Найти в Дзене

Какой 2Т мотоцикл сейчас можно брать и что нужно с ним делать с коробки ?

Спустя многие годы работы нашего сервиса, сотен проданных, обслуженных мотоциклов, гонок и тест драйвов могу объективно говорить на эту тему. Имею статистику, основанную на ремонтах и гарантийных обращениях, а не взятую локально у 5-10 знакомых людей катающихся у себя по местности.
1. Самое главное. Нет совершенных мотоциклов, даже КТМ или Хускварна 2025г. требуют проверки и настройки (те же сальники коленвала бывает пропускают масло, вызывая мссложор даже на 3-5 мото часах) можете пойти в профильный чат, где вам сразу посоветуют какие узлы нужно сразу обязательно проверить.
Стоимость нового превышает 1.000.000₽ и это только «голый» мотоцикл, большая сумма вложений на старте, начиная со сборки, удалении экологии, тюнинга часто оригинального и очень дорогого, не всегда можно поставить «без последствий» китайские аналоги вентиляторов и защит.
Так же у КТМ были проблемы при запусках из коробки, не посвященному в нюансы человеку приходится искать сервисы, способные «правильно» собр



Спустя многие годы работы нашего сервиса, сотен проданных, обслуженных мотоциклов, гонок и тест драйвов могу объективно говорить на эту тему. Имею статистику, основанную на ремонтах и гарантийных обращениях, а не взятую локально у 5-10 знакомых людей катающихся у себя по местности.



1. Самое главное. Нет совершенных мотоциклов, даже КТМ или Хускварна 2025г. требуют проверки и настройки (те же сальники коленвала бывает пропускают масло, вызывая мссложор даже на 3-5 мото часах) можете пойти в профильный чат, где вам сразу посоветуют какие узлы нужно сразу обязательно проверить.

Стоимость нового превышает 1.000.000₽ и это только «голый» мотоцикл, большая сумма вложений на старте, начиная со сборки, удалении экологии, тюнинга часто оригинального и очень дорогого, не всегда можно поставить «без последствий» китайские аналоги вентиляторов и защит.

Так же у КТМ были проблемы при запусках из коробки, не посвященному в нюансы человеку приходится искать сервисы, способные «правильно» собрать и подготовить эту технику.

НО если у вас есть лишние деньги (в масштабе 1-1,2 млн) то стоит рассмотреть эти варианты, в любом случае это несравнимо лучшие мотоциклы на сегодняшний день.



2. GR8 или AJ1 (AX300) у каждого свои небольшие болячки, решаются не сложно при сборке в нашем сервисе.

Я советую выбирать по внешним параметрам, цвет пластика, наклейки и внешний вид, так как по факту оба мотоцикла отличного качества (относительно Китайских 2Т)

Оба варианта на хороших подвесках, хорошего качества комплектующие двигателей, легко поддаются настройкам.

У обоих по моему мнению слишком быстрая коробка и 1-2 передачи слишком длинные, для кантри и кросса отлично, но в эндуро хочется другого.

Вопрос решается заменой шестеренок от коробки Кошайна и мы получаем те самые низа. Так же замена соотношения звезд дают нужный эффект.

У AJ1 первой партии проблемы стартера, по моему мнению плохой клей на щетках, если на горячую залететь в воду, есть большая вероятность что они отвалятся, решается заменой стартера на от GR8.



Ссылка на обзор GR8 в горах:

💙 https://vkvideo.ru/video22094443_456241885

📺 https://youtu.be/bHQei4KZLH0?si=u86azewhwcXH0HSD



Ссылка на GR8 для Нифонтовой Анастасии:

💙 https://vkvideo.ru/video22094443_456241906

📺 https://youtu.be/YFHbHv4h0GA?si=6iwNU4NwGkgARSa-

3. Хенджан (серо возы убеждают что это тот же GR8, но это не так)

Мотоцикл собирается на одном заводе что и GR8, но без должного ОТК, что подмечают механики нашего сервиса при обслуживании этого мотоцикла.

Качество ввезенного по серой схеме Хенджана (мотоцикл собирают для внутреннего рынка Китая) заметно хуже, соответственно и стоимость на рынке России несколько дешевле, чем пользуются перекупы, обманывая своих клиентов говоря об их идентичности с GR8. Большее количество брака, обусловленно отсутствием или слабой проверкой, в то время как GR8 собирается под заказчика со своим ТЗ, ОТК и необходимой комплектацией.

Хенджан так же как и GR8 собирается и обслуживается нами с коробки, но список и стоимость работ на выходе примерно сравним с покупкой нового GR8, только вы не получаете никаких гарантий от продавца, официальных документов и иногда мотоциклы приезжают со спиленным VIN номером, что может быть фатальным при проверке документов сотрудником ДПС или ППС, будь то пост или просто провоз в прицепе. К сожалению знаю несколько таких случаев.



4. Кошайн 320. Актуальный мотоцикл для 2022 года, так как в то время на рынке выбор был скудный, соответственно и уровень качества остался там же, несмотря на убеждения продавцов о «новой регенерации» ничего не меняется, даже после переборки в сервисах часто замечаем следы износа вилочек, копирного вала и самое неприятное - отслоение никасиля со стенок цилиндра. Как не ремонтируй, а качество металла не изменить. К сожалению часто встречается задиры на цилиндре и поршне сразу в коробке, завал двух картерин относительно друг друга и неполное открытие шторки мощностного клапана, что сильно заметно более быстрым райдерам, двигатель не работает на полную мощность.

Мы прекратили продажи мотоциклов на этих моторах, так как не видим смысла в постоянном гарантийном обслуживании, но принимаем в сервис на дефектовку.

Если у вас свой сервис и куча свободного времени - можете брать, из плюсов это отличные низа без дополнительного тюнинга, но на этом из хорошего все.

Ссылка на первое знакомство с мотоциклом:

💙 https://vkvideo.ru/video22094443_456241228

📺 https://youtu.be/YovCa6XcXrc?si=OLUULMCM_fFBn7iw



Ссылка на гонку:

💙 https://vkvideo.ru/video22094443_456241306

📺 https://youtu.be/D2ADNEgqKBY?si=fVXWkZEpVm17bWzM



Ссылка на то что произошло спустя 70 часов:

💙 https://vkvideo.ru/video22094443_456241461

📺 https://youtu.be/KP_kVFTC1Kk?si=kchWnenZthqZeD-K

5. Ланза. Китайская копия некогда популярного ТУРИСТИЧЕСКОГО мотоцикла на 230 кубиков. В современном мире этот двигатель установили в «спортивные» рамы и подают как боевой аппарат, но к сожалению подвох замечается только при эксплуатации у людей, которые обманываются ценой и внешним видом мотоцикла с этим двигателем. Для будничных выездов на рыбалку, за грибами, неспешных поездок по полям самое то, но активное использование в спортивных целях часто приводит к поломкам:

5.1 Слишком длинный вынос вала КПП часто гнется при падении, чтобы вынуть и заменить требуется снимать правую картерину двигателя с заменой прокладки, сливом масла и заменой антифриза. Часто требуется подрезать гнутую часть и менять сальник. Так же нужно снимать резонатор.

5.2 При хороших нагрузках или большом весе райдера (более 100кг) сцепление часто не выдерживает, так размер дисков сцепления размером соответствует Yamaha YZ85, это подростковый мотоцикл. Процедура замены пакета корзины сцепления практически аналогична замене вала, в сравнении с вышеперечисленными мотоциклами где требуется открутить одну крышку на несколько болтов без лишних действий, это вызывает недоумение.

5.3 Фактический объем камеры сгорания в 230 кубов не дает никакой динамики присущей настоящим 2т, так же звук «дребезжащей кастрюли» больше раздражает чем приносит удовольствие от процесса езды.

5.4 Тростниковое сцепление, которое при нагреве «уходит» требует постоянной постройки в ходе езды, на сегодняшний момент это «прошлый век» так как большинство современных мотоциклов имеет гидравлику.

И еще большое количество спорных моментов. Если вам будет интересно я могу снять полноценный обзор на этот мотоцикл где расскажу все его недостатки и проблемы.



Сейчас конечно существует отдельная каста поклонников этого двигателя, но вся их «любовь» к этому мотоциклу не имеет аргументированных плюсов, кроме знаменитого в узких кругах слогана «ЛАНЗА ТОП», люди по ошибке купившие этот мотоцикл при первой возможности продают его и переходят на полноценные 2т 300.

Так же на рынке преобладают комплекты тюнинга и доработок, в больше степени минимизирующие выше перечисленные проблемы, но не устраняющие их полностью, так как не современный и спорный внешний вид этого двигателя остается неизменным с 1997 года.

Ну и какой смысл вкладывать большое количество денег в то, что не станет даже близко похожим на современные 300 2т по динамическим характеристикам.

Ссылка, как я ехал гонку:

📺 https://youtu.be/wEBykJ_iThc?si=HcruokT7fPX8Q7Zt



Ссылка на обзор и установку тюнинга:

📺 https://youtu.be/v3waGvrefB0?si=e1YOI2l99Y5Vszqc



Ссылка на обзор мотоцикла:

📺 https://www.youtube.com/watch?v=3vfq32ZuXZc&t=4s

6. MIURA. Пока что не очень популярный и известный среди любителей китайских эндуро двигатель, имеющий свои плюсы и минусы.

Есть варианты с тростниковым сцеплением и гидравликой, часто это редкий товар на официальном рынке и слишком дорогой в сравнении с конкурентами, стоимость чаще выше 700к.

Если 1,2,3,4 варианты при сервисе могут иметь взаимозаменяемые детали, практически все, то MIURA собрана на своих индивидуальных запчастях и существует большая проблема с их наличием на рынке. Только узкий круг людей знают где их искать, часто это серый ввоз из Китая и парочка магазинов.

По качеству сборки и обработке деталей очень достойный вариант, мне показалось сравним с GR8 и AJ1, но на первом тестовом KAYO KT300 после первого выезда появились задиры на поршне, возможно из-за не подходящего карбюратора установленного с завода «Почему конечный покупатель должен решать это сразу при покупке ?»

Так же как и у GR8, AJ1 отсутствуют низа на 1,2 передаче, мотор быстро раскручивается и не позволяет плавно ездить в горку, травя сцеплением.



Так что пока это что-то необычное для любителей быть «не такой как все» но с большими проблемами по запчастям в перспективе !



Ссылки на обзор двигателя:

💙 https://vkvideo.ru/video22094443_456242118

📺 https://youtu.be/o9LBcnA_vyI?si=8eRFFhNb42thLBmF

📝 https://dzen.ru/video/watch/680e674cc11f387ebf93a40e



Вкратце рассказал вам про самые популярные 2т двигатели из Китая, если что-то упустил, оставляйте названия ваших вариантов в комментарии к этому посту.

Так же буду рад здравой и аргументированной беседе, но помните ГЛАВНОЕ !



Если ваш мотоцикл дарит вам положительные эмоции - значит вы сделали правильный выбор !