Мы продолжаем нашу прогулку по автосалону с мировыми новинками, и сейчас мы на стенде, от которого у любого "вольвовода" старой школы может случиться легкий когнитивный диссонанс. Ведь перед нами сейчас абсолютно новый Volvo XC70! Да-да, вы не ослышались, они снова использовали этот легендарный индекс, но теперь для... кроссовера! 🤷♂️
Но главная интрига даже не в этом. А в том, что под этим классическим, скандинавским "костюмом" скрывается самая что ни на есть передовая начинка от... Lynk & Co! По сути, перед нами – тот самый технологичный гибрид Lynk & Co 08, который просто "переодели" в Volvo. Хорошо это или плохо? Чем они отличаются? И стоит ли она той переплаты, которую за нее просят? Давайте разбираться!
Техника: "Сердце" от Lynk & Co под капотом Volvo ⚙️
Первое и самое главное, что нужно знать об этом XC70, – это его силовая установка. Здесь нет чисто "вольвовских" разработок. Это та же самая передовая последовательно-параллельная гибридная система (EM-P), что и в Lynk & Co 08.
Характеристики Volvo XC70 2025 (Гибрид):
Габариты: 4815х1890х1650 мм / Колёсная база 2895 мм
Двигатель: Гибрид PHEV, 1.5 л турбо (BHE15-BFZ) + электромоторы.
Коробка: Трехскоростной гибридный редуктор 3-DHT.
Привод: Передний или Полный.
Батарея: ~21.2 кВт·ч (для FWD) / ~39.6 кВт·ч (для AWD).
Запас хода (электро, CLTC): ~140 км (FWD) / ~245 км (AWD).
Что это значит? Это значит, что XC70 – очень эффективный и технологичный гибрид. Он может долго ехать на чистом электричестве, а когда нужно, подключает ДВС через хитрый трехступенчатый редуктор, обеспечивая отличную динамику и экономичность. По технике – это один из самых продвинутых "китайцев" на рынке, только теперь с шильдиком Volvo.
Справка про установку EM-P:
- Это гибрид, который сочетает в себе плюсы установки последовательного (такие встречается на Nissan с установкой E-Power, как Note - где двигатель только заряжает батарею, и не крутит колеса, а уже от батареи работают электромоторы) и параллельного типа (встречается на всем известных Lexus и Toyota с припиской Hybrid, когда электромотор работает вместе параллельно с основным бензиновым мотором).
- Установка EM-P состоит из бензинового четырёхцилиндрового турбомотора на 163 л.с. и 225 Нм, его можно встретить на рестайлинговой версии Джили Кулрей, Вольво ХС40 и других моделях брендов. К нему пристыкованы электромотор на передней оси 145 л.с. и трёхступенчатый редуктор, который позволяет подключится двигателю к передним колёсам на трассе и работать в оптимальном диапазоне оборотов. А в полноприводной версии - задние колёса вращает собственный электромотор на 212 л.с.
И знаете, почему такой подход мне нравится? Потому что Volvo, сохранив свой классический облик, получила под капот одну из лучших гибридных систем на рынке. Это отличный симбиоз!
Расход топлива Volvo XC70 2025:
В наших поездках зимой соплатформенный Линк 08 тратил в городе 5.8 л/100 км, а по трассе на скорости 130-150 км/ч порядка 8-9 л/100 км с учётом того, что он ещё параллельно заряжал свою батарею, думаю что на Вольво можно ожидать схожих цифр.
Интерьер: Настоящий Volvo или "Китаец" с Деревяшками? 🛋️
А вот внутри, друзья, начинаются самые интересные метаморфозы! Садишься в салон и... да, это настоящий Volvo! Но с очень сильным влиянием Lynk & Co.
- Материалы и атмосфера: Вот за что мы любим Volvo! Качество материалов на высоте. Дерево, приятная на ощупь ткань на дверных картах и передней панели (на нее даже можно что-то прикрепить на липучках!), мягкая кожа.
- Здесь нет ощущения дешевизны. Но! В салоне тестовой машины стоял неприятный запах, которого в европейских Volvo никогда не было. Первый "звоночек".
Дизайн и эргономика:
- Сиденья: Чисто "вольвовские"! С шикарным профилем, отличной боковой поддержкой и выдвижной подушкой. Сидеть очень удобно.
- Влияние Lynk & Co: А вот огромный вертикальный экран мультимедиа и регулировка зеркал через этот самый экран – это уже привет из "китайской школы". Эргономика в этом плане пострадала.
- Руль – тоже практически "линковский", хоть и с логотипом Volvo.
- Уникальный центральный тоннель: А вот это очень крутое решение! Центральный подлокотник и консоль сделаны "парящими", а сам бокс между сиденьями можно... полностью убрать! 😮
- Прикиньте, не нужны подстаканники – просто снял весь блок и получил огромное свободное пространство! Молодцы, придумали!
- Языковой барьер: Увы, в мультимедиа на выставочной машине не нашлось английского языка, только китайский. Это значит, что первые машины, привезенные по параллельному импорту, потребуют русификации, как и Lynk & Co.
Задний ряд и Багажник: Компромиссы для Пассажиров
Пересаживаемся назад. В светлом салоне выглядит все очень нарядно.
- Простор: Места для ног и над головой достаточно, но есть нюанс. Из-за высокого пола (под которым, видимо, батарея) и низко установленной подушки дивана, сидеть рослым пассажирам не очень удобно – колени оказываются слишком высоко.
- Удобства: Есть свои дефлекторы, подогревы сидений, USB-порты. Спинка регулируется по наклону. Переднее пассажирское сиденье можно двигать и наклонять прямо с заднего ряда.
- Багажник: "Квадратиш, практиш, гут!" 👍 Правильной формы, с удобным подпольем, куда можно спрятать зарядные кабели и шторку.
Цены и Позиционирование: Сколько стоит "Овольвленный" Lynk & Co? 💰
А теперь о самом главном. Сколько придется доплатить за шильдик Volvo?
- Цена в Китае: Полноприводная версия XC70 стоит примерно на 80 000 юаней дороже, чем аналогичный Lynk & Co 08.
- Цена в России: Ориентировочно, такой автомобиль обойдется "под ключ" в Москве в районе 5.5 миллионов рублей. Но лучше всегда уточнять актуальную цену, сделав запрос в Telegram @importclickoncar, потому что курс постоянно меняется и растет!
Стоит ли он того? Если вам нравится технологичная начинка Lynk & Co 08, но его футуристичный дизайн кажется слишком "китайским", а душа просит более классического, сдержанного и премиального Volvo – то да, эта переплата может быть оправдана. Вы получаете более качественные материалы в салоне, более узнаваемый и, возможно, более ликвидный на вторичке бренд.
Итоги Первого Знакомства: Удачный Симбиоз или Странный Гибрид? 🤔
Новый Volvo XC70 – это очень интересный и неоднозначный продукт.
Что понравилось: 👍
- Отличное сочетание передовой гибридной технологии Lynk & Co и классического дизайна/материалов Volvo.
- Высокое качество отделки интерьера (ткань, дерево, кожа).
- Очень удобные передние сиденья с "вольвовским" профилем.
- Уникальный и практичный съемный центральный подлокотник.
- Большой выбор ярких, "вольвовских" цветов кузова.
Что вызвало вопросы: 👎
- Неприятный запах в салоне.
- Эргономические просчеты, пришедшие из "китайской школы" (регулировка зеркал через экран).
- Неудобная посадка сзади для рослых пассажиров (низкая подушка).
- Отсутствие английского языка в мультимедиа (на данный момент).
- Заметно выше цена по сравнению с техническим "донором" Lynk & Co 08.
Вердикт (предварительный): Volvo XC70 – это автомобиль для тех, кто хочет "умный" и эффективный китайский гибрид, но в привычной и статусной "обертке" от шведского бренда. Это удачный симбиоз, который, однако, не лишен компромиссов. Если вы готовы мириться с мелкими эргономическими странностями и немного переплатить за бренд и дизайн – это очень интересный вариант.
А как вам такой "гибрид" Volvo и Lynk & Co? Пишите в комментариях! И не забывайте заглядывать в наш Telegram-канал, там еще больше эксклюзива! До новых встреч! Пока! 👋