Найти в Дзене
ОколоТехники

Кит на колесах - Buick Riviera 1970 года

Для октябрьского номера журнала Collectible Automobile за 1992 год ведущий автомобильный историк Майкл Лэмм взял интервью у ряда дизайнеров General Motors для статьи о Riviera 1966–1970 годов, включая именитого ветерана студии Дэвида Холлса. По словам Холлса, «Riviera 1970 года была не самой удачной машиной». Главный дизайнер GM Билл Митчелл поручил главе студии Buick Дональду Д. Ласки сделать модель 1970 года «более французской», придать ей немного «деляжского» характера. Именно так '70' получил первые за восьмилетнюю историю Riviera накладки на крылья и толстую поясную линию в европейском стиле, которая сначала опускается, а затем поднимается над задними колёсными арками, визуально добавляя массы. Капот и передняя часть были удлинены за счёт отказа от скрытых фар и установки громоздкой решётки радиатора с вертикальными зубцами. Это придало автомобилю совершенно другой облик. Неспециалисту может быть сложно заметить, что у '68-'69 и Riviera '70 одинаковый кузов. Если оставить в сторон
Оглавление

Buick Riviera 1970 года со своими накладками на крылья и массивным кузовом существенно отличался от классических линий оригинала 1963 года.
Buick Riviera 1970 года со своими накладками на крылья и массивным кузовом существенно отличался от классических линий оригинала 1963 года.

Для октябрьского номера журнала Collectible Automobile за 1992 год ведущий автомобильный историк Майкл Лэмм взял интервью у ряда дизайнеров General Motors для статьи о Riviera 1966–1970 годов, включая именитого ветерана студии Дэвида Холлса. По словам Холлса, «Riviera 1970 года была не самой удачной машиной». Главный дизайнер GM Билл Митчелл поручил главе студии Buick Дональду Д. Ласки сделать модель 1970 года «более французской», придать ей немного «деляжского» характера.

-2

Именно так '70' получил первые за восьмилетнюю историю Riviera накладки на крылья и толстую поясную линию в европейском стиле, которая сначала опускается, а затем поднимается над задними колёсными арками, визуально добавляя массы. Капот и передняя часть были удлинены за счёт отказа от скрытых фар и установки громоздкой решётки радиатора с вертикальными зубцами. Это придало автомобилю совершенно другой облик. Неспециалисту может быть сложно заметить, что у '68-'69 и Riviera '70 одинаковый кузов.

-3

Если оставить в стороне стиль, все обычные достоинства Riviera сохранились. Интерьер был роскошным: покупатель мог выбрать диван или раздельные сиденья с консолью и подковообразной рукояткой переключения передач, а также широкий выбор виниловых и тканевых/виниловых обивок. В том же году объём двигателя Buick V8 был увеличен с 7 до 7,5 литров, что позволило выдавать 370 л.с. Riviera продолжала использовать спорную конструкцию шасси GM X-frame вплоть до 1970 года. И хотя она вызывала критику в адрес других подразделений GM, X-frame, по-видимому, сослужила Riviera хорошую службу.

-4

Что бы ни говорили эксперты, покупатели решают, нравится ли им внешний вид автомобиля. В 1969 году Riviera впервые обогнала своего главного конкурента, Ford Thunderbird, по общему объёму продаж. Но после рестайлинга 1970 года продажи Riviera упали на 29%, до примерно 37 000 автомобилей, и T-Bird вернул себе лидерство. Команда дизайнеров GM под руководством Митчелла ответила на это ещё одним ярким дизайном 1971 года — эффектной Riviera с обтекаемым кузовом.

Но для покупателей, которым не нравились накладки на крылья, в 1970 году Buick предложил альтернативу: опциональные «высокопрофильные заглушки для колёсных проёмов», как их называли в заказе. По сути, это были обычные накладки на крылья. И, как мы видим, они преображают автомобиль.

-5