Вы часто спрашиваете, зачем автор всё время пишет про успешный успех, будучи априори неуспешным? Ведь енто всё это до боли напоминает ужасное самооправдание?
Неужели патология? Или всё ради горения в комментариях?
Разумеется, друзья! Я пишу на темы, которые вижу в комментариях Дзена или в своём чатике в Телеге, потому что горение как раз и означает, что темы людям заходят.
И я, честно, не виноват, что в блогах и чатах собираются успешные достигаторы!
Я вообще завел этот блог, когда было финансово и морально хреново. Завёл, чтоб с катушек не слететь. Для морального отдохновения завёл, проще говоря, поныть. В заднице завёл.
И так изящно из этой задницы вылезал, что комментаторы вдруг решили, что блог об успешном успехе и достигаторстве, а я всех учу, как надо жить. Инфоцыган поневоле.
Не смейтесь, зашёл сегодня со шпателем в банкомат. Работники банка на меня ещё ни разу так не косились...
Кредитная карусель крутится, лавеха мутится...
И, если раньше я ныл спокойно, то теперь в комментариях ругаются каждый раз, когда темпы роста снижаются, когда в каком-то году нет ощутимых продвижений или, когда аффтар неправильно масштабирует бизнес.
Хотя, странно, ведь я всегда всё делаю по схеме:
Блог каждый год хоронят. Первая фраза "автору не о чем писать" датируется 2020-м от Рождества Христова.
По факту же в материалах для статей недостатка нет. Просто я какое-то время ленился и отдыхал. Перестал писать по ночам.
Драмы в моих статьях никогда не было и нет. За этим к Ирине Анатольевне. Мой жанр - сарказм и самоирония. Учу жить я только на своём опыте и основном тому, как делать не надо.
Нет также и спокойного русла. Если копнуть этот позитив и показную уверенность, то держатся они на фундаменте, в основе которого суета, горящая жепь, ответственность за все в мире и перманентный поиск вариантов, как сделать лучше.
Из-за меня сегодня человек с работы уволился. Заявление написал. Думаете, не волнуюсь?
Да, я его позвал помогать в гараж. И никакой очереди из клиентов, чтобы стабильность пообещать, у меня с собой не имеется.
Хотя каналов поиска клиентов задействовано столько, что продавцы Амвей нервно кусают локти. И потенциальных клиентов, с которыми идёт диалог на данный момент, как минимум, три.
Экономика скукожилась
Многие боятся признаться себе, что сегодняшнее падение уровня жизни - это нормально.
Экономику охладили высокими ставками, сломали застройщиков вместе с льготной ипотекой.
И нет, это не ошибка Набиуллиной, а продуманный шаг в условиях дефицита ресурсов и рабочей силы. Идут военные действия, на стране 30 тысяч санкций, мировой экономический кризис крадется. И государству сейчас важно, чтобы частный бизнес не пылесосил из ВПК и других важных отраслей кадры и станки.
Силуанов об этом прямым текстом говорил.
В результате мы и имеем то, что имеем. Жить стало хуже.
И все те, кто пишет: "Автор, ты сейчас развиваешься слишком медленно, а я двадцать лет назад ого-го, какие темпы показывал!" сами же вспоминают об этом с ностальгией. Сегодня, кроме машин и квартир, купленных, когда кредиты были дешевыми, большинству похвастаться нечем.
Настроения у людей преобладают негативные. Лысый, вон даже канал оживил - пишет на актуальные темы, собирает горячую ЦА:
Я тоже сосредоточился на синице в руках. Обучение на аналитика забросил. Вижу, как ИТ-шников сокращают. Они без сверхприбылей бизнеса в таком количестве не нужны.
Это вам кусочек с канала "Деревянной утки", которая до недавнего времени была хорошим системным аналитиком, а теперь не может найти работу:
Даже ржавые машины хотят красить лишь по той причине, что сейчас затруднительно купить новые.
Реально везти на покраску готовы в основном из Москвы и Питера. Смоляне, когда приезжают, обычно кивают головой, что покрасить надо, но дальше кивков дело не идёт.
Я знаю, что у вас сломалось
Честно говоря, совершенно не представляю, откуда вдруг в моём гараже оказалось столько людей.
Сижу, значит спокойно, никого не трогаю, смотрю на генератор, аки на апельсины индюк. Всё подключил, как положено, сделал фотку для Дзена, когда смотрел на фотку сообразил, что неправильно подключил, но правильно подключить не помогло. Кручу генератор, а света нет. Не выдаёт он никакой ток, хоть битцуху себе накрути, как у чемпиона по армрестлингу. Совсем новый генератор, внешне никаких повреждений, а тока нет.
Да и крутится он легко, а должен пои подключении к току замедлять вращение.
И вот, через полчаса я уже сижу не один. Заехали друзья, звонят какому-то другому своему другу, друг отвечает: "Да что-там в этих ваших генераторах разбираться? Держите меня семеро и гоните его сюда!"
Еще через полчаса мы сидим втроём и смотрим на этот несчастный генератор, аки на апельсины три индюка.
- Не, ну без генератора так-то тоже можно ездить, главное - свет не включать...
Уже поездил. Сначала с Леной закат поперлись смотреть, а потом посреди трассы кончился ток. Остановились для фотографии и больше не завелись.
Пришлось ехать на такси за Оковским аккумулятором и на нём катиться до гаража. У меня еще есть вопросы к контрольной лампочке.
- А это для машины не вредно? - спрашивает жена
- Вредно, конечно, но, если в глобальном, философском смысле судить о делах житейских... То кошке, например, тоже вредно украсть из мусорного ведра салфетки, в которые мы беляши заворачивали, и удрать под ванну их есть. И за хвост вытаскивать кошку из под ванны вредно... Короче, в жизни случается столько всего вредного, что машина переживёт.
Десятка, как и ожидалось, после сборки начала выдавать сюрпризы. Когда машина стояла полтора года, а потом ездить начала - узнаешь о ней много нового.
Глушитель, а точнее эта часть называется "резонатор", который я весь день высверливал и заботливо подбирал новые болты, вдруг развалился пополам. Пришлось покупать новый.
Загнали на яму, и товарищ обрадовал:
- Бензин, говорит, льётся.
Неполадки точечно устранили, но всю топливную систему снизу нужно бы обновить. Если в одном месте прогнило - легко может и в другом.
Можно, конечно, сказать, что десятка тянет аффтара на дно...
Но помните, я Солярис красил?
Клиент его погнал обратно в Москву, по дороге прогнила дыра в бензобаке и доехал он не сказать, чтоб без приключений. В итоге попал на бензобак. А ещё на замену сцепления. И новый аккумулятор купил. Это все вскрыли две поездки: от Москвы до Смоленска и обратно.
Вывод: Солярис тянет на дно.
Также и на моей десятке нельзя ездить далеко, пока всё проблемы не вскроются.
А они вскрываются. Радиатор недавно новый купил. Потому что при нагревании до температуры, вполне еще рабочей, патрубки расширялись и спадали.
Странно, и чего это они?
Предыдущий хозяин машины их сажал на красный герметик, но, насколько я знаю, этот метод работает недолго, а герметик потом приходится доставать из системы.
Знаете, кстати, какие две неприятные тенденции я обнаружил?
Во-первых, из-за маркетплейсов ничего нельзя спокойно купить. Т.е. для десятки-то ещё можно, а вот для Соляриса (хотя, казалось бы, машина сверхпопулярная) заказывай за неделю каждую мелочь.
Во-вторых, теперь нельзя верить интернету. Нейросеть начала активно выживать из поисковых систем написанное людьми. И, если в случае, как с каналом Лысого, когда ИИ ставят задачу ныть и философствовать, справляется она не хуже людей. То, когда нужно нарисовать электро-схему или описать какой-нибудь принцип действия - ИИ городит такую ахинею, что его хочется убить.
Слава богу нейросети хотя бы знают, что у меня сломалось.
К счастью, в интернете пока еще есть люди, которые могут подсказать.
Это в генераторе называется "шоколадка" или регулятор напряжения.
Меняем и заработало!
И нет, автор это делает не от большой нищеты и невозможности дать электрику денЯк.
Просто найдите вы того электрика в Смоленске в воскресенье, да ещё, чтоб запись не на неделю вперёд.
Или попробуйте привезти на работу без машины две пятилитровых баклахи воды, три банки грунта с отвердителем, газовый баллон и полки для инструмента.
Цена критики
Переходим от самоиронии к сарказму.
Еще год назад Иван с картинкой резиновой утки на аватарке создал целых пять аккаунтов, доказывая, что успех аффтара заключается лишь в том, что стреляет Дзен, а, как только Дзен закончится, никто аффтара на работу даже за 50 тысяч не возьмёт, патамушта он ничего не умеет. И вернется аффтар на завод солёных огурчиков.
Простите, запамятовал, это была не утка, а гусь.
Год прошёл, Дзен не стреляет, да и я на него почти не пишу.
Спасибо, но вашей работы за 50 тысяч мне не нужно. За 120 в общем-то тоже.
И Серега, поработав со мной один день, домой уходил задумчивым.
- Если, - говорит, - ты можешь пообещать с машины 40-50 тысяч... С машины, которая вдвоём делается буквально пару недель... и в самом худшем случае месяц. И мне даже не нужно вставать в 6 часов, чтобы быть к семи на работе? Не нужно там 8 часов в день вкалывать и не нужно еще час по пробкам ехать обратно?
На второй день он просто написал заявление.
Да, я пообещал намного больший процент, чем мне платили, когда был учеником. Но один начальник так никого после меня и не взял, а другой, когда я ушёл, просто закрыл малярку.
Но мне реально нужен в гараже еще один человек. Не супер-специалист во всех областях, но толковый, с технической базой и умеющий обращаться с инструментом.
Такие люди у нас в Смоленске работают за 48 тысяч с премией по графику 6/1. Приезжают в семь утра на работу, а к шести попадают домой.
Начальник его, как узнал, пообещал еще 10 тысяч накинуть, чтобы не увольнялся, но после Нового года, в четверг, когда пройдёт дождик. А это не слишком эффективно.
Зачем мне нужен ещё один человек? Да по многим причинам. Во-первых, просто тяжело. Представьте, как в одного такую дурынду разбирать.
Снимать крышу багажника...
Высверливать ржавые боты...
Снимать и ставить, носить туда-сюда двери...
Во-вторых, это попросту долго. Тот же Солярис я один четыре дня разбирал, и не потому, что руки кривые, а потому, что каждый болт надобно срезать и высверливать.
А еще, бывает, залипнешь с какой-то проблемой, не снимается, например, ручка двери. Лазаешь по интернету полдня - работа стоит. И вроде проблему решил, но приехал домой грустный, считай, ничего не сделано. А так на одного человека можно делегировать проблему, и работа при этом движется.
Мне, например, удалось делегировать снятие бампера, болты которого были приварены изнутри добрыми людьми.
Вдвоём быстрей получается - у нас на разборку ушло два дня по 4 часа. А, значит, можно, наконец, двигаться в развитие. Притащить сварочный аппарат, купить инструменты для рихтовки. Стекло вот срезать...
Тойота меня приятно удивила. Если Солярис казался на фотках норм, а приехал мятый, аки из задницы - пришлось на него потратить ведро шпатлёвки, то здесь я ожидал куда более ужасного состояния, чем получилось на самом деле.
Ржавчина была в основном на заднем крыле И выглядела не очень презентабельно.
А в итоге оказалось, что не так страшен черт, как цена на коралловые насадки.
Приложил карту в магазине и испугался.
Есть еще помятая дверь.
Мне сегодня с Озона обратный молоток забирать. Купил пока недорогой, с насадками, которые приклеиваются клеевым пистолетом. Потом возьму на сварочный аппарат. Но для этой двери прекрасно хватит и первого.
Пора уже начинать нормально рихтовку, чтобы я мог брать клиентов после дтп, не гоняя к кузовщику, которого нет.
Еще немного сарказма...
Четыре месяца назад, я поругался с клиенткой, и сразу же образовались в комментариях эксперты по построению бизнеса.
Спешу Алексею сообщить, что после этого была покрашена Шкода, почти целиком, из гуана сделана в конфетку.
Потом стал красивым Рено Флюенс, клиент пришел как раз потому, что увидел Шкоду.
Ниссан и Лексус... Ребята просто проезжали мимо гаража, где я каждый день работал, видели результат и попросили покрасить пару деталей.
После этого Фольцваген зашел и вышел целиком.
А был вот таким:
Клиент, кстати, с Дзена. Точнее, его жена меня читала и подогнала телефон.
Солярис приехал из Москвы. Его вы недавно видели. Про ведро шпатлевки я говорил.
Уехал поздно, но красивый.
Теперь от того же клиента Тойота, и есть ненулевая вероятность, что его друзья приедут следующими.
За эти четыре месяца шесть клиентов уехали довольные и пригнали машин ещё. Отличные люди! Не тупые и не сложные. А так да, я ничего не умею. Погладил Алексея по головке.*
Вы спросите, зачем я такие комментарии вставляю?
Чтобы люди на моём примере видели, чего стоит критика от таких мимокрокодилов, да и вся критика вообще.
Если вас кто-то критикует, говорит, что у вас не получится, не верит и любым другим образом пытается за ваш счёт самооправдать свои неудачи - покажите ему фаркоп и делайте дело дальше.
Ибо, как говаривал, дедушка Ленин: "Бревно нести легче..."
Ладно, я труды Ленина, признаюсь честно, не читал, могу в чём-то ошибаться.
Гаражные зарисовки
Шпатель мне нужен, разумеется, не для вскрытия банкомата, а затем, чтоб срезать стекло.
Я хотел вызывать ребят, которые приедут и сделают это сами, но мне мягко намекнули, что вырезают на выезд стёкла лишь те, которые потом не нужно клеить обратно. А отвечать за стекло новое, которое придётся ставить на место, никто особым желанием не горит.
Режут стёкла обычно специальной струной и потом на стекольный клей вклеивают. Я это много раз видел, но руками не производил никогда.
Однако, в интернете есть видео, что, ежели вам не хочется повредить стекло, то гораздо безопаснее срезать клей заточенным шпателем или ножом, без струны. Немного подогревая феном.
Пришлось разобрать обшивку и проверить теорию самому. Скажу, что тема работает. Так что снятие и вклейка стёкол в услугах вот-вот появится. Это моя главная задача на сегодняшний день, когда допишу статью.
Также, как и рихтовка двери. Именно благодаря тому, что теперь нас двое и часть работ можно делегировать, я получаю время изучать и развиваться, добавлять новые услуги.
Например, вот этот баллончик с цинком.
Клиент говорит, что все его хвалят, и очень хочет попробовать.
А я сегодня эксперименты начну. Возьму две ржавые пластины, зачищу их, загрунтую одну эпоксидным грунтом, а вторую вот этим баллончиком, и, как высохнут - поцарапаю и опущу в соленую воду.
Такое покрытие не должно пропускать кислород и тем самым должно консервировать ржавчину.
Вот и посмотрим на опыте, есть ли смысл в таком цинке или первичный грунт выполняет функцию лучше?
Сейчас главная проблема - в гараже невыносимо холодно. Разбирать машину-то можно: как говорится, "кто колет дрова сам - согревается ими дважды".
Однако нанесенные грунты сохнуть в такую погоду не будут. Для этого нужно 15-25 градусов. А печку мне человек сейчас варит, но никак не может закончить - там какая-то труба придёт только к третьему числу.
Поэтому я не так много времени провожу за работой и могу порадовать вас статьями, чем и планирую заняться.
Про заработки
Вы сейчас спросите, почему я перестал писать и считать заработки в сети?
Да потому, что теперь совсем не ясно, где в этой схеме чистая прибыль.
Если хотите кратко, то Дзен за сентябрь принёс 1500 р.
По реферальной ссылке Яндекс-еды курьер заработал бонус 14 тысяч - отправлю ему половину, останется 7.
Ссылка, кстати, не изменилась. Можете регистрироваться и писать в личку - верну половину бонуса. Только лучше писать сразу после регистрации, чтобы я отслеживал и нигде вас не потерял.
С партнерки Кэшго снимаю 2800 р.
Телеграм-канал на рекламе Яндекса заработал почти десятку.
Плюс еще три тысячи получил с Телеги.ин. и две рекламы по два косаря вставил сам.
Считайте, что всего Телега принесла примерно 17 тысяч.
Снова вспоминается комментарий, что 40 тысяч зарабатывать с Телеги через год я не буду, и 20 не буду, и через два не буду, и вообще ничего буду, "потому что весь контент аффтара - это езда на плохой машине и комментарии комментариев."
Через год я его тоже заскриню и вставлю, чтобы потроллить.
Теперь малярка. 100 я забрал, как остаток за Солярис и 50 взял авансом за Тойоту.
Но нужно отдать 20 за аренду, не меньше 20 за материалы, за свет что-нибудь накапает, печка будет стоить тысяч 16, нужны дрова, нужно, наконец, заказать и заправить газовый баллон, не только для сварочника, но и для обогрева, пока растопится печь, купить набор для срезания стёкол, обратный молоток вот забрать, еще одну шлифовальную машинку, потому что нас теперь двое... И налог заплатить. Поэтому я пока затрудняюсь сказать, не закончу ли месяц с отрицательным балансом. Возможны небольшие отклонения в одну из сторон.
Да, никакой драмы в жизни автора нет, как нет и достигаторских достижений, и финансовых результатов, которым все позавидуют. Работаем, живём, двигаемся дальше.
Всем, кто хочет написать по любым вопросам: от рекламы, до ссылки на курьерство или покраски авто в Смоленске. Пишите либо в сообщения тг-канала, либо в личку. Кстати, есть человек, который автомобиль из Москвы и Питера до меня может перегнать. Теперь на эту тему можно договориться.
Ну и в телеграм-канал заходите! Там отличное доброе комьюнити (это тоже ирония). Споры не утихают даже ночью...