Найти в Дзене
ЭраАвто

EXEED TXL 2022: Иллюзия премиальности и реальность эксплуатации

Когда на российский рынок пришли автомобили под маркой EXEED, многие восприняли их как долгожданную «доступную альтернативу премиуму». Современный дизайн, богатое оснащение, технологичные опции и, конечно, щедрые обещания производителей — все это вызывало интерес у покупателей. Однако на практике восторг нередко сменяется разочарованием. Особенно ярко это можно проследить на примере EXEED TXL 1.6T 2022 года выпуска. Внешне EXEED TXL производит впечатление солидного и даже стильного кроссовера. Панорамная крыша, эффектные линии кузова, богатый список опций — кажется, что автомобиль может составить конкуренцию именитым европейским и японским маркам. Роботизированная трансмиссия и полный привод обещают драйверу комфортное и уверенное вождение, а 186-сильный двигатель должен дарить баланс между динамикой и экономичностью. Но, как показывает практика, у этой медали есть и обратная сторона. Уже на первых тысячах километров эксплуатации многие владельцы сталкиваются с проблемами, которые пере
Оглавление

Когда на российский рынок пришли автомобили под маркой EXEED, многие восприняли их как долгожданную «доступную альтернативу премиуму». Современный дизайн, богатое оснащение, технологичные опции и, конечно, щедрые обещания производителей — все это вызывало интерес у покупателей. Однако на практике восторг нередко сменяется разочарованием. Особенно ярко это можно проследить на примере EXEED TXL 1.6T 2022 года выпуска.

Первое впечатление: надежды и ожидания

Внешне EXEED TXL производит впечатление солидного и даже стильного кроссовера. Панорамная крыша, эффектные линии кузова, богатый список опций — кажется, что автомобиль может составить конкуренцию именитым европейским и японским маркам. Роботизированная трансмиссия и полный привод обещают драйверу комфортное и уверенное вождение, а 186-сильный двигатель должен дарить баланс между динамикой и экономичностью.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Но, как показывает практика, у этой медали есть и обратная сторона. Уже на первых тысячах километров эксплуатации многие владельцы сталкиваются с проблемами, которые перечеркивают первоначальные положительные впечатления.

Технические недочеты: от мелочей к раздражению

Владелец автомобиля с пробегом 48 000 км описывает целый список неисправностей, которые превратили обладание EXEED TXL в испытание на прочность. Среди наиболее заметных проблем:

  • Камеры кругового обзора. Они не просто выходят из строя, а буквально «умирают» из-за слабой герметизации. Влага проникает внутрь, что приводит к замыканию. Подобная поломка встречается не у одного экземпляра, а носит массовый характер.
  • Вентилятор радиатора кондиционера. Замена пять раз подряд на одном автомобиле — показатель не случайности, а системного конструктивного недостатка. При этом производитель, вместо модернизации узла, ограничивается лишь банальной заменой.
  • Подвеска. Передние рычаги стучат о подрамник из-за неправильно сориентированных сайлентблоков. Хотя на проблему существует сервисный бюллетень, доказать её наличие дилеру оказалось задачей практически невыполнимой.
  • Тормоза. Уже к 10 тысячам километров потребовалась замена тормозных дисков из-за их коробления. В условиях зимней эксплуатации проблема обостряется еще сильнее.
  • Адаптивный круиз-контроль. Функция, которая должна повышать комфорт и безопасность, оказалась фактически недееспособной: радар регулярно «теряет себя» и выдает ошибки.

Добавьте сюда скрип панорамной крыши, непонятные вибрации и мелкие раздражающие звуки в салоне — и картинка уже далека от «премиума».

Гарантия: отдельная головная боль

Особого внимания заслуживает история с гарантией. Несмотря на обещанные 7 лет или 200 тысяч километров, выяснилось, что фактический срок гарантийного обслуживания «съехал» на 2025 год из-за ошибки при регистрации автомобиля у дилера. Более того, представительство отказалось исправить эту ошибку в системе, перекладывая ответственность на покупателя.

Фактически владелец оказался в ситуации, когда каждый визит в сервис после августа 2025 года потребует доказательств и предъявления договора купли-продажи. Для автомобиля, купленного новым, это выглядит абсурдно.

Почему так происходит?

Можно было бы списать всё на неудачный экземпляр, но наличие сервисных бюллетеней по ряду проблем говорит об обратном. Автопроизводитель прекрасно знает о слабых местах своих моделей, но предпочитает латать их точечно, не предлагая кардинальных решений.

Еще один фактор — работа официальных дилеров. По словам владельца, при каждом обращении ему говорили: «Это только у вас, такого ни у кого не было». Но совпадение слишком уж массовое, чтобы верить в случайность. Создается впечатление, что дилеры натасканы минимизировать количество гарантийных ремонтов, перекладывая заботы и расходы на плечи клиентов.

Итог: иллюзия премиального уровня

EXEED TXL 2022 — это автомобиль, который обещает многое, но на деле нередко приносит больше проблем, чем удовольствия. Да, он красив, хорошо укомплектован и может радовать в первые месяцы владения. Но стоит пробегу перевалить за десятки тысяч километров — и начинаются испытания терпения владельца.

Особенно болезненно воспринимается то, как производитель и представительство реагируют на жалобы клиентов: формально, с нежеланием глубоко разбираться и решать проблемы системно. В итоге от «премиальной китайской марки» остаётся лишь красивый фасад и горький осадок.

Для кого-то EXEED TXL может оказаться удачным выбором, особенно если машина будет эксплуатироваться в щадящих условиях и с минимальным пробегом. Но тем, кто рассчитывает на долгосрочное владение и качественный сервис, стоит задуматься: а готов ли бренд к реальной конкуренции с японцами, корейцами и европейцами, или пока это лишь проба пера?