Найти в Дзене
Изостудия "УВЛЕЧЕНИЕ"

Станковая композиция. ДХШ. 1 класс

(Часть материалов взято из открытых источников в интернете. Если Вы являетесь правообладателем и против их использования, пожалуйста, напишите мне - мы обязательно решим этот вопрос. https://vk.com/ksenia_olegovna ) Рисунок выполняется на формате А4, материал подбирается самостоятельно. В первом рисунке ребятам дается свобода действий. Рисуют как чувствуют, как могут. Основная задача дна данном занятии посмотреть, что больше предпочитает ребенок: графическое изображение или живопись, любит рисовать крупные формы или больше нравится работать над мелкими элементами, больше мыслит абстрактно или классическими формами. "Главный герой" - это он сам. Можно изобразить себя в кругу друзей, с семьей или во время занятия любимым делом. Рисунок выполняется на формате А4, гуашью. В данной композиции настроение можно передать через цвет или через сюжет. Что больше нравится учащиеся выбирают самостоятельно. Работа выполняется на формате А3. Предварительно нарисовать эскиз, для переноса на большой
Оглавление

(Часть материалов взято из открытых источников в интернете. Если Вы являетесь правообладателем и против их использования, пожалуйста, напишите мне - мы обязательно решим этот вопрос. https://vk.com/ksenia_olegovna )

Средства и приёмы в композиции.

1. Вводная беседа.

2. Свободная тема "Главный герой".

Рисунок выполняется на формате А4, материал подбирается самостоятельно.

В первом рисунке ребятам дается свобода действий. Рисуют как чувствуют, как могут. Основная задача дна данном занятии посмотреть, что больше предпочитает ребенок: графическое изображение или живопись, любит рисовать крупные формы или больше нравится работать над мелкими элементами, больше мыслит абстрактно или классическими формами. "Главный герой" - это он сам. Можно изобразить себя в кругу друзей, с семьей или во время занятия любимым делом.

-2

3. Настроение в композиции. "Праздник". "Грусть".

Рисунок выполняется на формате А4, гуашью.

В данной композиции настроение можно передать через цвет или через сюжет. Что больше нравится учащиеся выбирают самостоятельно.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

4. Образ. Воскография. "Инопланетянин".

Работа выполняется на формате А3.

Предварительно нарисовать эскиз, для переноса на большой формат.

После того, как перенесли рисунок с эскиза на большой формат, весь рисунок обвести свечкой( воском) или белым восковым мелком (пастелью).

Сделать заливку листа акварелью, используя холодные цвета. (Обведённый хорошо рисунок, проявится на листе)

Рисунки ниже представлены для примера, чтобы представить образ инопланетянина. Лучшим вариантом будет, если ребята придумают образ самостоятельно.

-10
-11
-12
-13
-14
-15

5. Симметрия "Замок принцессы".

Рисунок выполняется на формате А3, гуашью.

Основная цель задания - изучение симметрии. Замок придумывают самостоятельно. Проводят линию симметрии по центру листа и обязательно повторяют все элементы справа и слева (предварительно можно сделать эскиз).

-16
-17
-18
-19

6. Равновесие "Полянка".

Работа выполняется на формате А3, восковой пастелью.

В рисунке используются изображение жуков, пауков, бабочек, стрекоз, гусениц и.т.д.

Предварительно ребята просматривают иллюстрации по теме. Работать приступают сразу на большом листе, равномерно распределяя фигуры по формату.

Равновесие в живописной композиции - это зрительная устойчивость, достигаемая сбалансированным распределением элементов по всей площади картины. чтобы ни одна часть не казалась тяжелее или пустотелее другой. Это создает ощущение покоя и завершенности , хотя может быть достигнуто и через динамическую асимметрию для передачи напряжения.

Работы для примера:

-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29

7. Фактура "Осенний пейзаж".

Работа выполняется на формате А3, гуашью (предварительный эскиз).

Рисунок выполняется по памяти и воображению. При желании в пейзаж можно добавить людей, животных, дома, мостики, фонари и т.д.

-30
-31
-32

8. Формат "Животные".

9. Ритм "Коврик".

Работа выполняется на формате А4. Материалы выбираются самостоятельно: гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши.

-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47

10. Композиционный центр "Сказка"

11. Движение. "Ветер".

12. Контраст " Муха-Цокотуха".

13. Нюанс, цвет. "Джунгли".

14. Образы. " Сказочная птица".

15. Портрет. " Автопортрет". "Портрет друга".

16. "Полосатая планета".