Найти в Дзене
Ванька Grantaвод

Подготавливаем дизельный отопитель к зимнему сезону.

Оглавление

Всем душевное моё вам присутствие дорогие друзья. На дворе конец сентября и у нас уже пролетает лёгкий снежок, что говорит о скором наступлении зимы. В моём гараже для отопления есть новенький дизельный отопитель, ну и конечно его надо подготовить к эксплуатации, ведь скоро он будет часто работать.

Если присмотреться, на фото можно увидеть, как пролетает снежок.
Если присмотреться, на фото можно увидеть, как пролетает снежок.

Что именно я решил сделать для подготовки отопителя к зимнему сезону.

Я купил для него воздушный и топливный фильтра. Считаю это необходимой атрибутикой, для долгой и правильной работы, ведь без этих расходников, отопитель может гораздо раньше выйти из строя, так как это гараж и так много пыли, да и в дизеле может содержаться много грязи.

Расскажу вам один случай который сам наблюдал с дизельным топливом.
Работал я как-то электриком по прогреву бетона на стройке. Как известно зимой тоже льют бетон, который естественно надо греть, чтобы он не замёрз. У нас на строительной площадке был дизель генератор на 320кВт. Им пользовалисьне часто, так как было электрическое присоединение к городским сетям электроснабжения мощностью на 100кВт. И вот этой мощности иногда не хватало, приходилось запускать дизель генератор. Однажды прогрев бетона пришёлся на ночь, по стечению обстоятельств выпала моя смена. Вобщем работает генератор себе спокойно и ближе к двум часам ночи, я услышал не стабильный звук работы "Гены" так иногда называют генераторы. Полностью не буду описывать танцы с бубнами, которые происходили этой ночью, но на утро когда пришёл специалист по "Гене" то он достал топливный фильтр, на нём скопилось большое количество какой то волосни, чем то похожую на "паклю" - лён для уплотнения резьбовых соединений водопровода. Убрав эту "паклю" дизель генератор начал работать в прежнем исправном состоянии. Ну и в дальнейшем я также несколько раз сам чистил его.

Вот такой случай произошёл у меня на стройке, поэтому чтобы мой отопитель не страдал подобной ерундой, я и решил купить эти расходники.

Итак приступим менять штатный пустой воздушный фильтр. Почему они ложат в комплект такой пустой фильтр не понятно, но в интернете я не нашёл, что там внутри должно быть.

Вот этот штатный пустой воздушный фильтр, его дно можно выколотить и что-то туда должно вставляться.
Вот этот штатный пустой воздушный фильтр, его дно можно выколотить и что-то туда должно вставляться.

Берём трещётку с головкой на 7 и откручиваем хомут. Далее выкручиваем фильтр, у него на горловине есть резьба как ни странно. Берём наш новый воздушный фильтр и вставляем за место штатного в приёмную трубу. На новом фильтре нет такой резьбы, но это не мешает его вставить. Затем соответственно затягиваем хомут, вот и всё, теперь наш дизельный отопитель не нахватается пыли.

Вот он красавец и видно, что внутри этого фильтра находится фильтрующий элемент.
Вот он красавец и видно, что внутри этого фильтра находится фильтрующий элемент.

Следующим номером нашей программы, установка топливного фильтра. Да да, именно установка, а не замена. В данном отопителе я не нашёл топливного фильтра. Чтобы его установить мне пришлось разрезать трубку обычным канцелярским ножом, между бачком и топливным насосом.

Вот это место для установки топливного фильтра я выбрал, и как считаю самым удачным. Ведь фильтр желательно установить вертикально, ну и как описал выше между бачком и топливным насосом.
Вот это место для установки топливного фильтра я выбрал, и как считаю самым удачным. Ведь фильтр желательно установить вертикально, ну и как описал выше между бачком и топливным насосом.

Есть одно но, фильтр желательно менять на пустом баке. Но у меня как видно ещё пол бака, а перекачивать куда-то ну не додумался. Только когда разрезал топливную трубку понял свою ошибку.

Вот видно как руки облиты дизельным топливом.
Вот видно как руки облиты дизельным топливом.

Ну ничего, когда вставил фильтр с обоих сторон в топливную трубку, то потом вытер руки и сам отопитель тряпкой. А ещё дорогие друзья, я забыл купить хомуты, хотел сначала оставить как есть, ведь фильтр в трубку вставляется с трудом, но потом решил сделать по старинке, с помощью медного монолитного провода, толщиной 1мм² для пущей уверенности.

Вот мои импровизируемые хомуты, ну уж лучше такие, чем вообще без них.
Вот мои импровизируемые хомуты, ну уж лучше такие, чем вообще без них.

Ещё на что стоит обратить внимание, это как правильно установить топливный фильтр. На фото выше вход снизу выход сверху. Я сначала установил, а потом задумался, а правильно ли я его поставил, но посмотрев в интернете понял, что правильно установил. Стрелку на фильтре я не видел, да и не искал особо, просто посмотрел на установленном фильтре и не нашёл.

Ну и в заключении.

После того как тщательно протёр всё тряпкой от дизельного топлива, я решил проверить, как у меня всё работает. Ну и прям без корпуса запустил отопитель. Поработав примерно пол часа, никаких капель не было, то есть мои хомуты справились. Топливо также подавалось и всё работало как надо. Ставим корпус на место и наслаждаемся теплом. Надеюсь зимой этого отопителя мне хватит, ведь он всего на 5кВт, а это не так уж и много для моего гаража в 24м².

Обслужен и готов к работе.
Обслужен и готов к работе.

Ну да ладно, это будет уже совсем другая история. Главное мы обслужили отопитель, и теперь не стоит за него беспокоиться.

Также предлагаю подписаться на мой тг-канал, там можно быстрее обсудить все вопросы, ну и просто пообщаться.

С радостью приглашаю вас присоединиться к нашей группе в Telegram-канале «Лада Гранта Топ», где мы сможем оперативно обсуждать интересующие вас вопросы.

https://t.me/ladagrantatopp

Ну а на этом у меня всё, если вам не трудно с вас лайк, а с меня дальнейшие публикации.