Найти в Дзене
we love american music

#100 The Jesse Williams Band

Мне повезло, и я нашел девушку, в которой мне нравится исключительно всё ) Парадоксально несколько звучит, но хотелось бы чтобы я не был так уже совсем одинок в этой всесжигающей страсти, - и если вдруг случится так, что у нас здесь образуется клуб любителей Джесси Вильямс, - буду только рад, да-да. Альбом содержит 10 песенок, и каждая из них исключительно хороша. Понятно теперь (и уже довольно давно), что каждую девушку, которая поет, я воспринимаю сквозь призму, и даже не одну, - и самые древние и основные из них, как слоны примерно, ну или слонихи уже тогда, это разумеется Люсинда Вильямс и Ани диФранко, - но и относительно с недавних пор к ним присоединились (точнее противопоставились, ибо их музыка неразложима на кубики, одни из которых обронила Люсинда, а вторые - Ани) Эбби Гарднер, очень надеюсь на новый ее альбом, с 22 года все тщетно, и Шон Вильямс (писал в листе ожиданий про анонсированный еще в мае ее альбом, но до сих пор не вышел, - однако вроде 3 октября случится все же,
Обложка нравится, хотя искажает несколько - внутреннюю суть Джесси, и этого альбома не меньше. Она (обложка) типа как выставочный экземпляр такой, глянец и поппури, - но пусть даже и этим - она хороша.
Обложка нравится, хотя искажает несколько - внутреннюю суть Джесси, и этого альбома не меньше. Она (обложка) типа как выставочный экземпляр такой, глянец и поппури, - но пусть даже и этим - она хороша.

#100 The Jesse Williams Band - Keep Steady (2025) - очень слабо известна РИМу, но обязательно добавил этот альбом

Мне повезло, и я нашел девушку, в которой мне нравится исключительно всё )

Парадоксально несколько звучит, но хотелось бы чтобы я не был так уже совсем одинок в этой всесжигающей страсти, - и если вдруг случится так, что у нас здесь образуется клуб любителей Джесси Вильямс, - буду только рад, да-да.

Альбом содержит 10 песенок, и каждая из них исключительно хороша.

Понятно теперь (и уже довольно давно), что каждую девушку, которая поет, я воспринимаю сквозь призму, и даже не одну, - и самые древние и основные из них, как слоны примерно, ну или слонихи уже тогда, это разумеется Люсинда Вильямс и Ани диФранко, - но и относительно с недавних пор к ним присоединились (точнее противопоставились, ибо их музыка неразложима на кубики, одни из которых обронила Люсинда, а вторые - Ани) Эбби Гарднер, очень надеюсь на новый ее альбом, с 22 года все тщетно, и Шон Вильямс (писал в листе ожиданий про анонсированный еще в мае ее альбом, но до сих пор не вышел, - однако вроде 3 октября случится все же, но это снова неточно ))

Сорри отвлекся, хотя и совсем слегка, - дело что Джесси Вильямс я вынужден сравнивать и воспринимать - исключительно в контексте Эбби, ибо очень много пересечений по джазовым аранжировкам, голосу и даже схожей харизме. Это очень хорошо, и я где-то внутри не могу себе отказать услышать этот альбом как замену или подмену - невышедшему ее новому. Хотя чета гоню уже похоже, заменять и подменять никого не хочу и не буду, и Джесси не Эбби, и никогда ею не будет.

Но тот комфорт и память восприятия, огромное светлое пятно на области моей светимости, посетившие меня три года назад, - не могут быть не спровоцированы и повторно вызваны этим новым альбомом неизвестной мне ранее джазнблюзовой исполнительницы. Ну и хорошо, пусть будут если так.

Да и стилистика немного другая, скорее на Эйдью (Викторию) она больше здесь (в первой песенке на альбоме в смысле) похожа, при всей ее (Эйдьи) вторичности и несамостоятельности. Не знаю, время прошло, и многое исказилось сквозь него прошедшего, - но теперь представляется, Джесси на какой-то там как минимум порядок интереснее и самостоятельнее Эйдьи.

BTW - не знаю может че ментально заразное подхватил, но отчего-то не могу ничего написать об этой песенке прямо, только в сравнениях и контекстах, - обычно мне такое несвойственно, но вот здесь прям одолевает недуг, да )

Простейший выход - оставить всё как есть и перейти к следующей, а тем более что давно уже на старте.

Извините, опять вернусь в колею.

Эбби улыбается всегда, даже когда альбом Hope (2011) исполняла (удивительно, но моя оценка его на РИМе остается единственной до сих пор, - а ведь этот альбом просто эпоха), но Джесси же практически никогда.

Эйдья всегда пытается продвинуть некую инакость и потустороннесть, поскольку в ординарных понятиях ей не обрести идентичность, - но Джесси же снова на это наплевать.

Интересно, - она как будто отмороженная, анабиотичная, патологически не способная проявляться, - но при этом настолько подвластна внутренней музыке, что приходится удивиться иногда. Она может молчать, или ходить, или разговаривать практически без мимики, - но музыка внутри звучит, и никогда не сделается тише. Наверное, это врожденный талант.

Песенка супер конечно, и можно просто не смотреть на ее мимику (здесь кстати присутствует, однако скорее негативная) и манеры. Джазнблюзнсоул - это именно то, чего я бы хотел на данный момент (да собственно и на любой момент наверное), - и это именно то, что у нее есть, и что она хотела бы отдать, - и не потому что ей не нужно, - а иначе ее разорвать может просто. Это самый достойный как по мне мотив - для сингерства и сонграйтерства, извините за новиопию и новояз, но должен дистанцироваться слегка, занижая по возможности патетику.

Третья немного попроще, - но тут какая особенность - ей нет необходимости находить красивые созвучья и мелодию, - достаточно просто петь, пусть даже гаммы - ее голос оживит даже мертвые цифробуквы, холодные нейтральные ноты и газетные хроники. Удивительно пропитан музыкальной культурой и опытом многих бывших ранее поколений.

Ее голос праздник. Чтобы что-то произнести, ей не нужен смысл слов, достаточно модулировать голос, как в нескольких последних словах - она легким, почти незаметным изменением тона - просто взвинтила голос, и ударила эти слова так, как никто более не сможет. Действительно, это уникальный дар.

Вот про это исполнение я говорил, когда про молчать и уходить в финальных кадрах - только здесь она с самого начала уходит, а когда в середине рэгге, почти хипхоп включает - только ускоряется. Очень нравится это исполнение, пусть нигде по-настоящему она и не проявилась. Здесь достаточно того что есть, причем даже более чем достаточно - это целая карта, земля и атлас, - а особенно повторюсь финальные молчаливые кадры, - хотя можно было еще более усилить этот эффект. Хотя я и так фанат этого перфоманса )

Пятую показал в альбомной версии - она здорово звучит здесь, - отвергнув две концертные, где она ниочем почему-то. Не хотелось бы делать выводов, - но по крайней мере так выходит, что альбом отлично записан и сведен. Разница настолько впечатляющая, что даже дам примеры, если вдруг кому убедиться самостоятельно.

Шестая песенка снова улет, но клип активно не нравится, - постановщики и хореографы одели ее в белое платье, намазали блестками и заставили улыбаться и танцевать, что явно противоречит внутренней сути и эмоциям этой темы. А сцена где она сидит среди свечей в ковбойских сапогах, вероятно она смогла ее отстоять у этих профессионалов, - выглядит более естественно, но при этом акцентированно нездорово. Вообще когда она поет, в смысле не абстрактно поет, как девушки иногда бывает, - а вот так, как на этом конкретно альбоме, - открывается какая-то темная суть и сакральность, чьим проводником она выходит сюда и в мир. Так то по хорошему надо бы экзорциста какого привлечь, - но велик риск, что музыка ее на этом просто закончится. Пусть лучше остается как есть - проводницей в этом дьявольском поезде, который так или иначе, а сведет тебя с рельс. Это же прекрасно на самом деле.

Седьмая отлично заходит в концертной версии, поскольку ее нервический джаз здесь не выходит в свободное плавание и обращение, будучи связан роковым, да пусть даже блюз-роковым форматом, - что вот даже хорошо - снова в данном и конкретном случае, хотя обычно очень наоборот. Просто ей нужен внешний контроль, - иначе всё это темное и джазовое изнутри - выйдет свободно и без ограничений, - и займет весь экран, уничтожая любые коммуникации.

Просто когда слушаешь ее, - не следует забывать, что ты коммуницируешь напрямую с темной стороной, а иногда и непосредственно с дьяволом, который заставляет ее в нужной последовательности и пропорционально своей внутренней сути - открывать рот и бить по струнам. Это акт темного творения, и я вижу необходимым говорить об этом, ибо ощущаю миссию и ответственность за свою паству, сколь бы малочисленно и случайно она не была бы теперь представлена )

Восьмая видимо была записана в виде промосингла, здесь она похоже с обложкой этого издания, - от альбомной версии не отличается ничем впрочем, - но чисто для разнообразия показал также и этот ее образ. Мне кстати не меньше нравится - чем альбомная обложка в смысле.

Песенка отличная, аранжировки максимально оправданны, голосовая игра прям ведет и не дает отвлечься даже в моменте, - всё очень здорово сделано, даже огненно я бы сказал, - и что с того что огонь холодный, ведь это даже выручает иногда, - не люблю запаха жженных перьев, еще со времен знаменитой дискуссии Виллиса и Торнтона в одном замечательном фильме. В том смысле, что ангелы, поднявшись сюда, обязательно опалили бы свои крылья, будь этот огонь горяч, - а так нормально, экологично даже в чем-то. Причем вообще без разницы, - белые или черные. В смысле ангелы, а не шашки.

Девятую снова показал в концертной роковой версии, пусть и как соул больше исполнено. Особый и абсолютно исключительный момент - какие она звуки извлекает из своей гитары во время соло в самом начале - практически повторяя собственный голос. Не, ну точно дьявол водит ее рукой.

И в целом замечательное исполнение, - и пусть песенка довольно проста на фоне остальных, такой практически регулярный соул, - ничем кстати не ограничивающий ее темную сторону. Вот поэтому и такой звук )

Гитарное соло в конце тоже исключительно, - она будто разговаривает, даже спорит с кем-то, используя именно такой странный и экзотический иструмент (спора).

А вы говорите Айрон Мейден, - и вот видимо с вами такими она и спорит здесь ))

Почему Айрон Мейден не знаю кстати, и даже версий нет ))

Чем хорош соул, - там даже музыки, в смысле мелодии не надо, чтобы его исполнять, - как иногда в первой части этого замечательного выступления (подсел чета именно на этот концерт на фоне предыдущего номера). Удивительно сделано - разреженный (относительно конечно) саунд первой части, с этим соулом блуждающим, и рок-звучание второй половины, где снова ее гитарное соло, причем сыграно иначе чем в предыдущем номере, - специально обращал, будет ли она повторяться хоть в чем-то, - и ведь абсолютно нет (насколько я могу услышать конечно), - не могу сказать в чем именно, но сыграно иначе. Если есть кому - пусть поправят, сам малограмотен потому что по гитарной технике и в целом аккордам )

Очень сожалею, что закончился этот альбом, и ни об одной песенке не смогу более написать сегодня. Пожалуй впервые такое со мной - пришлось написать обо всех десяти номерах, и ни разу не просел интерес и не провисала мотивация. Ну разве только начать было сложно, - но это чисто технический момент - надо было выбрать тональность как бы, типа гитару настроить определенным образом, чтобы вернее отразить и следовать довольно сложному вызову, который я очень рад, что пришлось сегодня принять.

Это лучший мой опыт за последние, простите я снова не знаю промежутков времени ))