Wildberries запустил тестирование виртуальной примерочной
Инструмент пока доступен только участвующим в пилоте проекта, а после окончания тестов станет доступен всем продавцам в рамках подписки «Джем».
С помощью этой фичи пользователь может загрузить собственную фотографию и оценить, как вещь будет сидеть на нём. Это минимизирует ошибки пользователя при выборе товара, который ему не подходит.
Существуют отдельные приложения для создания цифрового гардероба, но мне кажется, что прямо в маркетплейсе, на этапе выбора, это работает гораздо эффективнее.
Ralph Lauren запускает Ask Ralph — цифрового стилиста, созданного совместно с Microsoft на базе Azure OpenAI.
Новый инструмент встроен прямо в приложение бренда: он помогает подбирать вещи и составлять образы, превращая онлайн-шопинг в персональный fashion-диалог.
Для бренда это не просто «игрушка», а инструмент роста: виртуальный ассистент увеличивает время, проведённое пользователем на сайте, и повышает вероятность покупки. Для клиента — это комфорт и ощущение, что с ним работает настоящий стилист, доступный 24/7.
Ralph Lauren показывает, как технологии могут не конкурировать с модой, а дополнять её, превращая онлайн-ритейл в клиентский опыт. Чувствую, тенденцию подхватят и другие бренды.
У Valentino вышел первый кампейн, созданный при помощи искусственного интеллекта - и посвящён он коллаборации бренда с Vans.
Это, пожалуй, первый подобный прецедент среди крупных модных домов. И важно: Valentino сразу расставили акценты. Все фото и видео были сгенерированы на основе реального контента, снятого во время показа последней коллекции, а у участников заранее получили согласие на использование образов и создание финального ролика.
Такой подход показывает, как ИИ может не заменять моду, а работать в её рамках: усиливать эстетику, экспериментировать с подачей и расширять визуальные возможности бренда.