Найти в Дзене
АвтоПульс

Ноябрь 2025-го: цены на кроссоверы подскочат на 2 млн., но правительство оставило лазейку для машин до 160 л.с.

Разбираемся, какие кроссоверы с мотором до 160 л.с. останутся вашим шансом на новую иномарку без шока от цен. Не Hyundai и Kia едиными! Представьте: ноябрь 2025 года. Вы наконец-то собрали бюджет на новый автомобиль, мечтаете о мощном кроссовере, который прослужит верой и правдой годы. Заходите на сайт дилера, а там... цены выросли на целых 2 миллиона рублей. Знакомо? Именно такой сценарий рисуют нам эксперты, глядя на предложения Минпромторга по реформе утилизационного сбора. Но не спешите отчаиваться! Есть и хорошая новость. Правительство, похоже, оставляет нам, простым автолюбителям, лазейку — своеобразный «налоговый рай» для автомобилей с мощностью до 160 лошадиных сил. Это не слабые «кошечки», а золотая середина: достаточно динамично, но при этом не разорительно. Давайте вместе изучим этот спасательный список. Мы прошерстили рынок параллельного импорта и нашли 10 кроссоверов, которые, вероятно, переживут грядущую реформу без серьезных потерь для вашего кошелька. Мы намеренно ушли

Разбираемся, какие кроссоверы с мотором до 160 л.с. останутся вашим шансом на новую иномарку без шока от цен. Не Hyundai и Kia едиными!

Представьте: ноябрь 2025 года. Вы наконец-то собрали бюджет на новый автомобиль, мечтаете о мощном кроссовере, который прослужит верой и правдой годы. Заходите на сайт дилера, а там... цены выросли на целых 2 миллиона рублей. Знакомо? Именно такой сценарий рисуют нам эксперты, глядя на предложения Минпромторга по реформе утилизационного сбора.

Но не спешите отчаиваться! Есть и хорошая новость. Правительство, похоже, оставляет нам, простым автолюбителям, лазейку — своеобразный «налоговый рай» для автомобилей с мощностью до 160 лошадиных сил. Это не слабые «кошечки», а золотая середина: достаточно динамично, но при этом не разорительно.

Давайте вместе изучим этот спасательный список. Мы прошерстили рынок параллельного импорта и нашли 10 кроссоверов, которые, вероятно, переживут грядущую реформу без серьезных потерь для вашего кошелька.

Десятка неуязвимых: Обзор кроссоверов, которым утильсбор не страшен

Мы намеренно ушли от скучного списка. Вместо этого — краткие, но сочные портреты каждого претендента на место в вашем гараже.

1. Hyundai Creta: Народный любимец с иммунитетом

  • Сердце: 1.5 литра (124 л.с.) + вариатор.
  • Фишка: Бессменный хит продаж, который знает и любит вся страна. Его главные козыри — невероятная надежность, доступность запчастей и продуманный до мелочей салон. Creta — это безопасный выбор в нестабильные времена.
  • Старт чека: от 3 250 000 руб.
-2

2. Kia Soul: Бунтарь в кубе

  • Сердце: 1.6 литра (123 л.с.) + 6-ст. АКПП.
  • Фишка: Уникальный дизайн, который вы либо обожаете, либо нет. Но равнодушным не оставляет никто. Просторный, как микровэн, и не менее практичный. Отличный вариант для тех, кто хочет выделиться из серой массы и не переплачивать.
  • Старт чека: от 3 545 000 руб.
-3

3. Nissan Qashqai: Прародитель класса

  • Сердце: 2.0 литра (140 л.с.) + вариатор.
  • Фишка: Тот, кто когда-то придумал сегмент городских кроссоверов. Qashqai — эталон сбалансированности. Комфортная подвеска, качественные материалы и тот самый «японский» характер, который ценят искушенные водители.
  • Старт чека: от 3 600 000 руб.
-4

4. Hyundai Mufasa: Свежая кровь с характером

  • Сердце: 2.0 литра (160 л.с.) + 6-ст. АКПП.
  • Фишка: Новинка, которая использует свой лимит мощности по максимуму! Агрессивный дизайн, яркая светотехника — Mufasa для тех, кто ищет что-то современное и небанальное в семействе Hyundai.
  • Старт чека: от 3 580 000 руб.
-5

5. Mazda CX-5: Японская надежность в самом красивом исполнении

  • Сердце: 2.0 литра (155 л.с.) + 6-ст. АКПП.
  • Фишка: Фирменный дизайн «KODO — дух движения». Даже базовые версии выглядят дорого и статусно. А заядлые автолюбители хвалят ее за отточенную управляемость, которую редко встретишь в классе SUV.
  • Старт чека: от 4 000 000 руб.
-6

6. Hyundai Tucson в «умном» полном приводе

  • Сердце: 2.0 литра (140 л.с.) + 6-ст. АКПП + полный привод.
  • Фишка: Футуристичный дизайн, который до сих пор смотрится как с другой планеты. Наличие полного привода в этой ценовой категории — огромный плюс для жителей регионов со сложными дорожными условиями.
  • Старт чека: от 4 100 000 руб.
-7

7. Kia Sportage: Стильный прагматик

  • Сердце: 2.0 литра (150 л.с.) + 6-ст. АКПП + полный привод.
  • Фишка: Еще один обладатель харизматичной внешности. Просторный салон, одна из лучших мультимедийных систем на рынке и все та же неубиваемая репутация корейского бренда.
  • Старт чека: от 4 130 000 руб.
-8

8. Skoda Karoq: Европейский рационализм

  • Сердце: 1.4 литра (150 л.с.) + 6-ст. АКПП.
  • Фишка: Легендарная «практичность чешской сборки». Система съемных кресел VarioFlex, умные решения по всему салону и подчеркнуто сдержанный, деловой вид. Karoq — для тех, кто ценит функционал превыше показной роскоши.
  • Старт чека: от 4 500 000 руб.
-9

Mazda CX-50: Кроссовер-авантюрист

  • Сердце: 2.0 литра (155 л.с.) + 6-ст. АКПП.
  • Фишка: Более брутальный, «внедорожный» собрат CX-5. Усиленная подвеска, защитные элементы кузова — в нем есть дух приключений. Для тех, кто лишь на 80% ездит по асфальту, а остальные 20% мечтает о проселке.
  • Старт чека: от 4 500 000 руб.
-10

10. Audi Q3: Флагман доступной люксовой лиги

  • Сердце: 1.6 литра (160 л.с.) + 7-ст. робот DSG.
  • Фишка: И да, в нашем списке есть и премиум-бренд! Четыре кольца на решетке радиатора, безупречная сборка салона, статус и… все тот же волшебный лимит в 160 л.с. Отличный шанс зайти в люкс-сегмент, не переплачивая за него будущими налогами.
  • Старт чека: от 5 343 375 руб.

Резюме для умных покупателей:

Не ждите ноября 2025 года. Если вы уже присматриваетесь к новому кроссоверу, возможно, ваш идеальный вариант как раз в этом списке. Эти автомобили — не просто транспорт. Это ваша финансовая подушка безопасности в мире, где правила игры могут измениться в один день.

Выбирайте того, кто понравится не только голове, но и сердцу. Ведь это та покупка, с которой вам предстоит провести не один год.