Оригинальный саундтрек к культовому фильму детства, с любовью переосмысленный для новой эпохи.
«Бесконечная история» (1984) — настоящая “валентинка” всем, кто хоть раз прятался от реальности на страницах любимой книги, это гимн силе воображения. Саундтрек к фильму - магнит для представителей поколения 60-70-х годов и для тех, кто застал ларьки с жвачкой Love is, кто носил футболки с группой Кино или торбу с ДДТ.
История сказки рассказывает о десятилетнем Бастиане Буксе, который, тяжело переживая утрату матери, находит утешение в букинистической лавке. Он «заимствует» старинную книгу под названием «Бесконечная история» и, уединившись на школьном чердаке, погружается в мир под названием “Фантазия“.
Вскоре выяснится, что этот мир стоит на грани гибели: его медленно поглощает всепожирающее Ничто. Спасение может принести только ребёнок из внешнего мира, который даст новое имя Девочке-Императрице. Бастиан, читая о приключениях юного воина Атрейю, который ищет это спасение, постепенно понимает, что именно он и есть тот самый ребёнок. В итоге, преодолевая требования «повзрослеть» и оставить мечты, он даёт императрице новое имя, Фантазия возраждается. Фильм стал культовым для целого поколения, встав в одном ряду с такими хитами 80-х, как «Балбесы», «Гостья из будущего» и “Приключения электроника”.
Архитекторы звука: Дольдингер и Мородер
Музыкальную основу «Бесконечной истории» создали два совершенно разных, но равнозначно талантливых композитора: немецкий джазмен Клаус Дольдингер и итальянский маэстро электронной музыки Джорджо Мородер.
Клаус Дольдингер — знаковая фигура немецкой музыкальной сцены, знаменитый саксофонист, джазмен и основатель группы Passport. Он уже сотрудничал с режиссёром Вольфгангом Петерсеном, написав музыку к международному хиту «Подводная лодка» (Das Boot, 1980). Дольдингер склонен к более традиционному оркестровому стилю, в котором, однако, мастерски использует элементы джаза и симфонической музыки. В этот саундтрек он привнёс эмоциональный размах и величественные, кинематографичные темы, используя струнные, медные духовые и народные инструменты, вроде панфлейты.
Джо́рджо Моро́дер — один из пионеров электронной музыки, основоположник итало-диско и обладатель «Оскара» за «Полуночный экспресс» (1978). К моменту работы над «Бесконечной историей» он был на пике славы, только что завершив работу над пропитанными синтезаторами саундтреками к «Лицу со шрамом» и «Танцу-вспышке». Мородер сумел добавить к музыке современного для того времени электронного звучания, насыщая ее узнаваемыми синтезаторными фактурами, драм-машинами и сверхдраматичной электрогитарой. Его стиль стал той самой «приманкой», которая должна была сделать фильм более привлекательным для подростковой аудитории Северной Америки.
Особенная ценность саундтрека в том, как два разных стиля этих композиторов сумели сплестись воедино, идеально сработав вместе и создав идеальную эмоциональную арку для истории.
Две стороны Фантазии: Немецкий оригинал и Американское переиздание.
У саундтрека к «Бесконечной истории» есть несколько запутанный сюжетный поворот: существует две его версии.
Оригинальная немецкая версия фильма получила почти полностью оркестровый саундтрек от Клауса Дольдингера, который был издан на немецком CD. Издание представляет собой исходную задумку Дольдингера, где центральная «тема полёта» Атрейю на Фалькоре раскрыта во множестве треков, таких как «Flug Auf Dem Glücksdrachen» и «Atreyus Flug».
Американское переиздание было задумано с целью сделать фильм более коммерчески успешным для западного рынка. Оно дополнило музыку Дольдингера электронными композициями Джорджо Мородера и знаменитым заглавным поп-хитом — Never Ending Story в исполнении кумира тех времён, певца Лимала
Подробнее о значимых композициях с пластинки
The NeverEnding Story — этот заглавный хит Мородера, который стал мировым хитом. Песня мелодична, магична и своей лирикой умело подводит зрителя к главной сути всей Бесконечной истории. Лимал, вокалист популярной тогда синтипоп-группы Kajagoogoo, придал композиции нужную долю наивной красоты и узнаваемости, песня мгновенно взлетела в хит-парадах и стала одним из лучших поп-треков 80-х.
https://dzen.ru/video/watch/68d8cdec42f745018687935d?share_to=link
Bastian’s Happy Flight — это классический оркестровый размах Дольдингера. Композиция звучит как торжественная «тема полёта» Атрейю на драконе удачи Фалькоре, наполненная ощущением свободы и движения, хотя и содержит те самые вездесущие синтезаторные слои 80-х.
https://dzen.ru/video/watch/68d8dacbb370df2d6d51a976?share_to=link
Ivory Tower от Мородера вызывает ассоциации с заглавной темой из «Бегущего по лезвию» Вангелиса. Композиция проникнута духом 80-х: здесь специфичные электронные сэмплы, драм-машина и яркие фанфары под слоями синтов.
https://dzen.ru/video/watch/68d8cc10411a92297150a7d2?share_to=link
The Swamps of Sadness Дольдингера вводит «тему печали» — рефлексивную и скорбную, где панфлейта напоминает стиль Георге Замфира (румынский музыкант, известный игрой на многоствольной флейте). Этот трек передаёт отчаяние и глубокую печаль, кульминацией которой становится гибель верного коня Артакса на Болотах Печали.
https://dzen.ru/video/watch/68d8dcb5411a9229715b89d7?share_to=link
Ruined Landscape Мородера. Они создают странное чувство горькой тоски, которое проявляется еще ярче в гитарной партии.
Релиз саундтрека к «Бесконечной истории» должен подарить культовой музыке вторую жизнь. Он упакован в картонный конверт с изображением Атрейо верхом на легендарном драконе удачи по имени Фалькор, внутри - пресс с трогательным эффектом “конфетти”.
Главное отличие этого издания — бережно восстановленное звучание. В новой версии музыка звучит богаче и менее «хрустко» по сравнению с оригинальным немецким CD. В этом релизе ощущается больше объёма и пространства, что определённо является поводом для апгрейда. Даже тема Лимала, которая претерпела не так много изменений звучит заметно лучше.
С другой стороны, слушателю необходимо быть готовым столкнуться с неизбежно «олдскульным» звучанием синтезаторных текстур 80-х. Они стали почти нарицательным признаком эпохи, которую либо любишь, либо считаешь смешной. Но именно эта олдскульность и уносит в меланхолию всё то поколение, которое застало выпуск фильма. Плавность полёта мысли Дольдингера, сочетающаяся с уникальной стилистикой Мородера и наивно-прекрасной заглавной песней, создаёт сильнейшее чувство ностальгии для поколения 60-х, 70-х. Стоит ли говорить, что это издание — настоящая находка для ценителей киномузыки 80-х.