Прошлое, о котором мы ничего не знаем, по-прежнему продолжает определять наше настоящее и даже будущее. На самом деле, ведь на бытовом житейском уровне нам ничего толком не известно о наших предках. В редких случаях любопытные потомки выращивают в домашних условиях генеалогические деревья, ограничиваясь именами и степенью родства. Гордецы же, узнав, что у них в роду никаких царей не было, вообще стараются не вспоминать о своем прадеде свинопасе или прапрабабушке прачке. Фи.
А зря, жизнь нормальных простых людей была раньше куда интереснее, ведь тогда все только зарождалось: современное искусство, классическая литература, кинематограф, мода. Всем этим мы пользуемся и сейчас, изо всех сил стараясь не испортить. Иногда получается, и именно о таком случае мы поговорим в нашем сегодняшнем сюжете. Коротко и без спойлеров смотрим драматический комедийный фильм - своеобразное путешествие во времени между 1895 и 2024 годами - французского режиссера Седрика Клапиша "Цвета времени" (2025).
В картине перекликаются и в один момент даже недолго взаимодействуют два времени - наше и последняя четверть ХIХ-ого века. Но путаницы и бесконечных флешбеков бояться не стоит, все предельно просто.
Итак, 2024 год, Франция. Три дальние ветви одной большой семьи воссоединяются благодаря неожиданному наследству: небольшой дом в Нормандии, некогда принадлежавший их предшественнице Адель Менье, приглянулся местным застройщикам, у которых чешутся руки построить там ультрасовременный трц с многоуровневой парковкой. Необходимо согласие причастных к этой развалюхе, вот их и собрали всех вместе.
У Адель было трое детей, каждый из которых оставил потомство. И вот это потомство, а вернее четверо его наиболее активных представителей, начинает вникать в суть вопроса. Приятно, что между родственниками нет никакого раздора - пожилой преподаватель французского, молодой автор цифрового контента, амбициозный инженер-футуролог и простой пчеловод быстро находят общий язык.
А еще они находят в давно заброшенном родовом гнезде картину Клода Моне, к которой явно имела отношение Адель. Как такое возможно, ведь она была простой деревенской девушкой, которая не умела писать и читать? Потянули ниточку, потом другую и сразу застряли. Сложное прошедшее время - самое сложное. Так что же делать? Решение находит пчеловод, который явно что-то химичит с травками для повышения удоя у своих пчелиных маток.
Бородач дает всем выпить его чудо-настойки, которая помогает общаться с духами во время спиритических сеансов. На грудь принимают все, но приход случается только у двоих, и вот, что они видят: 1895 год, юная Адель (Сюзанн Линдон) отправляется в Париж на поиски своей матери, которую она никогда не видела, поскольку ее растила бабушка.
Одетт (Сара Жиродо), правда, регулярно присылала деньги, и именно финансовый след помогает дочери ее найти. Ну и что, что в борделе, зато в приличном. Во всяком случае, становится понятно, почему она не стремилась познакомиться с ребенком.
Встреча с матерью приносит Адель новые знания, а Париж - новый опыт, в том числе и любовный. Девушка узнает кто ее отец, навещает его и сохраняет о нем память в виде его рисунка. Да, вы верно все поняли, им оказался Клод Моне, с художником у матери Адель была романтическая связь, наблюдать за которой со стороны довелось тем двоим счастливцам с сеанса столоверчения, которых взяла настойка пчеловода.
Естественно, семья встала перед дилеммой: что делать с картиной великого импрессиониста, который, кроме прочего, их дальний предок? Ладно пусть они решают, а результат вы узнаете сами. Я же хочу буквально пару слов сказать о кинокартине. Знаете, она довольно хороша, поскольку во всем имеет меру. Историчности, искусства, настоящего и прошлого в ней ровно столько, чтобы ничего из этого не надоело за два часа просмотра.
Каст и игра актеров тоже не имеют нареканий: Сесиль де Франс, Венсан Макен, Абрахам Ваплер, Джулия Пьятон, Зинедин Суалем, Вассили Шнайдер, Франсуа Берлеан, Поль Кирхер, Оливье Гурме. Кстати, а вы знаете, что Сюзанн Линдон дочка Сандрин Киберлен и Венсана Линдона? Тут, к счастью, кровь не вода.
А еще у картины прекрасный визуал, в котором мирно сосуществуют прошлое и настоящее, французская живопись и фотография, современная музыка и цифровой контент.
К просмотру однозначно рекомендую.
На сегодня все, прощаюсь.
Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ - лучше все равно не найдете.
И помните: настоящее — это суммарно взятое прошлое (Томас Карлейль).
И еще помните, что 1 октября мы начинаем голосование за лучший фильм месяца, поэтому давайте-ка поактивнее с просмотром, друзья.
Лайк и отзыв - гарантия нашего общего настоящего, а донат - будущего.
Желаю всем прекрасного киновечера!