- Январь 2263 года от Сотворения Мира. Армянское нагорье.
Ной открыл окно Ковчега и, наслаждаясь свежим воздухом, стал внимательно осматривать уходящую за горизонт водную гладь. Вот уже два месяца как стихия успокоилась, и с неба прекратили литься потоки воды. Теперь он мог спокойно разглядывать окружающую морскую поверхность. Дни плавания были похожи один на другой, и поэтому, когда Ной мысленно оглядывался назад, ему казалось, что он со своим семейством вошёл в Ковчег только вчера. Только по убывающим запасам продовольствия можно было судить о том, сколько времени прошло с начала потопа.
Трепетная надежда обнаружить появившийся из воды какой-либо клочок суши в последнее время не покидала Ноя. Обитатели Ковчега с нетерпением ожидали спада воды. Всех охватило обострённое желание снова ступить на землю и ощутить под ногами её твердь.
«Если бы я подобно птице мог подняться в небо и заглянуть за линию горизонта», - подумал Ной. Услышав за спиной карканье, он обернулся, взглянул на сидящего в клетке иссиня-черного ворона и произнес: «Ну что дружок, хочешь размяться?» С этими словами Ной открыл клетку и выпустил птицу из Ковчега. Ворон быстро замахал крыльями и поднялся в небо. Набрав высоту, он расправил крылья, поймал восходящие потоки воздуха и стал медленно кружить над морем. Ной внимательно наблюдал за птицей. Прошло немного времени и вдруг ворон стремительно спустился к воде. Он «встал» на водную гладь и начал что-то клевать. «Неужели вода уходит», - эта мысль молнией озарила Ноя. Он высунулся из окна и напряг зрение. Наконец Ной разглядел, что птица стоит не на земле, а на распухшем теле какого-то утонувшего животного: ворон решил подкрепиться и отведать падаль. Разочарованный Праведник отошел от окна, сел на лавку и задумался.
Минула неделя, и Ной продолжил свой эксперимент. Его выбор пал на голубя. «Уверен, что тебе не придет в голову клевать тела утопленников», - сказал в назидание Ной и выпустил белоснежного голубя из Ковчега. Вскоре птица скрылась за линией горизонта. Спустя два часа, не найдя места покоя для ног своих, голубь вернулся в Ковчег. Праведник понял, что вода не сошла и ещё была на поверхности всей земли.
Прошла еще одна неделя. Ранним утром Ной вновь выпустил голубя из Ковчега. Птица быстро поднялась в высь и вскоре скрылась из виду. Минуло два часа, но голубь так и не вернулся в Ковчег. Озабоченный произошедшим Ной сел у окна и задумался. Он мысленно перебирал различные варианты и старался найти разумное объяснение произошедшего. С каждым часом надежды Праведника на благополучное возвращение своего пернатого разведчика угасали. Но, когда начало смеркаться, снаружи Ковчега раздалось хлопанье крыльев и на подоконник сел голубь. В клюве он держал свежий масличный (оливковый) лист. Хмурое лицо Ноя посветлело. Он облегченно выдохнул и радостно воскликнул: «Слава тебе Господи, ты услышал наши молитвы и простил нас. Вода уходит. Мы будем жить!»
- Апрель 1949 года от Рождества Христова. Париж, улица Великих Августинцев, дом 7.
Вот уже который день Пикассо безрезультатно пытался выполнить, казалось бы, простой заказ: генеральный секретарь французской коммунистической партии Морис Торез поручил мастеру создать эмблему стартующего в конце месяца Всемирного конгресса сторонников мира. Сроки поджимали, поэтому художник каждое утро садился за мольберт и делал зарисовки в поисках подходящего логотипа.
Неожиданно раздался стук. «Открой, дорогая», - обратился Пабло к своей жене. Франсуаза подошла к входной двери и открыла её. На пороге стоял изысканно одетый, стройный, голубоглазый, слегка поседевший поэт и романист - Луи Арагон. «Привет Франсуаза, ты как всегда обворожительна, даже беременность тебе к лицу», - с этими словами Арагон вошёл в мастерскую и дружески обнял хозяйку дома. Затем он подошёл к мольберту и поприветствовал Пикассо. «Как дела»? – спросил Луи. «Всё плохо. - ответил Пабло – Уже неделю бьюсь над вашим заказом, но ничего подходящего не нашёл».
По давно сложившейся традиции литератор начал расхаживать по мастерской из конца в конец и рассказывать художнику последние новости. «Оказывается, что в составе делегации от Советского Союза на конгресс приедет легендарный летчик. Тот самый, без ног, который вылетал на боевые задания на протезах. Всегда забываю его фамилию. У русских как правило странные и длинные имена. Вспомнил – Алексей Маресьев», - поведал Арагон. «Ты ещё не знаешь какие длинные имена у испанцев. Я до сих частенько ошибаюсь, когда произношу своё полное имя», - ответил Пикассо (для справки: полное имя Пабло Пикассо - Пабло Диего Хосе Франциско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидат Мартир Патрисио Руис- и- Пикассо). Дойдя до стены, где когда-то стояла «Генрика» литератор развернулся и направился в обратном направлении. «Центральный Комитет нашей партии принял решение выкупить квартиру на улице Мари-Роз (rue Marie-Ros), дом 4, в которой когда-то проживал Ленин. Мы хотим организовать там музей, посвященный русскому вождю. Для этого среди членов партии объявлен сбор средств», - сообщил очередную новость Арагон. В ответ Пикассо пробурчал, процитировав Карла Маркса: «Призрак бродит по Европе. Призрак – Коммунизм».
Наконец новости закончились. Арагон устроился на диване и стал просматривать папку с последними работами художника. «Интересный эстамп голубя. Даже лапки у него покрыты перьями. Где ты взял такого красавца, Пабло»? - задумчиво спросил литератор, разглядывая одну из работ Пикассо. «На Рождество Матисс подарил мне своих голубей. Это особая порода – «миланские голуби. Теперь в моем доме в Валлорисе целый зверинец: две собаки, коза, сова и четыре голубя», - не отрываясь от мольберта ответил художник. «Слушай, а почему бы нам не сделать голубя символом предстоящего конгресса. Вот и его готовое изображение», - предложил Арагон, держа литографию птицы. «Не думаю, что эти пернатые могут претендовать на роль миротворцев. У моего отца в Малаге была голубятня, и я прекрасно знаю об их жестоких нравах. Однажды они линчевали чем-то непонравившуюся им голубку. Они выклевали ей глаза, а затем просто разорвали её на части. О, это было ужасное зрелище»! – поведал мастер. «Но тем не менее, вспомни Библию. Именно голубь является вестником надежды. А надежда на вечный мир – это главное, что сейчас хотят люди после этой страшной войны», - возразил литератор. Немного подумав, Пикассо произнёс: «Луи, делай что хочешь. Если тебе приглянулась эта литография, то забирай её, и будем считать, что задание Тореза я выполнил». «Вот и отлично. - подвел черту Арагон - Да, я был бы очень признательным, если бы ты подарил мне ещё вот эту свою работу. Она мне особенно нравится, потому что здесь ты представил Франсуазу такой же очаровательной, как в жизни». Пикассо бросил на Арагона гневный взгляд и промолчал.
Прощаясь, Луи внимательно взглянул на живот Франсуазы и пожелал ей удачи. В дверях он обернулся и произнес: «Совсем забыл, Пабло, ты должен выступить на конгрессе с заявлением об учреждении ежегодной премии мира». «Но ведь я же художник, а не оратор как ты», - возмутился мастер. «Не обсуждается — это задание партии. Текст я тебе напишу», - лаконично ответил Арагон и закрыл за собой дверь. Немного помолчав, Пикассо обратился к жене: «Дорогая, после обеда мне придется сходить к портному: надо заказать новый костюм».
- 23 Апреля 1949 года от Рождества Христова. Париж, улица дю Фобур Сент-Оноре 250. Зал Плейель (Salle Pleyel).
«… для поощрения творчества деятелей культуры мы предлагаем учредить ежегодные Международные премии Мира за лучшие кинофильмы, произведения литературы и изобразительного искусства, которые по своему содержанию содействуют укреплению мира», - завершил свою речь, стоящий за трибуной Пикассо. Когда аплодисменты смокли, из зала задали вопрос: «Маэстро, скажите, правда ли, что несколько дней назад у вас родилась дочь?» «Да», - ответил художник. «Как вы её назвали», - продолжил тот же голос. Пикассо обернулся к висевшему на сцене огромному плакату «Голубя Мира» и гордо произнес имя своей дочери: «Палома – голубка». Зал взорвался аплодисментами.
Первое изображение «Голубя Мира» получило не только широкую известность, но и несколько наград. Однако каждый год этот символ претерпевал существенные изменения, поскольку для каждого нового конгресса Пикассо рисовал свой, новый вариант этой птицы. В конце концов «Голубь Мира» превратился в известный всем сегодня простой стилизованный рисунок.
- 15 Августа 2025 года от Рождества Христова. США, Штат Аляска, Анкоридж, аэропорт имени Теда Стивенсона.
Президенты двух мировых держав одновременно спустились по трапам своих самолетов, и по красным дорожкам направились в центр летного поля чтобы поприветствовать друг друга. Новый лидер США осознал бесперспективность опосредованной войны с Россией и сменил риторику по отношению к нашей стране. Время обвинений и угроз миновало - пришло время диалога. Президенты Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп и Российской Федерации Владимир Путин пожали друг другу руки, вместе прошли пару десятков метров и поднялись на подиум.
Стрелки «Часов Судного Дня» остановились и начали медленное движение вспять.
- Апрель 2263 года от Сотворения Мира. Гора Арарат.
Ноя радовали мир и согласие, царившие в Ковчеге. Никто ни с кем не спорил, а, если и возникал повод для спора, то каждый спешил уступить другому и пререкания, если это можно назвать пререканиями, звучали так: «Пусть будет тебе, я уступаю! – Нет, я хочу уступить!»
«Так и станем жить – без ссор, обид и прочего зла, - радовался Ной, - Так и продолжим!»
Настал день – и Ковчег, до сих пор плывший по воде, остановился, задев днищем о землю. Вода начала убывать. Настал день – и стало возможно выйти из Ковчега на землю.
И не было радостнее того дня для всех!
Ученые посчитали, что за всю историю человечества было примерно 14,5 тысяч войн, в которых погибли 3,5 млрд. человек.
Таким образом, на каждый век приходится всего лишь по одной неделе мирного времени.
Мы все давно забыли, что плывем по Вселенной в одной Лодке – Ноевом Ковчеге и библейская история о Всемирном Потопе не случайна. Это предупреждение всем нам о том, что зло и пренебрежение общечеловеческими ценностями обязательно будет наказано.
Помните об этом.
На этом прощаюсь.
Берегите себя.
Ваша Раиса Захаровна.