Вы решили купить авто на вторичном рынке. С чего начать.
1. Надо определиться где будете покупать, на местном рынке или из за границе.
Пригон из за границы имеет свои нюансы, там как правило все работает на доверии и риск не доставки тс ( это 5% из практики), как правили риск через сухопонтые границы более маленький, чем ежели по морю, но за доп плату можете сделать страховку, об этом отдельная статья.
Но главное отказаться от тс не популярных марок, это всякие датцуны, дайхатсы (из более попадающихся у нас), китайские не продающиеся в России. Так как покупка запчастей на данные тс Вам выльется потом в немалую копейку Запчасти то вам привезут на нах, но сколько они будут стоить. Из личного опыта по расчетам тс попавших в дтп, запчастей новых на них нет, каталожников тоже, при расчете таких тс можно выходить на местные рынки иностранных государств, и считать по ним, а тем цены намного дешевле, чем у нас (Пример нашел фару в индии в переводе на наши новая фара оригинал стоила 2000 руб 2025 год, у нас депо столько стоит). Плюс доставка не учитывается согласно закона об осаго. Эту доставку в принципе вы можете компенсировать с Виновника. Но это может быть долго.
Лучше посмотреть тс, которые у нас есть и известных брендов. Но это мой совет, а как быть решать только Вам. Проще всего с европейками, запчасти почти все подходят от других тс данной марки (из личного опыта), только на авто с Америки есть проблемы на фары, Вам тс под европейские фары придется пере прошивать, иначе американские Вам дорого обойдутся.
Местный рынок все ясно и понятно, для тех кто знает. Почти тоже самое, не брать тс не популярных марок, в продажи их как правило не много. Смотрите модель марки и характеристики (так как у популярных марок может быть их много но модели различие и будут проблемы с запчастями)
2. Не смотрите на пробег, смотрите на состояние, состояние двигателя у тс ездившей между городами, будет лучше, чем тс ездившей по пробкам
3. Определитесь с годом тс, год тс до 2000 года эти тс уже как правило требуют переварки, плюс уставший кузов ( попав в дтп, он сильно деформируется, конечно это может не случится, что вы в дтп попадете, но все таки), тоже самое и с двигателем и с ходовой. Вам почти постоянно придется, что то делать, а запчасти сейчас не дешевые, да и работы по замене тоже. Поэтому на фразу старый япониц по цене Ваза 2010 Вы сами догадались что не стоит. А состояние запчастей даже оригинальных сейчас не то, что раньше, причем все надо менять сразу, а не постепенно, иначе старые детали будут выводить из строя новые, по крайне мере по ходовой. Да и покупая такую тс возможно вы будите последним хозяином)))
4. Не смотрите на фразу. Ездил дедушка не ведитесь, просто с 2000 годов все как то массово стали покупать себе тс и млад и стар, поэтому стали дедушки уже 2000 годов, которые за тс толком не следили, и у них другое отношение к ним.
5. Еще одна "Ездила девушка аккуратно))))" Да они есть, но они единицы. Это вообще смех из личного опыта, у 80 % в салоне помойка, постоянно куда-то выезжают и т.п. А одна масло менять приехала, сказала что каждые 10 000 замена, там оно уже загустевшие было, я такое только в роликах видел.
6. Не бита, скорее всего была бита (85% точно), работая в страховой в 2010 году- 2012 год у Нас в год было убытков 15 000 по области, а страховых было штук 15 и у всех полно убытков.
7. А еще прикол двигатель клина дал, контактный 50 тыс. Могу вас сразу предупредить контактный, это как лотерея повезет не повезет. У меня знакомый так купил, 5 тысяч проехал и опять в капиталку, благо этот замены не требовал. Но 50 000 он потом на новые запчасти отдал, было это лет 7 назад. Плюс замена двигателя стартует от 50 000. Вот и считайте выгодно такие тс брать.
8. Слабый двигатель 1,2 1,3, 1.4 (данные двигатели хороши только для мало литражек ока, мерседес а класс, киа пиканто, ниссан микра и т.п.), для тс не характерных для них, пример шкода окавия, хундай солярис, бмв х5 с двумя турбинами (3 цилиндровые) и т.п. У Вас не будет тяги, да и двигатель придет в негодность быстрее ( но оговорюсь, каждый выбирает для себя). Я такие авто даже не смотрю в виду не адекватности их цен.
9. Взять кого то понимающего в тс и не заинтересованностью в покупки, так как сам по себе видел и знаю много можно не заметить, я так купил гнилье, но благо сторговались хорошо, поэтому продал чуть дороже. через пол года, но с нашей инфляцией, я потерял больше.
10. Если тс далеко, то лучше воспользоваться услугой автоэксперта, благо их сейчас не мало и есть из кого выбрать.
11. На практике как правило хорошие авто, никто не продаст в 80% случаев.
12. Как быстро вы сможете их потом продать, ведь есть, тс которые потом никому не нужны.