Современная молодежь всё больше интересуется экологией и проектами, связанными с туризмом. На международном форуме «Мировая атомная неделя» (World Atomic Week 2025) «Росатом» представил инициативы, которые позволяют студентам и школьникам знакомиться с реальными экологическими проектами и получать практический опыт. Одной из таких инициатив стала открытая Эко-лаборатория «Менделеевских классов» и «Менделеевская экологическая экспедиция», где обсуждаются образовательные практики для подготовки будущих специалистов.
Проекты объединяют школьников и студентов с учёными и экспертами отрасли. Молодые участники изучают химию, математику, экологию и технологии на практике, проводят лабораторные исследования и участвуют в научных экспедициях. «Менделеевская экологическая экспедиция» уже побывала на Байкале, Финском заливе, Южном Урале, Камчатке и в Арктике, позволяя юным экологам видеть последствия воздействия человека на природу и способы её восстановления.
Особое внимание уделяется вовлечению молодежи в реальные проекты по сохранению природы и рациональному использованию ресурсов. «Росатом» развивает концепцию циркулярной экономики и биоэкономики: переработку промышленных отходов, восстановление экосистем, систему обращения с опасными материалами. На форуме участники могли переработать пластиковые крышки и сделать из них брелки — практика, формирующая чувство ответственности за окружающую среду и интерес к будущей карьере в экологии.
Экспедиции и экскурсии на производственные объекты с «зелёными» технологиями открывают возможности экологического туризма, показывают реальные решения и международный опыт. Участники из России, Беларуси, Вьетнама, Китая и других стран обсуждали минимизацию экологических рисков, обмен опытом в «зелёной» энергетике и восстановлении загрязнённых территорий.
Проекты «Менделеевские классы» и «Менделеевская экологическая экспедиция» подтверждают: образовательные и экологические туры могут быть увлекательными и полезными, формируя новое поколение эко-профессионалов, готовых внедрять современные технологии и строить устойчивое будущее.