Найти в Дзене
ЭраАвто

Toyota Highlander 2022: компромисс, который стал открытием

Toyota Highlander четвертого поколения — это автомобиль, вокруг которого всегда витает ореол надежности и практичности. Владелец, задумавшийся о покупке более драйверского 2.0 турбо, в итоге сделал выбор в пользу гибрида. И, как показала практика, компромисс обернулся открытием. История с Highlander началась в июле 2022 года. Машину оплатили летом, а электронный ПТС пришел спустя месяц — в конце августа. Для российского рынка, особенно в условиях логистических трудностей, это оказалось неожиданно быстро. Но именно из-за "качелей" с транспортными компаниями пришлось самому ехать во Владивосток за машиной. В результате дорога домой растянулась на 4600 километров, что превратилось в настоящий марафон-тест-драйв. Сначала планировался турбированный двигатель, но на момент покупки такие машины в продаже отсутствовали. Гибрид с бензиновым мотором 2.5 л и мощностью 192 л.с. стал логичным решением. Аргументы просты: проверенная временем надежность гибридных систем Toyota, их распространенность
Оглавление

Toyota Highlander четвертого поколения — это автомобиль, вокруг которого всегда витает ореол надежности и практичности. Владелец, задумавшийся о покупке более драйверского 2.0 турбо, в итоге сделал выбор в пользу гибрида. И, как показала практика, компромисс обернулся открытием.

Первые шаги: от покупки до дороги в 4600 километров

История с Highlander началась в июле 2022 года. Машину оплатили летом, а электронный ПТС пришел спустя месяц — в конце августа.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Для российского рынка, особенно в условиях логистических трудностей, это оказалось неожиданно быстро. Но именно из-за "качелей" с транспортными компаниями пришлось самому ехать во Владивосток за машиной. В результате дорога домой растянулась на 4600 километров, что превратилось в настоящий марафон-тест-драйв.

Выбор в пользу гибрида

Сначала планировался турбированный двигатель, но на момент покупки такие машины в продаже отсутствовали. Гибрид с бензиновым мотором 2.5 л и мощностью 192 л.с. стал логичным решением. Аргументы просты: проверенная временем надежность гибридных систем Toyota, их распространенность и адекватный расход топлива.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

В условиях города 5 литров на 100 км выглядят почти фантастикой для автомобиля массой под 2,5 тонны. На трассе расход поднимается до 6,5–7 литров, но даже это дает запас хода в 900 км на одном баке. Экономия вкупе с плавностью хода делает Highlander отличным вариантом для дальних путешествий.

Комплектация: «Luxury» вместо «Supreme»

Хотя изначально планировалась топовая версия Supreme, бюджет позволил взять лишь среднюю комплектацию Luxury. Как оказалось, и этого вполне достаточно. Панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и другие электронные помощники обеспечивают комфорт. Единственное, чего не хватает — подогрева руля.

Практичность на первом месте

Highlander сразу обзавелся фаркопом — для рыбалки и хозяйственных нужд. Прицеп массой 400 кг машина не замечает. Опыт владельцев Prius с прицепами весом в тонну вселяет уверенность, что планетарный вариатор способен выдержать серьезные нагрузки.

Еще одно решение — колеса на 18 дюймов. В реальных условиях российских дорог они оказались оптимальными. На 20-дюймовых дисках автомобиль слишком жесткий, а высокий профиль на «восемнадцатых» обеспечивает комфорт и прощает ямы. Особенно актуально это стало после неприятного инцидента в Хабаровске, где пробитое колесо превратило дождливую ночь в маленькое испытание.

Управляемость и динамика

По сравнению с Mazda CX-5, Highlander ощущается более «валким». На высоких скоростях в поворотах задняя ось склонна к сносу. Однако по прямой автомобиль ведет себя как настоящий лайнер: плывет мягко, уверенно и непринужденно.

Динамики хватает для спокойной езды. Равномерная тяга гибрида напоминает дизель, но звук мотора уступает в эмоциональности. Если в Mazda ощущался драйв, то Highlander настраивает на размеренную, спокойную езду.

Электроника и комфорт в пути

Главное преимущество гибрида ощущается в дальних поездках. Радарный круиз-контроль и система удержания в полосе позволяют проезжать до тысячи километров в день без усталости. Салон огромный, но парковаться удобно благодаря ассистентам.

Отдельное открытие — мультимедиа. Несмотря на опасения, оказалось, что в китайской версии уже предустановлен русский язык и поддержка Android Auto. Приятный бонус, который сэкономил дополнительные расходы.

Недостатки: свет и отделка

Не обошлось и без разочарований. Главный минус — головная оптика. После мощных адаптивных фар Mazda разница ощущается сразу: свет у Toyota заметно слабее, и ночные поездки уже не дарят того же удовольствия.

К отделке салона тоже есть вопросы. Материалы и посадка сидений уступают конкурентам, создается ощущение, что здесь компания решила сэкономить. Заводская резина Yokohama BlueEarth также оставляет желать лучшего — на мокрой дороге машина теряет стабильность.

Итоги: компромисс, который оправдал себя

Toyota Highlander 2022 в гибридном исполнении — это автомобиль не для гонок, а для спокойной и вдумчивой езды. Его стихия — дальние дороги, путешествия, поездки с семьей и прицепом. Он прощает неровности дорог, радует экономичностью и дарит чувство уверенности в каждой поездке.

Да, управляемость далека от драйверских стандартов, звук двигателя не вызывает эмоций, а свет фар уступает конкурентам. Но все это меркнет перед универсальностью, надежностью и практичностью, за которые Highlander ценят во всем мире.

Выбор гибрида оказался не шагом назад, а шагом в сторону новой философии вождения — спокойной, рациональной и долгосрочной.