. и скорость до 96 км/ч за 4,7 секунды, а максимальная скорость 209 км/ч. Передний агрегат развивает мощность 165 л.с. и крутящий момент 200 Н·м, задний — 322 л.с. и крутящий момент 450 Н·м. Одноступенчатая коробка передач использует фиксированные передаточные числа 8,80:1 для передней оси и 9,61:1 для задней.

Читайте: BMW M2 CS 2026 года выпуска набирает 50 л.с. и разгоняется с 0 до 100 км в час на 0,2 секунды быстрее

Новая цилиндрическая аккумуляторная батарея работает на 800-вольтовой архитектуре и имеет интегрированную конструкцию («pack-to-open-body»). BMW заявляет, что потери энергии снизились на 40% по сравнению с предыдущим поколением, при этом вес автомобиля уменьшился на 10%, а стоимость производства — на 20%. Подвеска знакомая — двухшарнирные передние стойки с реактивным рычагом и пятирычажная задняя, — но геометрия и втулки настроены на точность и лёгкость. Благодаря распределению веса между передними и задними колесами в соотношении 48,6/51,4, широкой колее (160,5/160,7 см), низкому центру тяжести и 2,8 оборота рулевого колеса от упора до упора, iX3 стремится создать ощущение компактного автомобиля, не жертвуя при этом устойчивостью на шоссе.

Скорость зарядки, двунаправленные трюки и порт NACS

Зарядка — это главное событие. BMW iX3 2027 года поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 400 кВт и на подходящей станции может проехать около 180 км за 10 минут, а зарядить аккумулятор с 10 до 80 процентов примерно за 21 минуту. Домашняя зарядка переменным током с помощью BMW Wallbox Professional достигает максимальной мощности 19,2 кВт. Предусмотрена полная двусторонняя зарядка: система Vehicle-to-Load превращает внедорожник в мобильный источник энергии, система Vehicle-to-Home позволяет накапливать солнечную энергию для последующего использования, а система Vehicle-to-Grid открывает доступ к сетевым сервисам.

BMW в стандартной комплектации оснащается розеткой североамериканского стандарта зарядки (NACS) и адаптером CCS, который позволяет подключаться к другим сетям. Зарядный люк с искусственным интеллектом автоматически открывается при приближении с кабелем — возможно, это мелочь, но это на один шаг меньше. Интеллектуальная зарядка теперь доступна и в режиме Plug & Charge с поддержкой нескольких контрактов, а приложение My BMW теперь отображает мощность и кривые зарядки в режиме реального времени.

-4

«Супермозги» и Сердце Радости

В автомобилях Neue Klasse впервые представлена новая электронная основа с четырьмя высокопроизводительными компьютерами — так называемыми супермозгами BMW, — отвечающими за динамику вождения, автоматизированное вождение, информационно-развлекательные системы и системы комфорта. В центре ощущений тяги находится контроллер Heart of Joy, который координирует крутящий момент двигателя, торможение, рекуперацию и рулевое управление с запасом мощности для обработки, который, по утверждениям BMW, в десять раз больше, чем у предыдущих блоков управления. Результатом должны быть более чистые отклики, стабильное поведение в поворотах и ощущение тормозов «Soft Stop», которое переходит от рекуперации к тормозным колодкам почти незаметно; BMW заявляет, что 98% повседневных замедлений можно выполнить только за счет рекуперации.

Помощь водителю, которая стремится быть полезной, а не командной

Система Active Driving Assistant Plus входит в стандартную комплектацию BMW iX3 2027 года и объединяет в себе систему предотвращения фронтальных столкновений с функцией обнаружения пешеходов, активный мониторинг слепых зон, предупреждение о выезде, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и удержанием полосы движения. Опции вплоть до пакета Driving Assistance Professional и Highway Assistant позволяют управлять автомобилем без помощи водителя на подходящих дорогах с ограниченным доступом со скоростью до 135 км/ч. Функция смены полосы движения активируется взглядом водителя: достаточно взглянуть на соответствующее зеркало заднего вида, и автомобиль выполнит маневр, когда это безопасно. Система Parking Assistant Plus ищет места для парковки на скорости до 35 км/ч и после активации поддерживает параллельную или перпендикулярную парковку.

Читайте: BMW увеличивает запас хода iX 2026 года до 585 км

BMW дополняет эти функции логикой «Symbiotic Drive», разработанной таким образом, чтобы водитель мог слегка нажимать на руль или тормозить, не отключая усилитель, — это особенно полезно с новыми «симбиотическими тормозами». Это амбициозная идея; ключ к успеху — чёткое переключение передач и чёткая коммуникация с автомобилем. Кнопки на рулевом колесе подсвечиваются, показывая доступные функции, что очень удобно.

-5

Панорамный iDrive и операционная система X

В основе новой системы Panoramic iDrive лежит новейшее программное обеспечение BMW, операционная система X. Центральный дисплей имеет раскладку QuickSelect для доступа одним касанием без подменю, а Panoramic Vision проецирует важную информацию на нижнюю часть лобового стекла, избавляя вас от необходимости искать нужные данные. Опциональный 3D-дисплей на лобовом стекле объединяет навигационную графику и подсказки систем помощи. Голосовое управление с помощью обновлённого интеллектуального персонального помощника стало более динамичным, с возможностью обучения алгоритмам (например, зимняя последовательность запуска двигателя, включающая обогрев сидений, обогрев колёсных дисков и оттаивание стекол), и может предложить использовать редко используемые функции помощи водителю при подходящих условиях. Также доступна новая звуковая система HypersonX с настраиваемыми звуками вождения и предупреждениями.

BMW Maps автоматически прокладывает оптимизированные для зарядки маршруты, если вашего уровня заряда недостаточно для поездки, учитывая доступность станций, типы разъемов, варианты оплаты, близлежащие удобства, а также предполагаемое время и стоимость зарядки. Предварительная подготовка аккумулятора автоматизирована для остановок на постоянном токе и может быть запущена вручную. Режим MAX RANGE в режиме Efficient снижает скорость и уменьшает нагрузку на комфортный диапазон, чтобы увеличить расстояние до 25%, если запланированное зарядное устройство отключается. А поскольку система регистрирует каждый сеанс зарядки в облаке, в следующий раз она может выбрать самые быстрые и надежные станции.

-6

Информационно-развлекательная система, приложения и беспроводные обновления

Развлечений больше, чем требуется для большинства автомобильных путешествий. С BMW Digital Premium вы получаете неограниченный доступ к данным в автомобиле для встроенного магазина приложений, включая приложение «Видео» (Disney+ и YouTube, среди прочих), игры AirConsole с такими играми, как UNO Car Party! и Hot Wheels: Xtreme Overdrive с BMW Vision Neue Klasse X, а также видеозвонки Zoom при парковке. CarPlay и Android Auto работают по беспроводной сети и интегрируются с системой панорамного обзора и проекционным дисплеем (HUD). Телематический модуль 5G обеспечивает быструю передачу данных, а помощник безопасности обеспечивает спокойствие, например, push-оповещения о попытках угона, запись движения и удаленный просмотр салона и 3D-обзор снаружи автомобиля в приложении My BMW.

Беспроводные обновления происходят чаще и более плавно, чем раньше. Включите функцию «Автоматическое обновление», и автомобиль выполнит загрузку и подготовку в фоновом режиме, оставив вам лишь одобрение установки. BMW рассчитывает на менее чем 20 минут даже для серьезных изменений.

Отделка, опции и персонализация

iX3 50 xDrive поставляется с двухзонным климат-контролем, системой комфортного доступа с цифровым ключом Digital Key Plus, беспроводной зарядкой устройств, сигнализацией и электроприводом задней двери. Доступны два варианта окраски кузова: Polarized Grey Metallic и Ocean Wave Blue Metallic. Пакет M Sport делает облик автомобиля более агрессивным благодаря более агрессивному переднему фартуку, двухцветным порогам, более глубокому диффузору, синим тормозам M Sport и 20-дюймовым дискам M; салон дополнен рулевым колесом M, педалями и специфичной для M графикой дисплеев. Пакет M Sport Professional добавляет подсвечиваемые «ноздри» с черной окантовкой, черные корпуса зеркал, черный задний диффузор и красные суппорты.

Персонализация глубоко заложена в интерфейсе. В разделе «Мои режимы» теперь можно настроить отклик рулевого управления и трансмиссии в режиме «Персональный», а режимы «Спорт», «Эффективный» и «Беззвучный» настраивают управление в зависимости от производительности, экономичности или тишины. Можно настроить фоновые изображения, цветовые темы и подсветку салона, в том числе загрузить свою фотографию через приложение.

-7

Устойчивое развитие и материалы

Аккумулятор BMW шестого поколения использует цилиндрические элементы, собранные по принципу «ячейка в пакет» для повышения эффективности, а передний асинхронный двигатель не содержит магнитов. BMW заявляет, что углеродный след iX3 за весь жизненный цикл снижен более чем на 30% по сравнению с предыдущими электрическими моделями. Сложно оценить полную картину жизненного цикла только по техническим характеристикам, но базовая архитектура — более лёгкая проводка, структурная интеграция аккумулятора, меньшее количество редкоземельных материалов — движется в правильном направлении.

Чего не хватает и что будет дальше

Некоторые детали остаются в тайне, в частности, полезная ёмкость аккумулятора. И хотя максимальная мощность в 400 кВт впечатляет, найти общественные зарядные устройства, способные обеспечить такую стабильную мощность, будет непросто в зависимости от региона. Тем не менее, сочетание 800-вольтовой системы, интеллектуальной системы предварительной подготовки и порта NACS в заводской комплектации делает BMW iX3 2027 года надёжным вариантом для дальних путешествий. BMW заявляет, что вскоре появятся и другие варианты iX3, включая одномоторную модель с задним приводом, которая должна ещё больше снизить начальную цену.

Итоги нового поколения электрических внедорожников BMW

BMW iX3 50 xDrive 2027 года — это не просто очередной электровнедорожник; это испытательный полигон для многих идей BMW следующего десятилетия. На бумаге вы получаете значительный запас хода, законно быструю зарядку и шасси, настроенное на ту точность, на которой этот бренд построил свое имя. Дизайн наконец-то обрел уверенность — чистый, прямой и целенаправленный. Технический стек глубокий, порой даже слишком умный, но при этом сочетание физических органов управления и продуманных функций помощи водителю обеспечивает комфорт. Если BMW выполнит цифры — 463 л.с., 700 Н·м, разгон от 0 до 100 за 4,7 секунды, максимальная скорость 210 км/ч, расчетный запас хода 640 км, зарядку от 10 до 80% за 21 минуту, — этот BMW iX3 2027 года задаст тон остальной линейке Neue Klasse.

Посетите мой сайт: Автоазия, а также подписывайтесь на мой канал.